СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

 

Цели:

  1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.
  2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
  3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.
  4. Развивать диалогическую речь, артистизм.

Предварительная работа:

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;

В. Осеева «Волшебные слова»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

Н. Носов «Карасик»;

Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».

 

Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Материал: Конверт с вложенным письмом, книга В. Данько «Лунный кораблик»;

Игрушка Медвежонок, шапочки героев и атрибуты, декорации к сказке «добрый мышонок» (сборник В. Данько).

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Д/с «Звёздочка», средняя группа».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали –

До горы доехали!

Пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт!

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: У – у – у!

Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

-  Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя):

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)

- Хотите с ним дружить? (Ответы.)

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай, Мишутка,  и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад?  (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»?  (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйста,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала …… (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь?  (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала…… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)

- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет физкультминутка. (По стихотворению В. Данько «Прыг – скок»)

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь посмотреть?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Драматизация сказки по стихотворению В. Данько «Добрый Мышонок».)

Медвежонок: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель:  А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»»

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова»

 

Цели:

  1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.

  2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

  3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.

  4. Развивать диалогическую речь, артистизм.

Предварительная работа:

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

Чтение: Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;

В. Осеева «Волшебные слова»;

С. Маршак «Урок вежливости»;

Н. Носов «Карасик»;

Стихи из сборника В. Данько «Лунный кораблик».

 

Драматизация сказки «Добрый мышонок»

Материал: Конверт с вложенным письмом, книга В. Данько «Лунный кораблик»;

Игрушка Медвежонок, шапочки героев и атрибуты, декорации к сказке «добрый мышонок» (сборник В. Данько).

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо, на конверте написано:

«Д/с «Звёздочка», средняя группа».

Давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Мы знаем, что вы ходите в детский сад

И учите разные правила.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Зверята».

- Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?

Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.

Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)

(Имитация движений.)

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали –

До горы доехали!

Пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт!

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: У – у – у!

Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!

- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!

-  Здравствуй Мишутка!

(От имени медведя):

Я всё могу!

Могу плясать

И рисовать и петь!

Могу стоять на голове

До марса долететь!

Могу допрыгать до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз!

Могу я целый день не врать

Могу, но не хочу!

- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.)

- Хотите с ним дружить? (Ответы.)

- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!

Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!

Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!

Ребята, подскажите, что мне нужно делать?

- Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

- Тогда, давайте присядем на полянке поудобнее / дети садятся на стульчики.

И ты, Мишутка, садись и слушай (посадить медведя на пенёк).

- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!

Слушай, Мишутка,  и запоминай!

Вопросы к детям:

1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад?  (Ответы.)

Слушайте и помогайте:

Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)

А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)

2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»?  (Ответы.)

Говорит Лиса Матрёна

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!

Ты, Лиса, не жалуйста,

А скажи … (Пожалуйста.)

3. Какое есть волшебное слово благодарности? (спасибо)

Трясогуска с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье, рыба

Ей пробулькала …… (Спасибо.)

4. Ребята, а что нужно сказать прощаясь?  (до свиданья, всего доброго)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала…… (До свиданья.)

5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)

6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)

- А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)

7. Дети, а что же должен сказать своим друзьям Мишутка, ведь он их обидел? (Ответы.)

- Конечно, ребята, если ребёнок кого то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.

- А ещё лучше, Мишутка, ни с кем не ссориться и не драться!

Медвежонок: Я понял, я понял, что значит быть вежливым. Очень плохо быть грубым, злым, хвастливым и не благодарным!

Воспитатель: Очень хорошо, Мишутка, а сейчас у нас будет физкультминутка. (По стихотворению В. Данько «Прыг – скок»)

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Сел кузнечик под листок!

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Лягушонок под листок!

Скачет козлик по дорожке –

Прыг – Скок!

Прыг – Скок!

Дети хлопают в ладоши –

Прыг – Скок!

Хлоп – Хлоп!

Зайчик солнечный на стенке,

Я на папиной коленке –

Прыг – Скок!

Всем хорошо!

Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают сказку про доброго вежливого Мышонка. Ты хочешь посмотреть?

- Тогда все устраивайтесь поудобнее, сказка начинается. (Драматизация сказки по стихотворению В. Данько «Добрый Мышонок».)

Медвежонок: Мне очень понравилась сказка, и вы мне дети тоже понравились! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым!

Спасибо, ребята, я буду помнить все волшебные слова!

Воспитатель:  А вам и Мишутке я пожелаю:

Будьте добры –

Это я говорю по секрету –

Будьте добры – и не ждите

За это конфету!

Будьте добры без игры

И во время игры –

Только, пожалуйста, будьте почаще добры!

- А нам, ребята, пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свиданья!» и будем отправляться в путь.

Садимся в самолёт и он сразу привезёт нас в нашу группу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!