СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в дидактической системе предмета "Физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителя физической культуры, тренера - преподаватели.

Просмотр содержимого документа
«Урок в дидактической системе предмета "Физическая культура"»

Урок  в дидактической системе предмета  «Физическая культура»

Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура»

ДИДАКТИКА Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Объект дидактики — обучение.

ДИДАКТИКА

Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении,

исследующая законы, закономерности,

принципы и средства обучения.

Объект дидактики — обучение.

Методика отдельного учебного предмета рассматривается как педагогическая наука, исследующая закономерности обучения по определенному учебному предмету, как частная дидактика

Методика отдельного учебного предмета рассматривается как педагогическая наука, исследующая закономерности обучения по определенному учебному предмету, как частная дидактика

Задачи урока: Образовательные: Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений в целях своего физического совершенствования. Обучение технике попеременного двухшажного хода. Оздоровительные: Закаливание. Развитие выносливости при прохождении на лыжах дистанции 3 (д.), 5 (ю.) км. Воспитательные: Воспитание настойчивости и упорства при прохождении на лыжах дистанции 3 (д.), 5 (ю.) км.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования физических упражнений в целях своего физического совершенствования.
  • Обучение технике попеременного двухшажного хода.

Оздоровительные:

  • Закаливание.
  • Развитие выносливости при прохождении на лыжах дистанции 3 (д.), 5 (ю.) км.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости и упорства при прохождении на лыжах дистанции 3 (д.), 5 (ю.) км.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:

  • уроки с образовательно-познавательной направленностью,
  • уроки с образовательно-обучающей направленностью;
  • уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
  • При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью: дают учащимся необходимые знания,  знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют:  учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью:

  • дают учащимся необходимые знания,
  • знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий,
  • обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю.

Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют:

  • учебники по физической культуре,
  • различные дидактические материалы (например, карточки)
  • методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью: Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (гибкость, координация, формирование правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью:

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин),

в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (гибкость, координация, формирование правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления.

Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью: Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью:

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты.

Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности.

В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть

от 3 до 15 мин.

Двигательный компонент включает в себя развитие физических качеств учащихся.

Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью: Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого  урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи. В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью:

  • Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
  • Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
  • В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью: Используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью:

  • Используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.).
  • На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
  • В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью: Отличительные особенности планирования этих уроков:  а) планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;  б) планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;  в) планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота; сила , выносливость.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью:

Отличительные особенности планирования этих уроков: а) планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

б) планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; в) планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота; сила , выносливость.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью: используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью:

  • используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
  • такие уроки проводятся преимущественно как целевые уроки и планируются на основе принципов спортивной тренировки:
  • во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке;
  • во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки;
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью: в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.  Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью:

  • в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
  • Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
Отличительные особенности целевых уроков: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин); использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов; обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

Отличительные особенности целевых уроков:

  • обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
  • планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);
  • использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;
  • обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
Типичный урок физической культуры включает три функционально связанных составных части: подготовительную, основную, заключительную. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок: Фаза врабатывания – преодоление инерции покоя, повышение работоспособности Фаза устойчивой работоспособности – небольшие колебания в сторону увеличения и уменьшения Фаза утомления – снижение работоспособности.

Типичный урок физической культуры включает три функционально связанных составных части:

  • подготовительную,
  • основную,
  • заключительную.

Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок:

  • Фаза врабатывания – преодоление инерции покоя, повышение работоспособности
  • Фаза устойчивой работоспособности – небольшие колебания в сторону увеличения и уменьшения
  • Фаза утомления – снижение работоспособности.
Подготовительная часть урока (5-10 минут):   Задачи: Первоначальная организация, психологический настрой учащихся. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности. Обеспечение специальной готовности организма к первому виду упражнений основной части урока. Вместе с тем подготовительная часть урока имеет не только сугубо вспомогательное значение, но в ней решаются и относительно самостоятельные задачи: формирование навыков в строевых упражнениях, навыков сохранения правильной осанки, навыков выполнения общеподготовительных упражнений .

Подготовительная часть урока (5-10 минут):

Задачи:

  • Первоначальная организация, психологический настрой учащихся.
  • Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.
  • Обеспечение специальной готовности организма к первому виду упражнений основной части урока.

Вместе с тем подготовительная часть урока имеет не только сугубо вспомогательное значение, но в ней решаются и относительно самостоятельные задачи: формирование навыков в строевых упражнениях, навыков сохранения правильной осанки, навыков выполнения общеподготовительных упражнений .

Содержание подготовительной части урока: игровые задания, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении, комплекс общеподготовительных гимнастических упражнений с предметами, без предметов, на счет 2,4,8, число упражнений 6-8 (1-4 классы), число повторений 6-12.  Специально-подготовительные упражнения – в младших классах преимущественно для активизации функций организма.

Содержание подготовительной части урока:

  • игровые задания,
  • строевые упражнения,
  • различные виды ходьбы, бега,
  • упражнения в движении,
  • комплекс общеподготовительных гимнастических упражнений с предметами, без предметов, на счет 2,4,8, число упражнений 6-8 (1-4 классы), число повторений 6-12.
  • Специально-подготовительные упражнения – в младших классах преимущественно для активизации функций организма.
Физиологическое обоснование  подготовительной части урока Возрастает ударный выброс крови, (речь идет о моменте, когда кровь изгоняется правым желудочком сердца в легочную артерию, а левым – в аорту), минутный объем крови (кол-во крови, выталкиваемое каждым желудочком в сосудистую систему. За 1 мин. 3-6 литров в покое, 15-20 литров у нетренированных и 30-35 литров у спортсменов). Возрастает ЧСС, начинают функционировать мелкие кровеносные сосуды, увеличивается скорость доставки кислорода к работающим органам, повышается температура тела, следовательно - эластичность мышц.

Физиологическое обоснование подготовительной части урока

Возрастает ударный выброс крови, (речь идет о моменте, когда кровь изгоняется правым желудочком сердца в легочную артерию, а левым – в аорту), минутный объем крови (кол-во крови, выталкиваемое каждым желудочком в сосудистую систему. За 1 мин. 3-6 литров в покое, 15-20 литров у нетренированных и 30-35 литров у спортсменов). Возрастает ЧСС, начинают функционировать мелкие кровеносные сосуды, увеличивается скорость доставки кислорода к работающим органам, повышается температура тела, следовательно - эластичность мышц.

Физиологическое обоснование  подготовительной части урока Важно помнить, что кровоснабжение мышц в начале работы увеличивается медленно, поэтому мышцы в начале работы сокращаются в условиях недостаточного снабжения кислородом и удаления продуктов распада. В суставах увеличивается содержание синовиальной жидкости, уменьшающее трение между суставными поверхностями. Активизируется ЦНС, что способствует повышению точности и координации движений. Вся эта функциональная перестройка подготавливает организм не только к большим физическим нагрузкам, но и способствует профилактике травм.

Физиологическое обоснование подготовительной части урока

  • Важно помнить, что кровоснабжение мышц в начале работы увеличивается медленно, поэтому мышцы в начале работы сокращаются в условиях недостаточного снабжения кислородом и удаления продуктов распада.
  • В суставах увеличивается содержание синовиальной жидкости, уменьшающее трение между суставными поверхностями.
  • Активизируется ЦНС, что способствует повышению точности и координации движений.
  • Вся эта функциональная перестройка подготавливает организм не только к большим физическим нагрузкам, но и способствует профилактике травм.
Метапредметные результаты подготовительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные УУД целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Метапредметные результаты подготовительной части урока через совершенствование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Основная часть урока  продолжительность: 25-30 минут:   Задачи: Решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач урока. В содержание основной части урока входят:  образовательный компонент: разучивание новых двигательных действий, закрепление и совершенствование ранее усвоенных, развитие физических качеств, воспитание нравственных интеллектуальных и волевых качеств, формирование специальных знаний. двигательный компонент: совершенствование физический качеств

Основная часть урока продолжительность: 25-30 минут:

Задачи:

  • Решение образовательных, оздоровительных, воспитательных задач урока.
  • В содержание основной части урока входят:

образовательный компонент:

  • разучивание новых двигательных действий,
  • закрепление и совершенствование ранее усвоенных,
  • развитие физических качеств,
  • воспитание нравственных интеллектуальных и волевых качеств,
  • формирование специальных знаний.

