СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Влияние погоды на людей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний с элементами исследования по разделу: "Атмосфера". Расширяет знания у учащихся об элементах и явлениях погоды. В результате исследований у учащихся формируются умение наблюдать за погодой, анализировать и систематезировать полученную информацию. Учащиеся узнают, о том что есть метеозависимые люди, как их определить и как помочь им в эти неблагоприятные для них дни. Каждый ученик ведет дневник наблюдений за погодой и проводит анкетирование на метеочувствительность. В результате учащиеся систематезируют знания по теме "Атмосфера".

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Анкетирование»

Анкетирование:

  1. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится

  1. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Работоспособность повышается, когда погода ухудшается

  1. Влияет ли погода на ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится








Анкетирование:

  1. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится

  1. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Работоспособность повышается, когда погода ухудшается

  1. Влияет ли погода на ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. Влияние солнечной активности»

Влияние солнечной активности на организм человека

Свое выступление я буду строить на основе исследовательской работы выпускницы нашей школы Савельевой Зои.

Она изучала влияние солнечной активности на здоровье человека.

Влияние солнечной активности на возникновение заболеваний человека установил ещё в 20-х годах русский учёный А.Л.Чижевский.

Сегодня установлена связь между уровнем солнечной активности и количеством сердечно-сосудистых заболеваний.

Итак, в исследовании Зои приняло участие 13 человек. Она разделила их на 4 группы, по возрастам.

Возраст участника

Кол-во человек

% соотношение

2-16

3

23 %

24-27

4

31 %

43-50

3

23 %

51 и старше

3

23 %

Всего

13

100 %








Затем Зоя провела опрос участников:

1.На Ваш взгляд, влияет на Вас солнечная активность?


Показатель

Всего

Влияет

Не влияет

Кол-во человек

13

7

6

% соотношение

100%

54%

46%



Рисунок 3.

54% опрошенных считают, что солнечная активность на них влияет.

Дальше Зоя измеряла артериальное давление у каждого участника, затем проследила, как оно меняется в дни солнечной активности.

Возраст

Нормальное давление

23 июня

24 июня

23 июля

2-16

~87 и 53

~88 и 59

~90 и 60

~90 и 60

24-27

~120 и 80

~120 и 80

~120 и 80

~120 и 80

43-50

~130 и 80

~138 и 87

~133 и 84

~137 и 83

51 и старше

~127 и 80

~141 и 93

~147 и 95

~146 и 94



Из показаний видно, что артериальное давление в дни солнечной активности у людей от 51 года и старше повышалось.

Зоя провела измерение пульса участников эксперимента в обычные дни и в дни солнечной активности. Пульс практически не изменился.

У людей четвёртой группы (51 год и старше) в эти дни наблюдалось ухудшение состояния здоровья, учащались случаи повышения артериального давления, наблюдалось слезотечение, один из участников жаловался, что вынужден был отказаться от управления автомобилем, так как ощущал заторможенность, ухудшение сообразительности, у ребенка наблюдалось нарушение сна, беспокойство, плаксивость. Что интересно, а у молодых здоровых людей второй возрастной группы (24-27 лет ) - сохранялась или даже увеличивалась работоспособность.

Таким образом, гипотеза эксперимента подтвердилась: солнечная активность влияет на здоровье человека, но на каждого человека, но по-своему, у одних людей наблюдается ухудшение самочувствия, а у других – улучшение.


Можно дать людям, реагирующим на солнечную активность, некоторые рекомендации:

  • Заниматься лечебной физкультурой и закаливающими процедурами

  • Проконсультироваться с врачом о возможной медикаментозной профилактике.

  • Эффективной может оказаться и народная медицина (например, для больных, страдающих заболеваниями сердечно - сосудистой системы, рекомендуют женьшень, золотой корень).

  • Также рекомендуется носить солнцезащитные очки.

  • Рекомендуется соблюдать режим пребывания на солнце.

