СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в средней группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Доброта в музыке, доброта в жизни". К уроку прилагается музыкальный материал и видео материал.Весь материал нашла в интернете, оформлен урок с требованиями ФГОС. Буду рада, если материал пригодится.

Просмотр содержимого документа
«урок в средней группе детского сада»

Аннотация.

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения нравственных качеств, целостного взгляда на доброту и добрые дела.

Данное занятие осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ. На занятии используется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского оркестра, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс сопереживания, доброго отношения к окружающим, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним.

Занятие построено на интеграции, которая позволяет показать доброту во всём её многообразии, с привлечением литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию детей и формированию творческого мышления. Интегрированные занятия позволяют сделать процесс познания доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких занятий дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.

Конспект занятия может быть использован музыкальными руководителями детских садов, учителями начальных классов на уроке музыки.

Занятие было проведено в МБДОУ детский сад «Солнышко» в марте 2015 года.

Цель: воспитание нравственных качеств, развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкальный опыт детей знаниями о музыкальных инструментах (кастаньеты), уметь их классифицировать по способу воспроизведения звука, развивать ритмический и динамический слух;
- учить слышать и различать музыкальные инструменты, ассоциировать характер музыки с образом, учиться играть в оркестре.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
-воспитывать потребность в добрых делах.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;

развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;

Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.


Конспект непосредственно образовательной деятельности


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, раздел - «музыка».


Тема: «Доброта в музыке, доброта в жизни».

Возрастная группа: средняя

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание музыкального отрывка.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, - дать понятие "кастаньеты", слушание музыки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: совершенствовать умение петь хором, передавая интонацией образ персонажа песни; совершенствовать игру в оркестре, учить слышать и различать музыкальные инструменты.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.


Оборудование:

- магнитофон;

- компьютер;

- игрушки: медведь, лошадка, заяц;

- 3 изображения эмоций: радость, злость, доброта;

- дидактический набор музыкальных инструментов (шумовых и духовых);

- макет сердца;

- «добринки» – бумажные цветочки.


Виды детской деятельности в НОД:

Игровая: собирание картинок, разгадывание загадок, пальчиковая игра.

Коммуникативная: беседа о добрых делах, развитие воображения детей. Цель – пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор, отгадывание загадок, вызывать сопереживание попавшим в беду.

Трудовая: самообслуживание, совместные действия. Цель – вырабатывать привычку самостоятельно убирать инструменты после игры.

Продуктивная: создание коллективной аппликации.

Музыкально-художественная: слушание, исполнение попевки, игра в оркестре. Цель - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Познавательно-исследовательская: показать кастаньеты, дать понятие шумовых инструментов. Цель – знакомство с новым инструментом, различать звучание шумовых инструментов на слух.

Чтение художественной литературы: чтение и слушание стихов. Цель – пополнить опыт умений внимательно слушать, выразительно читать стихи. Расширение и активизация словарного запаса.


Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств;

развитие у воспитанников интереса к музыкальной культуре, к миру музыкальных инструментов, умение детей действовать самостоятельно;

Интеллектуальные: умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, высказывать свою точку зрения.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребёнок задаёт вопросы.

  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

  5. Сопереживание.

  6. Эмоционально реагирует.
    7.Проявляет волевое усилие.
    8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

развивать песенную творческую фантазию,

учить слышать и различать звучание шумовых инструментов, познакомиться с новым инструментом – кастаньетами, просмотр презентации.

Развивать интерес к музыке.

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие

Вызывать чувства сопереживания к попавшим в беду

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, воспитание нравственных качеств. Воспитывать бережное отношение друг к другу и музыкальным инструментам.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие речи

Отвечать на вопросы, пальчиковая игра, стихи.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие

Колыбельная песня, танцевальная,

народная музыка, практические действия с музыкальными инструментами

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Игра на музыкальных инструментах, слушание и узнавание по звуку инструментов шумового оркестра.




План НОД


1.Вводная часть:

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Физкультурная пауза.


2. Основная часть:

Исполнение попевки, песни.

Чтение стихов.

Пальчиковая игра: «Помощница».

Слушание музыки.

Музыкальная игра «Узнай инструмент».

Игра в оркестре.

Знакомство с новым инструментом.


3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Закрепление знаний о музыке.

Подведение итогов НОД.


Длительность НОД - 20 мин.

2 мин









15 мин








3 мин.





Ход непосредственно образовательной деятельности


1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.


Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Когда мы улыбаемся, все вокруг становятся очень красивыми, добрыми.

