СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок викторина по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок викторина по обществознанию»



Урок- викторина по экономике

Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.

Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу;

формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

Ход урока:

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты очень нужны стране.

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом.

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятия¬ми, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (2 человека в жюри по желанию)

Группы придумывают названия и девиз.

1. Конкурс «Знатоки терминов».

Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или наоборот.

Спрос - хочу и могу купить товар.

Потребность- нужда человека в чем-либо.

Инфляция - повышение цен.

Дефицит бюджета - нехватка денег.

Вексель - долговая расписка.

Государственный бюджет - финансовый документ с планом доходов и расходов.

Дивиденд - часть прибыли АО.

Бартер - обмен товара на товар.

Акция - ценная бумага, дающая право на получение части при¬были АО.

Банк - финансовое учреждение, производящее операции с деньгами.

(за каждое определение - 1 балл).

2. А теперь новый конкурс. «НАЙДИТЕ АНТОНИМ»

Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их.

Банкрот, бедность, богатство, до¬ход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот — нувориш; богатство — бедность; доход — расход; импорт — экспорт; наемный рабочий — работодатель; накопление — потребление; оптовая торговля — розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общественная собственность.

(за каждую пару - 1 балл).

3. Ребята, теперь еще одно задание. Вам нужно со¬ставить слова.

На карточках написаны слоги. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей..

Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит.

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация.

(за каждое слово - 1 балл).

4. Конкурс «Великие математики».

Решите задачи.

1) Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

(3 балла получает команда за верное решение).

2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 100 р. и государственные облигации - 5 шт. по 200 руб¬лей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Ответ: 100 х 10 х 0,15 = 150 р.- доход по акциям;

200 х 5 х 0,08 =80 р.- доход по облигациям;

150+80=230 р.- доход Ирины Николаевны.

(3 балла получает команда за верное решение).

5. Командам предлагается отгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

1. Перепродажа товара.

2. Денежное выражение стоимости товара.

3. Продажа товара мелкими партиями.

4. Продажа товара крупными партиями.

По вертикали:

1. Власть одного продавца на рынке.

2. Предприятие, дающее деньги под заклад вещей.

3. Соревнование на рынке.

4. Регулярный торг, куда съезжаются люди.

5. Публичный торг.

6. Товарообмен без денег.

(За каждое отгаданное слово 1балл)

Итоги урока: жюри определяет победителей. Победители награждаются сладкими призами.

Учитель: Какие задания были для вас сложными? Простыми для вас?

Домашнее задание: повторить изученные термины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!