СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в классе .

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Способы воспритятия информации"

Просмотр содержимого документа
«Урок в классе .»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2А: Информация и ее обработка

Школа: КГУ «Комплекс Предгорненская средняя школа – детский сад»

Дата: 12.11.2019

ФИО учителя: Карпухина А.В.

Класс: 5

Количество присутствующих: 14

отсутствующих: 0

Тема урока

Информация вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах


Цели урока

перечислять и представлять информацию в разных формах


Критерии успеха

Учащиеся могут:

сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере

Языковые цели


Учащиеся могут:

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Информация – это …

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …

Привитие ценностей



Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Математика, искусство

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин



2 мин


Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».


Формулировка темы и цели урока.


Слайд 1



Слайд 2-3

Середина урока

5 мин











2 мин




2 мин



6 мин





2 мин





5 мин




3 мин


5 мин



2 мин


Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.

«В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»

Просим учеников записать определение в тетрадь.


Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.


Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.


В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.


Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.


На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.


Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.


(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.


Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.

Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации».

Форма буклета показана ниже.

Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал






Слайд 4







Слайд 5




Слайд 5



Слайд 5










Слайд 6






Ф.docx

Конец урока

3 мин


Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.

Учащиеся сами формируют определения.

Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx

Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание

Проведение физкультминутки.

Соблюдение правил техники безопасности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!