- давайте послушаем песенку (звучит песня «Доброта»), ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?




Развитие речи,


познавательное развитие,


социально-коммуникативное развитие,


физическое развитие

2.Основная часть.

Исполнение попевки, песни. Отгадывание загадок.

Пальчиковая игра.

Определение жанров музыки.

Слушание музыки.

Музыкальная игра «Узнай инструмент».

Игра в оркестре.










Музыкальный руководитель:

- А сейчас послушайте одну историю: В Тюльгане жили девочки – злюка Даша, Добрая Маша и весела Саша (картинки на фланелеграфе).

В этом же поселке жили их друзья - игрушки – зайчик, мишка и лошадка.

Они часто гуляли вместе, но однажды вот что случилось:

Давайте исполним попевку: (звучит фонограмма) «Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок»

- Дети, как вы думаете, какая девочка могла так поступить? (Злая Даша )

Можно ли так обращаться с игрушками?

- Теперь послушайте, что было дальше:

Слушаем песню : (звучит фонограмма)

«Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости».

- Какая девочка подходит по настроению к этой игрушке? ( Веселая Саша )

Какой характер у этой веселый?

Что она может делать под такую музыку?

- Дети, но это еще не конец истории. Мы забыли про мишку.

Амиран , расскажи нам стишок про мишку (ребенок читает стишок).

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший»

- Какую девочку по настроению мы выберем сейчас? (Добрую Машу )

Она не бросила свою игрушку в беде.

Нужно быть добрым, вежливым, внимательным.

Нужно делать добрые дела, хорошо обращаться со своими игрушками, как девочка Катя из нашей пальчиковой игры. Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «ПОМОЩНИЦА»(звучит фонограмма)

- Не забывайте, дети, что надо быть добрым, веселым, вежливым, помогать взрослым, не ломать свои игрушки.

Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите странные звуки, как будто кто-то плачет?

(Заглядывает за дверь.)

– Кто ты и почему плачешь, бабушка?

(Из двери выглядывает старушка.)

Старушка: я девочка Ира. Я тоже ходила в детский сад, но злая Баба Яга заколдовала меня и я стала такой старой. Помогите мне, пожалуйста!

Музыкальный руководитель: но что мы можем сделать?

Старушка: вы должны узнать, на каких музыкальных инструментах я буду играть. Если правильно определите – я опять стану девочкой. Очень прошу вас: будьте внимательными.

(уходит за ширму, где лежат музыкальные инструменты)

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты». Презентация «Оркестр»

Музыкальный руководитель: а теперь самое сложное задание: вы должны хорошо подумать и сказать, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети. Шумовые.

Музыкальный руководитель: ребята, почему они так называются?

Дети. Потому, что издают шум.

Музыкальный руководитель: а можно на них исполнить мелодию?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель: на каких музыкальных инструментах можно сыграть мелодию?

Дети. На фортепиано, баяне, гитаре, скрипке и т.д.

Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и становитесь в круг, поиграем в игру “Оркестр”.

Проводится игра “Оркестр”, русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята, внимательно слушали музыку. Давайте аккуратно положим их на столик.

Девочка выходит из домика.

Девочка Ира. Спасибо, ребята, за то, что выручили меня из беды.

Музыкальный руководитель: вот видите, дети, как ваши знания могут пригодиться в жизни, мы сделали доброе дело, мы помогли девочке Ире.

Девочка Ира: а так как вы мне помогли я дарю вам эту корзину. До свидания, ребята.

Музыкальный руководитель: ребята, что же лежит в корзине? Давайте посмотрим (достает кастаньеты). Посмотрите, нам принесли новый инструмент, он называется «кастаньеты», давайте вместе проговорим название. Послушайте как он звучит.


Развитие речи,


познавательное развитие,


социально-коммуникативное развитие,


физическое развитие,


художественно-эстетическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


Музыкальный руководитель: ребята, о добрых делах можно говорить много, потому доброта живет везде. Она окружает нас всегда и во всем.

Рефлексия:

- как вы думаете, какие поступки мы с вами совершали сегодня?

- вам понравилось совершать добрые дела?

- чем вам запомнилось занятие?

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите в корзине лежат добринки от Иринки, а на стене висит сердце, если вы считаете себя добрым человеком, который сегодня совершал добрые поступки, дела, то украсьте своей добринкой наше сердце.

Дети выражают свое отношение к уроку.

Музыкальный руководитель: спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.

Поклон, выход из зала под музыку.

Социально-коммуникативное развитие

Длительность НОД: 20 минут.