СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе. Тема: «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе. Тема: «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Методическая разработка

открытого урока по алгебре

для учащихся 7 класса

Учитель математики: ФИЛЬ ИРИНА ЛЕОНИДОВНА

Симферополь, 2016 г.



Тема: «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

Цель: обобщить ранее полученные знания по теме «Степень с натуральным показателем», ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений, обучение работе с формулами, овладение учащимися символьным языком алгебры; развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умения делать выводы, воспитание аккуратности.

Планируемые результаты (при изучении всего блока по теме «Степень с натуральным показателем»):

Личностные:

  • развитие интереса к математическому творчеству

  • умение проявлять познавательную инициативу

  • умение использовать справочный материал

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Метапредметные:

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом, умение вычислять значения степеней с натуральным показателем, формулировать, записывать в символической форме свойства степени, применять данные свойства для упрощения выражений.

Орг. момент

Вступительное слово учителя.

Девиз: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт» (Г.В.Лейбниц)

Добрый день, ребята. Я хотела бы начать наш урок с древнеиндийской легенды. (Слайд 1)

В Древней Индии была такая легенда. Стоит камень размером в кубический километр, в миллион раз тверже алмаза. Один раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трется клювом о камень. В конце концов, в результате этого камень износится. Как вы думаете, сколько лет понадобится для того, чтобы камень износился до основания? Вычисления математиков показывают, что для этого понадобится (1035)

Почему именно эта запись здесь применена? (В записи числа будет 35 нулей и стало быть это число 36 –значное, словесно это число иначе произнести нельзя).

Что собой представляет запись данного числа? (Степень, основание – 10, показатель - 35).

Таким образом, показатель степени помогает нам упростить запись произведения одинаковых множителей.

Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала


Карточки

1 чел.– теория – приложение 1)

( 1 чел – составить формулы

« Свойства степени» приложение 2)

(1 чел – приложение 3)

Составление кластера (графический прием систематизации знаний).

а) Дать определение степени с натуральным показателем.

б) Сформулировать свойства степени и привести примеры.

УСТНО (СЛАЙД –3)

1.Упростить:

ввввв =? (-3)(-3)(-3)=? -3∙3∙3=?

2. Замените звездочку степенью с основанием а так, чтобы стало верным равенство:

а) а4 · * = а12; б) * · а = а4;

в) а14 : * = а7; г) * : а9 = а10.



3. Сравните с нулем значение выражения.

а) (–25)12 · (–25)9;

б) (–4)19 : (–4)7;

в) (–12)13 · (–12)8.

Говорят, что умный не тот кто никогда не ошибается, а тот кто заметит и исправит свою ошибку.


(СЛАЙД –4)

- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.

1. 71 = 1;

2. 4 0 = 4;

3. 5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;

4.2 3 • 2 7 = 4 10;

5. 2 30 : 2 10 = 2 3;

6. а) -1³ +(-2)³ =-1 +6=5

7. б)-6²-(-1)⁴ =-12+1=-11


А сейчас вычислительная пауза. (СЛАЙД –5)

Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


1.

С5 • С3

6.

С7 : С5

2.

С8 : С6

7.

С12• С

3,

С4• С8

8.

С4 • С5 • С0

4.

С5 • С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14 • С8

10.

С12• С3


ШИФР (СЛАЙД –6)


Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22


Ответ: Рене Декарт. (СЛАЙД –7)



Математический диктант ( один человек за доской) ( взаимопроверка)

«Да и нет, не говорите, «^» «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.

Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «^», если нет, то «-».



1. 2 3 2 2 = 2 5 (^) 5. 2 5 : 2 3=2 2 (^)

2. 10 3 = 100 (-) 6. с 5 : с 4 = 1 (-)

3. (-5) 3 = -125 (^) 7. с 5  с 4 = с 9 (^)

4. (-6) 2 = -36 (-) 8. b 5 : b 5 = 0 (-)

ОТВЕТ: ^-^-^-^- (СЛАЙД –8)

Проверка ответов, выставление отметок.

Критерии выставления отметок: за 8 правильных ответов – «Отлично», за 6-7 – «Хорошо», 4-5 – «Удовлетворительно», меньше 4 – «Неудовлетворительно».

Работа над темой урока ( у доски один ученик)

Запишите произведение 2а в 3 степени и (х2)3

Что означают эти записи??

Тема нашего урока:

«Возведение в степень произведения и степени» (СЛАЙД –9)

Запишите, чему равно это произведение, используя определение степени.

( 2а*2а*2а=2*2*2*а*а*а)

Сколько раз повторяется множитель 2? Как это кратко записать? Запишите. А множитель а? Как это кратко записать? Запишите.

Сравните правую и левую части записи. Какое выражение возводится в степень в левой части?

Какой вывод мы можем сделать?

- Давайте вместе выведем новое свойство: (СЛАЙД-10)

Чтобы возвести в степень произведение, надо возвести каждый множитель в степень, а результаты перемножают.

(а*b)n=an*bn

Проверьте свой вывод, сверившись с учебником.( стр. 103) Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его.

Примеры:

(xy)12=

(2a)3=

Теперь запишите третью степень выражения х2. (х2)3 ( Чему равно основание?- х2 Показатель – 3. Сколько раз х2 повториться в качестве множителя? Запишите. Х2х2 х2

А каждая четвертая степень в соответствии с определением сколько множителей х содержит? х х х х хх

В итоге сколько всего раз х повториться как множитель? (6)

Как это кратко записать? Запишите. (х 6)

Сравните правую и левую части записи. Как связаны числа 2, 3 и 6?

Какое выражение возводится в степень в левой части?

Какой вывод мы можем сделать?

Значит, при возведении степени в степень что происходит с показателями степени?(они перемножаются).

Как это свойство можно записать в виде формулы?

(am)n=amn

При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают. ( СЛАЙД-11)

Проверьте свой вывод, сверившись с учебником. Найдите соответствующее свойство в учебнике и прочитайте его. ( стр. 104) Итак, тема записана, правила получены.

Так какова же сегодня ваша цель? Цель урока: ввести правила возведения в степень произведения и степени, закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений ( СЛАЙД-12)

Примеры:

(y7)2=

(2x2)3=

Закрепление ЗУН.

№428.( 1 строка- устно учащиеся, 2 строка-устно учитель)

проверка-ХЛОПКИ

№429. ( 1 строка ) – письменно

№438.( 1 строка- устно учащиеся, 2 строка-устно учитель)

проверка-ХЛОПКИ

№448.( 1 строка) – письменно


При выполнении упражнений в самостоятельной работе, в которых мы будем использовать свойства степеней с натуральным показателем и выполнять действия над ними получим интересную информацию.

Самостоятельная работа ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)- 5 мин

Определите какие ответы правильные, а какие ложные.

  • истинному ответу поставьте в соответствие 1, ложному – 0.

  • получив упорядоченный набор из единиц и нулей, вы узнаете верный ответ.


( ШИФРЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)

100111- ПАМЯТЬ

101011- БЛАГОВЕРНЫЙ

110011- СВЯТОЙ

100011- КНЯЗЬ

111100- АЛЕКСАНДР

110110- ВЕЛИКИЙ



ДЕНЬ

111111


ПАМЯТИ

100111

СВЯТОГО

110011

БЛАГОВЕРНОГО

101011

ВЕЛИКОГО

110110


КНЯЗЯ

100011



АЛЕКСАНДРА

111100


НЕВСКОГО

110100


По православному календарю. ( СЛАЙД – 13)

6 декабря - День памяти святого благоверного князя Александра Невского.

Существует красивое предание, связанное с именем святого благоверного князя Александра Невского: «Говорят, если в городе есть действующий храм во имя благоверного князя, то в этот город никогда не войдет враг».

А у нас в городе есть храм А. Невского? (СЛАЙД – 14)



Возрождённый собор Святого Александра Невского напоминает нам о глубокой связи между различными героическими периодами отечественной истории, о славных подвигах предков, благодаря которым наш народ на протяжении последнего тысячелетия побеждал в схватках с врагом и сохранил свою самобытность.




Итоги урока

Урок подходит к завершению. Итак,  сегодня на уроке мы работали над темой «Возведение в степень произведения и степени». Закрепили и проверили усвоение материала в ходе проведенной проверочной работы. Все работали хорошо. Молодцы!
Оценки за урок…

Домашнее задание. (СЛАЙД – 15)

429 (2 стр.),№430(а,б), №440(а,в,е), №.№448.( 1 стр.)

Творческое.

1. Какие два равновеликих подвига совершил А. Невский ,за что был причислен церквью к лику Святых. (1 Вариант)

2. История строительства храма Александра Невского в Симферополе. (2 Вариант)

Зашифруйте исторические события, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Рефле ксия

- Как бы вы оценили свою работу?

- Над чем нам нужно ещё работать?

- Ребята, давайте оценим сегодняшний урок, у вас на столе лежат листы оценивания урока с геометрическими фигурами, оцените его по такой шкале, если вы оценивайте его на 5 баллов прикрепите кружок на листики с самостоятельной работой, на 4 балла -квадрат, на 3 балла -треугольник. Спасибо. (СЛАЙД – 16)

Владимир – 101101

Георгий - 111101

Александр – 111100