Музыкальный руководитель: - А сейчас послушайте одну историю: В Тюльгане жили девочки – злюка Даша, Добрая Маша и весела Саша (картинки на фланелеграфе). В этом же поселке жили их друзья - игрушки – зайчик, мишка и лошадка. Они часто гуляли вместе, но однажды вот что случилось: Давайте исполним попевку: (звучит фонограмма) «Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок» - Дети, как вы думаете, какая девочка могла так поступить? (Злая Даша ) Можно ли так обращаться с игрушками? - Теперь послушайте, что было дальше: Слушаем песню : (звучит фонограмма) «Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости». - Какая девочка подходит по настроению к этой игрушке? ( Веселая Саша ) Какой характер у этой веселый? Что она может делать под такую музыку? - Дети, но это еще не конец истории. Мы забыли про мишку. Амиран , расскажи нам стишок про мишку (ребенок читает стишок). «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому, что он хороший» - Какую девочку по настроению мы выберем сейчас? (Добрую Машу ) Она не бросила свою игрушку в беде. Нужно быть добрым, вежливым, внимательным. Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками, как девочка Катя из нашей пальчиковой игры. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОМОЩНИЦА»(звучит фонограмма) - Не забывайте, дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать взрослым, не ломать свои игрушки. Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет? (Заглядывает за дверь.) – Кто ты и почему плачешь, бабушка? (Из двери выглядывает старушка.) Старушка: я девочка Ира. Я тоже ходила в детский сад, но злая Баба Яга заколдовала меня и я стала такой старой. Помогите мне, пожалуйста! Музыкальный руководитель: но что мы можем сделать? Старушка: вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану девочкой. Очень прошу вас: будьте внимательными. (уходит за ширму, где лежат музыкальные инструменты) Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты». Презентация «Оркестр» Музыкальный руководитель: а теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты? Дети. Шумовые. Музыкальный руководитель: ребята, почему они так называются? Дети. Потому, что издают шум. Музыкальный руководитель: а можно на них исполнить мелодию? Дети. Нет. Музыкальный руководитель: на каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию? Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т.д. Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”. Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия. Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик. Девочка выходит из домика. Девочка Ира. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды. Музыкальный руководитель: вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли девочке Ире. Девочка Ира: а так как вы мне помогли я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята. Музыкальный руководитель: ребята, что же лежит в корзине? Давайте посмотрим (достает кастаньеты). Посмотрите, нам принесли новый инструмент, он называется «кастаньеты», давайте вместе проговорим название. Послушайте как он звучит. |