  • Стараться избегать стрессовых ситуаций.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 5. Список продуктов»

Список продуктов:

  1. Чай

  2. Кофе

  3. Творог

  4. Котлета

  5. Пирожное

  6. Сыр

  7. Каша

  8. Свежие овощи

  9. Банан

  10. Курага

  11. Шоколад

  12. Мед

  13. Травяной чай

  14. Отварная рыба


Список продуктов:

  1. Чай

  2. Кофе

  3. Творог

  4. Котлета

  5. Пирожное

  6. Сыр

  7. Каша

  8. Свежие овощи

  9. Банан

  10. Курага

  11. Шоколад

  12. Мед

  13. Травяной чай

  14. Отварная рыба





Список продуктов:

  1. Чай

  2. Кофе

  3. Творог

  4. Котлета

  5. Пирожное

  6. Сыр

  7. Каша

  8. Свежие овощи

  9. Банан

  10. Курага

  11. Шоколад

  12. Мед

  13. Травяной чай

  14. Отварная рыба


Список продуктов:

  1. Чай

  2. Кофе

  3. Творог

  4. Котлета

  5. Пирожное

  6. Сыр

  7. Каша

  8. Свежие овощи

  9. Банан

  10. Курага

  11. Шоколад

  12. Мед

  13. Травяной чай

  14. Отварная рыба


Просмотр содержимого документа
«Приложение 8. Как ты понимаешь пословицу»

Как ты понимаешь пословицу?


«Воздух не только жизнь хранит, но и здравие наблюдает»



Расшифруй поговорку:


«Дождливое лето, хуже осени»


Как ты понимаешь пословицу?


«Не все ненастье, проглянет и красное солнышко»




Расшифруйте цитату Гогенгейма: «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней»


Просмотр содержимого документа
«урок Влияние погоды на людей 6 класс»

Урок-исследование «Влияние погоды на людей»


Программа: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева

Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме: Раздел «Атмосфера», тема: «Человек и атмосфера», тема урока «Влияние погоды на людей» (урок обобщения знаний с элементами исследования)

Цель: Формирование информационной компетентности и мотивационной сферы обучающихся через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания учащихся об элементах и явлениях погоды

  • Формировать умение наблюдать за погодой, анализировать и систематизировать полученную информацию.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать других, оценивать свою работу.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать интерес к предмету и к своему городу, стремление познавать природные особенности своего края.

Используемые технологии: элементы здоровьесберегающих (физкультминутка), исследовательской деятельности, информационных (показ презентации) технологий, выступление учащихся «устный журнал».

Методы: эмоционального стимулирования, аудиовизуальные, практические, аналогий, репродуктивные, исследовательско-поисковые, самостоятельной работы; самоконтроля.


Оборудование: дневник наблюдений за погодой, компьютер, мультимедийный проектор, метеоприборы: термометр, барометр, флюгер, анемометр, карточки с заданиями.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах и групповая

Структура урока:

  • Организация начала урока. Приветствие.

  • Погружение в проблему.

  • Постановка проблемы, цели, задачи.

  • Анализ исследования. Выводы исследования.

  • Устный журнал. (Выступление ученика)

  • Обобщение знаний по теме

  • Рефлексия.

  • Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание.



Перед проведением урока по теме: «Влияние погоды на людей», мною были проведены два урока по сбору и оформлению необходимой информации к данному уроку.

Ход урока№1

После изучения темы «Погода» предлагаю каждому:

  1. Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды:

А) температура

Б) осадки

В) относительная влажность

Г) атмосферное давление

Д) ветер

Е) облачность

  1. Рассчитать среднесуточную температуру и амплитуду колебания температур

  2. Построить диаграммы:( вместе с учителем на 3-м уроке)

А) график хода среднесуточных температур

Б) график изменения атмосферного давления (днем)

Г) розу ветров

Д) диаграмму типов погод

  1. Сделать фотоальбом «Погода за наблюдаемый период»

  1. Провести анкетирование «Как влияет погода на жизнь, здоровье и деятельность людей» и его анализ (по данным анкеты определить, метеозависимых людей, в течение 5 наблюдаемых дней проследить за состоянием их здоровья)

  1. Сделать выводы и подготовить презентацию к защите проекта (выборочно)

  2. найти и представить информацию о неблагоприятных погодных явлениях в г. Медвежьегорске (2 ученика)


Ход урока №2

После изучения темы «Климат»:

  1. проверяю записи в Дневниках наблюдения

  2. оформляем собранные данные в фотоальбом, на слайды презентации разместить результаты наблюдений

  3. выбрать выступающих по обобщению результатов исследования


Ход урока №3 «Влияние погоды на людей»

  1. Оргмомент

  2. Погружение в проблему

Ребята, Послушайте отрывки из песен. Определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.(Приложение1)

( снег, дождь, осадки, времена года) Атмосферные осадки являются показателем чего?

Погоды.

Первое ключевое слово – «погода» (на доску)

А что такое погода? Это состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

    • А какие показатели погоды вам известны? (Температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление, облачность, скорость и направление ветра, количество осадков)

Перед вами два понятия: Погода и Человек, свяжите их между собой.

