III. Изучение нового материала | Читать стишки-загадки (приложение 1). Выполнить упр. 13, с. 25. Презентация на тему «Вежливые слова». Физкультминутка (Приложение). Работать с толковым словарем учебника, с. 138–140. Найти (под руководством учителя) слова невежа и невежда в толковом словарике учебника | Читает загадки и обращает внимание на слова, которые мы называем «вежливыми». Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Показывает и комментирует слайды презентации. Проводит физкультминутку. Организует беседу по вопросам: – Где можно узнать, что означает слово? Знакомит с Толковым словарем русского языка и толковым словарем в конце учебника | Разгадывают загадки. Выполняют упражнение. Просматривают презентацию. Выполняют упражнения. Работают со словарем | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Работа в парах. Индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания. Личностные: нравственно-эстетически оценивают содержание презентации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме собственное мнение о толковании слов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы |