I.Орг. момент | -Здоровается с учениками -Проверяет готовность к уроку -Создает благоприятный эмоциональный настрой. | - Приветствуют учителя - Готовятся к уроку | Личностные: готовность к уроку выражают положительное отношение к процессу познания; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: готовность слушать и вступать в диалог Познавательные: рефлексия способов и условий действия |
II. Целеполагание | Учитель:Мы начинаем изучать природу России. Учитель задает вопросы - Что является «каркасом» любого природного комплекса, основным компонентом? - Почему Рельеф? - Как рельеф влияет на другие компоненты природы: климат, внутренние воды, растительный и животный мир? Какой компонент природы мы начинаем изучать? (Рельеф). | Совместно определяют цель и задачи -Делают запись в тетрадь (тема, цель, задачи) | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка цели Личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
III.Актуализация знаний | Актуализирует опорные знания (повторение терминов и понятий) Учитель задает вопросы: -Вспомните что такое рельеф? -Какие формы рельефа суши вы знаете? (горы и равнины) -Как различить горы по высоте? (низменности, плоскогорья) Привести примеры, используя атлас | Повторяют пройденный материал , вспоминают изученное и совместно составляют схему в тетради и на доске. | Регулятивные: мотивация учащихся на учебную деятельность саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью Познавательные:умение структурировать знания, моделирование как знаково-символические действия |
IV.Изучение нового материала | 1) Используя физическую карту в атласе -Найдите крупные равнины -Где в России расположены равнины? (на западе и севере) Назовите их, запишите в тетрадь название и средние высоты, к какому типу равнин они относятся: низменность, возвышенность или плоскогорье? Найдите горные системы -Где расположены горы? (на юге и востоке) Назовите их, запишите в тетрадь название, средние и максимальные высоты, к какому типу гор они относятся -Найдите на карте самую высокую точку Кавказских гор? Подумаете, почему крупнейшие реки России текут на север? 2) Какие особенности рельефа России мы можем назвать? - (Рельеф России разнообразен.) Докажите зто! - (Преобдадают по площади равнины) Докажите это! - Где расположены горы?(на юге и востоке страны) - Подумаете, почему крупнейшие реки России текут на север?(общий уклон территории-к северу). -Скажите, почему рельеф России так разнообразен? | -На карте атласа находят крупные равнины Записывают в тетрадь название и характеристики равнин -Находят местоположение гор Записывают в тетрадь название и характеристики гор -Находят на карте гору Эльбрус и указывают ее высоту (записывают в тетрадь) - Называют горы и равнины - Анализируют физическую карту России - По карте показывают направление течения крупных сибирских рек - Вспоминают теорию литосферных плит и делают выводы о подвижных и неподвижных участках земной коры | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, логические универсальные действия:сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; Регулятивные: Контроль за выполнением заданий Коммуникативные: Умение выражать мысли строить высказывания Личностные: адекватно принимают результат учебной деятельности. |
V.Закрепление изученного материала | Учитель предлагает поработать в парах: подобрать к названию формы рельефа его характеристики. | Ученики подбирают характеристики к формам рельефа | Познавательные: Поиск информации Преобразование знаково-символьной информации в словесную Регулятивные: Оценка- и выделение и осознание того, что усвоено Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VI. Рефлексия | Предлагает закончить предложение (раздает карточки): -Сегодня на уроке я понял -сегодня я научился -Для меня было сложным | оценивают свою деятельность и деятельность ученика по парте | Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения знания Познавательные: Универсальные логические действия |