Какова толщина нижнего слоя атмосферы - тропосферы? (до 18 км над экватором, а над полюсами – до 10км)


Скажите, а влияет ли погода на вас?На ваше самочувствие?

Давайте проверим. Откройте в ДН за погодой анкету. Проведем небольшое исследование. (Приложение 2)

Анкетирование:

  1. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится

  1. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Работоспособность повышается, когда погода ухудшается

  1. Влияет ли погода на ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею

Б) Такой зависимости у меня нет

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится

Проверяем:

Если у вас всегда ответ А и Г - то на вас погода влияет, значит вы -метеочувствительны!( Таких людей называют «барометрами погоды») И малейшую перемену в погоде вы ощущаете на себе. Если всегда ответы Б и В– то вы не зависимы от перемены погод.

Поднимите руки те, кто метеозависим!( а как влияет на тебя погода?) Ребята, вы еще очень молоды и конечно же здоровы! И скорей всего даже об этом не задумывались.

А как Вы думаете влияет ли погода на других людей?

И сегодня на уроке мы будем это доказывать. Что у нас для этого есть?( Приложение 3)

  1. у нас есть данные наблюдения за погодой за 6 дней

  2. результаты анкетирования о влиянии погоды на людей


Вопрос: Как мы можем соотнести, сопоставить эти данные?

Вопрос: Что вы могли заметить в дни, когда погода изменялась?


  1. Анализируя наблюдения за погодой – проследим изменения с погодой

  2. По результатам анкетирования определим, есть ли среди опрошенных людей метеозависимые

  3. Сопоставим данные

  4. Мы должны определить изменялось ли состояние, самочувствие людей в те дни, когда изменялась погода


За какими показателями погоды вы вели наблюдения?

А) температура

Б) осадки

В) относительная влажность

Г) атмосферное давление

Д) ветер

Е) облачность


За какой период вы проводили наблюдения? (с 12 по 17 января 2015 года)

Итак, посмотрим 1-й показатель погоды - температура воздуха.

  1. Наблюдение за температурой

Дата

8.00

14.00

20.00

Средняя

Амплитуда


  1. Сделать вывод: «За период наблюдений самая низкая температура наблюдалась …. января в …. часов, а самая высокая - …. января в ….часов. Наибольшая средняя температура была ….. января, а наименьшая - …. января. Амплитуда колебания температур: самая большая …. января, а самая маленькая …. января.

  2. Построить график хода среднесуточных температур

  3. Проверяем себя по слайду презентации


На какой показатель погоды оказывает влияние температура? (на атмосферное давление) Какая существует зависимость между температурой и давлением? (чем выше температура воздуха, тем ниже атмосферное давление)

  1. Атмосферное давление

Дата

Атмосферное давление утром

Атмосферное давление днем

Атмосферное давление вечером

  1. Сделать вывод: «За период наблюдений атмосферное давление изменялось: самое высокое наблюдалось …. января … (утром, днем, вечером), а самое низкое… января… (утром, днем, вечером)»

Вопрос: Какая существует зависимость между атмосферным давлением и осадками? ( Если низкое атмосферное давление, то осадков – мало, если высокое атмосферное давление – осадков много)

  1. Построить график изменения атмосферного давления

  2. проверяем по слайду

  3. Вопрос: Какая существует зависимость между атмосферным давлением и осадками? ( Если низкое атмосферное давление, то осадков – мало, если высокое атмосферное давление – осадков много)


  1. Наблюдения за осадками

Вид осадков

Дата выпадения

Время выпадения (утро, день, вечер, ночь)


Сделать вывод: «За период наблюдений осадки были разного характера: выпавшие………., образовавшиеся в наземном слое …….


  1. Наблюдения за относительной влажностью воздуха

Вопрос: Что такое относительная влажность воздуха? (Это - отношение количества водяного пара в воздухе к максимальному его количеству, которое может содержаться при данной температуре. Относительную влажность выражают в процентах)

Дата

Утро %

День %

Вечер %


  1. Сделать вывод: «За период наблюдений относительная влажность воздуха изменялась: самая высокая наблюдалась ….. января (утром, днем, вечером), а самая низкая …. января (утром днем вечером).

  1. Облака

Вопрос: Как образуются облака? (Когда воздух поднимается вверх, он охлаждается и на определенной высоте содержащийся в нем водяной пар превращается в капельки воды или кристаллики льда)

Дата

Тип облаков утром

Тип облаков днем

Тип облаков вечером

  1. Сделать вывод: «За период наблюдений преобладали ……. облака. В течение дня типы облаков ….. (менялись или не менялись).