двигательный компонент:

  • совершенствование физический качеств
Метапредметные результаты основной части урока через совершенствование универсальных учебных действий Личностные УУД: Учащемуся задается вопрос «какое значение, смысл имеет для него учение» и он умеет находить ответ на него; Познавательные УУД: • поиск и выделение необходимой информации;  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные результаты основной части урока через совершенствование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • Учащемуся задается вопрос «какое значение, смысл имеет для него учение» и он умеет находить ответ на него;

Познавательные УУД:

• поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных средств;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Заключительная часть урока: используется как для физиологически оправданного завершения урока (постепенный перевод организма учеников из состояния повышенной функциональной активности в состояние близкое к исходному),  так и для создания определенных предпосылок к последующим занятиям.

Заключительная часть урока:

  • используется как для физиологически оправданного завершения урока (постепенный перевод организма учеников из состояния повышенной функциональной активности в состояние близкое к исходному),
  • так и для создания определенных предпосылок к последующим занятиям.
Содержание заключительной части урока: строевые упражнения, медленный бег, спокойная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, успокаивающие игровые задания. В конце урока учитель кратко подводит итоги, оценивает дисциплину, общие успехи и недостатки, сообщает или напоминает домашнее задание.

Содержание заключительной части урока:

  • строевые упражнения,
  • медленный бег,
  • спокойная ходьба,
  • дыхательные упражнения,
  • упражнения на расслабление,
  • самомассаж,
  • успокаивающие игровые задания.
  • В конце урока учитель кратко подводит итоги,
  • оценивает дисциплину,
  • общие успехи и недостатки,
  • сообщает или напоминает домашнее задание.
Физиологическое обоснование заключительной части урока: снижение нагрузки важно, потому что при резком переходе от деятельности к состоянию покоя выключается функция «мышечного насоса» в доставке крови к сердцу, снижается «присасывающая» функция диафрагмы, обеспечивающей при вдохе отрицательное давление в грудной полости и подъем крови по венозным сосудам.  Кровоснабжение мозга может уменьшиться и возможно обморочное состояние (гравитационный шок).

Физиологическое обоснование заключительной части урока:

  • снижение нагрузки важно, потому что при резком переходе от деятельности к состоянию покоя выключается функция «мышечного насоса» в доставке крови к сердцу, снижается «присасывающая» функция диафрагмы, обеспечивающей при вдохе отрицательное давление в грудной полости и подъем крови по венозным сосудам.
  • Кровоснабжение мозга может уменьшиться и возможно обморочное состояние (гравитационный шок).
Метапредметные результаты заключительной части урока  в формировании универсальных учебных действий Личностные УУД этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Метапредметные результаты заключительной части урока в формировании универсальных учебных действий

Личностные УУД

  • этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Познавательные УУД

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»   Личностные результаты: В области познавательной культуры:  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; В области нравственной культуры:  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; В области нравственной культуры:  • умение содержать в порядке спортивную одежду, В области коммуникативной культуры: •  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области нравственной культуры: • умение содержать в порядке спортивную одежду,

В области коммуникативной культуры:

•  владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»   Метапредметные результаты В области познавательной культуры:  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; В области нравственной культуры: способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований В области эстетической культуры: способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Метапредметные результаты

В области познавательной культуры: • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

В области эстетической культуры:

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и пред-ставлениями.
 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»   Предметные результаты: В области познавательной культуры: знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: •  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. В области физической культуры: способность регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.

В области физической культуры:

  • способность регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма.