СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить и расширить знания детей об однородных членах предложения

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе»

Здравствуйте, ребята! Я учитель Ортатюбинской школы Ногайского района. Зовут меня Авана Круптурсуновна .Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я .Надеюсь на плодотворное сотрудничество .Открываем тетради и пишем число. Чтобы повысить интерес к своему уроку ,активизировать вас на уроке я хочу применить метод кейса как форма обучения. Суть этого метода состоит в том, что вы получаете кейс ,а в нем пакет заданий, не имеющие точного решения , наша с вами задача найти пути ее решения .Первый файл достаем. Ребята ,перед вами предложение ,его надо записать и проставить запятые, прокомментировать постановку запятых..

Слайд 1С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИЛСЯ НАШ НАРОД ХРАБРОСТЬЮ ГЕРОИЗМОМ ЛЮБОВЬЮ К СВОЕЙ РОДИНЕ.

Слайд 2 С ДАВНИХ ВРЕМЕН СЛАВИЛСЯ НАШ НАРОД ХРАБРОСТЬЮ ,ГЕРОИЗМОМ, ЛЮБОВЬЮ К СВОЕЙ РОДИНЕ.

Чем осложнено это предложение? А теперь я хочу проверить , насколько хорошо вы знаете теорию ,проведем Лингвистическую игру «Всегда, иногда, никогда » .Перед вами 3 разных цвета карточек .Я задаю вопрос ,а вы если « всегда» поднимаете белую карточку, если « иногда» синюю ,а если « никогда» красную. Карточки положите на край парты в горизонтальном положении.

Слайд 3

1.Однородные члены являются одним и тем членом предложения.

2.Однородные члены соединяются только соединительными союзами.

3.Запятая не ставится между однородными членами, если они соединены одиночными противительными союзами.

Посмотрите на эти цвета и скажите ,что символизируют они,

Слайд 4 ФЛАГ РФ

посмотрите и на наше предложение и скажите о чем или о ком мы будем сегодня говорить(. Героях, о родине, гос.флаге) А кого мы называем героями?

.Слайд 5 Герой

Герой это человек ,который в решительный момент делает то ,что нужно делать в интересах человеческого общества. Какими качествами должен обладать герой? Давайте устно составим кластер(скопление ,пучок) Каким должен быть герой? Молодцы.

Слайд 6 Кластер ГЕРОЙ

Слайд 7

Назовите ,пожалуйста , события ,когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. ( Во время ВОВ , во время войны в Афганистане и Чечне ,и сейчас во время спец.военных операций на Украине .Солдат войны не выбирает и защита Родины это долг каждого человека. Как бы тяжело ни было ,наш дагестанский народ поддержал решение президента и встал на защиту Родины. Каждый день появляется информация о новых подвигах наших военных на Украине. СВО затронула многие российские семьи ,разделив их жизни на «до « и «после» Я уверена и среди вас есть дети ,чьи отцы и братья исполняют свой гражданский долг на Украине. Мы гордимся ими и знаем ,что наше будущее в надежных руках.

Слайд 8

1..Героями не рождаются , героями становятся. Одним из таких героев стал и старший лейтенант Нурмагомед Гаджимагомедов в ходе спецопераций на Украине.И вы ,конечно, знаете о его героическом поступке? Молодой офицер - десантник , родом из маленького селения Кани ,подорвал себя и вражеских солдат в Донбассе последней гранатой . Гаджимагомедов сделал осознанный выбор в пользу Родины и предпочел погибнуть и забрать больше жизни врагов ,но не сдаться неонацистам. Нурмагомеду Гаджимагомедову присвоено звание Героя Российской Федерации .В одном из своих выступлений В В Путин сказал : Я русский человек ,как говорится у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда вижу примеры такого героизма ,как подвиг Гаджимагомедова , уроженца Дагестана ,лакца по национальности, мне хочется сказать Я лакец, я дагестанец ….

Слайд 9

Герои не ищут славы ,они совершают подвиги по велению сердца. Зачастую это простые люди ,не обладающие сверх способностями ,но имеющие огромную силу воли и доброе сердце. Это Амирхан Мурзагельдиев , парень из Ногайской степи ,ставший еще одним героем СВО ,он не повернулся спиной к врагу, а шагнул вперед, чтобы жила навеки его Родина- Россия. Он ценой своей жизни спас жизни более 20 парней .Ему посмертно присвоили Орден Мужества. Каким он был мы узнаем ,работая над след.текстом.

Это задание у нас на повышенном и базовом уровне пройдет ,ваша задача составить схемы к предложениям с одн.чл..

На обратной стороне есть подсказка со схемами вразброс. Те, кто выполняют задания на повышенном уровне ,не имеют права пользоваться подсказкой ,а кто на базовом ,пользуйтесь.

Слайд 10

.С Меликов в одном из своих выступлений сказал : « Я преклоняюсь перед подвигами дагестанских ребят .На подвиги прежде всего идут наши с вами земляки ,потому что они горцы, потому что они патриоты

Говоря о наших ребятах , мне вспоминается известная цитата из пьесы А П Чехова ,которую мы сейчас напишем на доске.

1.В человеке должно быть всё прекрасно : и лицо ,и одежда ,и душа ,и мысли.

Давайте посмотрим на это предложение и подумаем ,чем же оно осложнено(однор.подл.)А есть ли в предложении какое – то слово ,которое объединяет, обобщает их.( да это слово все).Следуя из этого ,мы можем сформулировать тему нашего урока?( да, обобщ.слова при однородных членах.

Слайд 11

Истинный герой отличается всем: и простотой нравов ,и нежностью чувств ,и мужеством в бою, и пламенной любовью к Родине.

Слайд 12 таблица

Работа с учебником ( прочитайте парагр44 .упр 266

Слайд 13 с упражн.предл.



Родина наша – это колыбель героев

Еще один наш земляк показал настоящий дагестанский характер во время СВО на Украине .Это командир танка Т-72 старший сержант Марат Халиков, уроженец села Аверьяновка Кизлярского района. Ребята, нет героев от рожденья , они рождаются в боях -как говорил Александр Твардовский ,который прошел всю войну .

О подвиге Халикове мы узнаем из след.задания .Задания в парах .

Слайд 14.

Слайд15 .

Выборочный диктант ( выписать номера предложений с обобщающим словом при однородных членах).Подобные задания мы выполняем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Подвиги дагестанских ребят вдохновляют боевых товарищей ,а наши сердца наполняют гордостью. Марату пожелаем скорейшего возвращения на малую родину, которую он прославил уже на всю страну.

Я знаю ,что мы хоть далеки от героев ,но мысленно с ними ,поддерживая их. Как и чем мы их поддерживаем? (Письмами ,рисунками, подарками )

Слайд 16

.Во всех российских школах прошла патриотическая акция «Письмо солдату», я думаю и вы приняли участие ,поднимите руки ,кто принимал участие .ученики со всей страны обратились словами поддержки тем ,кто сейчас на передовой ,тем ,кто рискуя своей жизнью обеспечивают мирное будущее нашей страны .Военные признались ,что приходящие письма поднимали боевой дух .

Слайд 17

.Военнослужащие на пожелания детей в рамках акции написали ответные письма Солдаты – детям «Вернемся с Победой» И я вот некоторые принесла вам в кейсе, с которыми мы проведем устную работу в группах.

Ваши письма солдаты хранят и носят с собой и верят в силу детских надежд «Вернуться с Победой» .

Слайд 18 Недоконченный тезис

ЖИЗНЬ НАДЕЛИЛА ГЕРОЕВ РЕДКИМИ ДУШЕВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ: целеустремленностью ,силой воли,благородством,стойкостью,великодушием,храбростью,хладнокровием,сплоченностью

Давайте подведем итог нашего урока Ребята ,как вам работалось ,мотивируйте свой ответ .

.Слайд 19 рефлексия

Сегодня я узнал(а)…..

Я научился….

Урок мне дал для жизни…

Слайд 20

О подвигах –стихи слагают

О славе – песни создают

«Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут!

Я верю, что жизнь молодого поколения будет подобна факелу ,который согреет много душ .И ваша жизнь будет на благо Родины.

Это память о подвиге героев СВО и о нашем плодотворном сотрудничестве.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!