  1. Облачность

Степень покрытия небесного свода облаками называется облачностью. Она определяется обычно по десяти балльной шкале. Мы определяли облачность приблизительно, наблюдая за облаками.

Дата

Состояние облачности утром

Состояние облачности днем

Состояние облачности вечером


  1. Сделать вывод: «за период наблюдения безоблачных дней….., переменно облачных…….., пасмурных…….

От состояния облачности зависит тип погоды.

  1. Определить тип погоды за каждый день

Выше 0°С

-1-3°С

-4-12°С

-13-22°С

Переход через 0, оттепель

Слабо морозная

Умеренно морозная

Значительно морозная

Цвет - бледноголубой

Цвет - бледнозеленый

Цвет - синий

Цвет – темно синий


  1. Построить диаграмму типов погод

В каждый квадрат записываем тип погоды в этот день.

Вывод: в течение наблюдаемого периода преобладающий тип погоды был: значительно морозная(3 дня), затем погода поменялась на умеренно морозную, слабо морозную и последний день был переход через 0, оттепель.


  1. Ветер

Что такое ветер? (горизонтальное перемещение воздуха) Почему воздух движется? (из-за разницы в атмосферном давлении)

Дата

Направление ветра

Скорость ветра

  1. Сделать вывод: «За период наблюдений преобладал ветер ….. направления. Самый сильный ветер наблюдался … января. Безветренных дней было ….(или не было)

  2. Построить розу ветров



  1. Фотогалерея (см. презентацию к уроку)

  1. Сделать фотографии в течение 6 дней, где бы была видна погода.

Итак, мы проверили данные всех показателей погоды.

Сейчас давайте выясним, повлияли ли изменения в погоде на состояние человека, его здоровье и самочувствие.

Посмотрите на результаты анкетирования. Зачитайте свой вывод.


  1. Результаты анкетирования:



Ответ - А

Ответ - Б

Ответ - В

Ответ - Г

1.Влияет ли погода на ваше настроение?





2.Влияет ли погода на Вашу работоспособность





3. Влияет ли погода на ваше здоровье?





Итого







  1. Сделать вывод: «Для проведения исследования мы составили анкету (напишите вопросы анкеты)., которая поможет нам выявить, как влияет погода на жизнь и деятельность людей. В опросе приняли участие…… человек в возрасте от ….до … лет. Как видим из результатов анкеты, больше всего участники опроса выбрали вариант ответа (А, Б, В, Г). Это значит, что большинство людей……. (метеозависимы, не метеозависимы или не задумываются над этим)


  1. В какие из наблюдаемых дней, у ваших знакомых менялось самочувствие?


Сравним с показаниями погоды…

Задание: Посмотрите на показания наблюдений за погодой, и предположите, в какие из наблюдаемых дней могло произойти ухудшение самочувствия человека. ( В те дни, когда температура резко повышалась, когда происходили колебания атмосферного давления)

Вопрос: Кому удалось пронаблюдать за состоянием здоровья метеозависимого человека в эти дни. ( Оказалось, что наблюдались головные боли 16 января из-за перепадов температуры воздуха.)

Вопрос: Существуют люди, на которых погода влияет? (Да)


Оказывается! «Исследования, проведенные Сибирским филиалом Академии Медицинских наук РФ, показали, что 60 – 65% страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями чувствительны к колебаниям погоды, особенно весной и осенью, при значительных колебаниях атмосферного давления, температуры воздуха и изменениях геомагнитного поля Земли».


Итак, в течение 6 наблюдаемых дней тип погоды изменился: с значительно морозной до оттепели, осадки выпадали все 6 дней , давление колебалось, поэтому многие из опрошенных чувствовали ухудшение настроения, снижение работоспособности, появлялась лень. 16 января наблюдалась повышенная усталость.

Поэтому можно сделать вывод, ВМЕСТЕ 1)что погода оказывает влияние на многих людей. Она влияет на здоровье, так, например, у некоторых людей при пасмурной погоде болит голова, суставы, поднимается давление. Изменяется и настроение. Например, при пасмурной погоде некоторым людям свойственно плохое настроение, снижение работоспособности, при ясной погоде чувствуют себя более уверенными и активными.

Кроме того, в результате нашего исследования мы выяснили, 2) что изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит подстраивание процессов происходящих в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды. У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма».

А сейчас работа в парах: В течение 1 минуты подумайте, какие советы вы бы могли дать людям чувствительным к погоде.

Рекомендации врачей для метеозависимых людей:
1.При плохом самочувствии обязательно посещайте лечащего врача, не занимайтесь самолечением, регулярно принимайте назначенные вам препараты.
2. Ведите здоровый образ жизни! Данные статистики подтверждают: люди, которые правильно питаются и занимаются спортом, гораздо реже жалуются на метеозависимость.
3. Избегайте стрессов! В критической ситуации отправляйтесь на природу, подышите свежим воздухом, отдохните, как следует.
4. Оградите себя от информации о магнитных бурях и прочих погодных «прелестях». Возможно, это реально поможет вашему самочувствию.


Давайте посмотрим, какие рекомендации можно дать метеозависимым людям (показ презентации) ( см. презентацию)

  1. Всегда улыбайтесь.

  2. Делайте зарядку по утрам.

  3. Больше времени проводите на свежем воздухе.

  4. Когда вам грустно, примите горячую ванну.

  5. Проводите больше времени с друзьями и близкими.

  6. Желательно завершить день чашкой горячего чая.

  7. Так же при плохом настроении рекомендуется поспать.

  8. В плохую погоду лучше одеваться в яркие тона.

Вывод: В течение года погода часто меняется, а вместе с ней и настроение, и работоспособность. Но не надо унывать! Мы очень надеемся, что наши рекомендации смогут кому-то помочь.

Влияние солнечной активности на человека. (Приложение 4)

Выступление Соколовой Яны

Вывод

Работа по группам: Объединитесь в группы.

1 Задание «Составьте меню для метеозависимых людей»

Перед вами список продуктов. Подчеркните те, которые вы порекомендуете людям в дни резкой смены погоды.(Приложение 5)

Подсказка: продукты должны быть богаты калием, кальцием, магнием.

Список продуктов:

  1. Чай действие танина и кофеина приводит к нормализации работы сердца, расширению сосудов, устранению спазмов, нормализации артериального давления.

  2. Кофе (может вызвать повышение артериальное давление)

  3. Творог богат кальцием

  4. Котлета (долго перевариваются тугоплавкие жиры)

  5. Пирожное (жирный, высококалорийный продукт, организму требуется много энергии для его переваривания)

  6. Сыр (кисломолочный продукт богатый кальцием)

  7. Каша (быстро перевариваются, легко усваиваются)

  8. Свежие овощи (источники витаминов и минералов)

  9. Банан (содержат калий и биологически активные вещества, уменьшающие действие адреналина на психику)

  10. Курага (сухофрукты от сердечно-сосудистых заболеваний)

  11. Шоколад (придает силы и бодрость нашему организму, флаваноиды-вещества благоприятно влияющие на сердце и сосуды)

  12. Мед (тонизирует сосуды)

  13. Травяной чай (плоды шиповника, боярышника, листья мяты, ромашку и пустырник вкусный и полезный настой поддержит иммунитет и сердечно сосудистую систему, хорошее средство при бессоннице.)

  14. Отварная рыба (белковый продукт, не тяжелый для усвоения организмом)


В неблагоприятные дни как можно меньше употребляйте мясную, жирную и жареную пищу, острые приправы исключите совсем. Отдавайте предпочтение молочной и растительной пище. Самое главное не переедать.

2 задание: «Определите метеоприбор»

Выберите 1 человека из вашей команды. Возьмите метеоприбор и объясните, какой показатель погоды им измеряется, назовите единицы измерения.

Назовите еще приборы, измеряющие показатели погоды.

Путешествие на метеостанцию.

Показ презентации «Метеоприборы». (Приложение 6)

Назовите новые для вас метеоприборы.

3 задание: « Отгадайте явление в атмосфере» Посмотрев видеоролик – назовите явление в атмосфере, какое отрицательное влияние оно оказывает? (Приложение 7)

4 задание: Какие стихийные явления в атмосфере бывают в г.Медвежьегорске?

5 задание: Как ты понимаешь пословицу? (Приложение 8)

  1. «Воздух не только жизнь хранит, но и здравие наблюдает»

  2. «Дождливое лето, хуже осени»

  3. «Не все ненастье, проглянет и красное солнышко»

  4. Расшифруйте цитату Гогенгейма: «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней»

4 и последующие задания, если позволяет время на уроке.

6 задание: Я называю примету о погоде, а вы определите о какой она погоде.

  1. Лягушки расквакались — быть дождю.

  2. Ласточки летают высоко — к хорошей погоде.

  3. Утром роса и туман — к хорошей погоде.

  4. Пчелы не вылетают из ульев; дождевые черви - лезут из земли; лягушки спешат на берег – к дождю.

7 задание: Пантомимой показать явление природы

8 задание: Задайте вопрос другой команде по теме «Атмосфера»

Рефлексия:

"Рефлексивный экран" 

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


  1. Поднимите правую руку те, у кого сегодня на уроке все или почти все получилось.

  2. Поднимите левую руку те, у кого что-то не получилось.

  3. Похлопайте в ладоши, если вам все понравилось и все успели.

Подведение итогов:

Оценки за урок

Д.з. по учебнику: с.122, вопрос№4 устно

Дневники наблюдения всем сдать на проверку.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Влияние погоды на людей»

Наблюдение за температурой воздуха Дата 12.01.2015 8:00 -14 14:00 13.01.2015 20:00 14.01.2015 -14 -16 -14 -14 Средняя температура 15.01.2015 -13 16.01.2015 -7 -12 Амплитуда -16 -14 -12 -2 0 -5 -15 17.01.2015 -2 3 -3 -12.7 +2 2 0 -5 +2 +1 4 -1.3 2 +1.7 1 За период наблюдений самая низкая температура наблюдалась 13 января в 8:00 и в 20:00, а самая высокая – 17 января в 8:00 и в 14:00. Наибольшая средняя температура была 17 января, а наименьшая 13 января. Амплитуда колебания температур: самая большая 15 января, а самая маленькая 12 января.

Наблюдение за температурой воздуха

Дата

12.01.2015

8:00

-14

14:00

13.01.2015

20:00

14.01.2015

-14

-16

-14

-14

Средняя температура

15.01.2015

-13

16.01.2015

-7

-12

Амплитуда

-16

-14

-12

-2

0

-5

-15

17.01.2015

-2

3

-3

-12.7

+2

2

0

-5

+2

+1

4

-1.3

2

+1.7

1

За период наблюдений самая низкая температура наблюдалась 13 января в 8:00 и в 20:00, а самая высокая – 17 января в 8:00 и в 14:00. Наибольшая средняя температура была 17 января, а наименьшая 13 января. Амплитуда колебания температур: самая большая 15 января, а самая маленькая 12 января.

График хода среднесуточных температур воздуха +4 +2 16 янв. 15 янв. 14 янв. 13 янв. 12 янв. 17 янв. 0 -2 -4 -6 -8 -10 -12 -14 -16

График хода среднесуточных температур воздуха

+4

+2

16 янв.

15 янв.

14 янв.

13 янв.

12 янв.

17 янв.

0

-2

-4

-6

-8

-10

-12

-14

-16

Атмосферное давление Дата Утром 12.01.2015 738 Днем 13.01.2015 736 Вечером 738 14.01.2015 739 738 736 15.01.2015 738 742 742 16.01.2015 744 748 17.01.2015 744 739 750 743 742 741 745 За период наблюдений атмосферное давление изменялось: самое высокое наблюдалось вечером15 января, а самое низкое -13 января утром и днем.

Атмосферное давление

Дата

Утром

12.01.2015

738

Днем

13.01.2015

736

Вечером

738

14.01.2015

739

738

736

15.01.2015

738

742

742

16.01.2015

744

748

17.01.2015

744

739

750

743

742

741

745

За период наблюдений атмосферное давление изменялось: самое высокое наблюдалось вечером15 января, а самое низкое -13 января утром и днем.

График изменения атмосферного давления 750 749 748 747 746 745 744 743 742 741 740 739 738 14 янв. 12 янв. 13 янв. 15 янв. 17 янв. 16 янв.

График изменения атмосферного давления

750

749

748

747

746

745

744

743

742

741

740

739

738

14 янв.

12 янв.

13 янв.

15 янв.

17 янв.

16 янв.

ЮЗ СВ СЗ ЮВ Роза ветров С Дата Направ-ление 12.01.2015 Скорость ветра В 13.01.2015 СЗ 1м/с 14.01.2015 ЮВ 1м/с 15.01.2015 З 1м/с 16.01.2015 Ю 17.01.2015 1м/с З 2м/с 1м/с В З Ю

ЮЗ

СВ

СЗ

ЮВ

Роза ветров

С

Дата

Направ-ление

12.01.2015

Скорость ветра

В

13.01.2015

СЗ

1м/с

14.01.2015

ЮВ

1м/с

15.01.2015

З

1м/с

16.01.2015

Ю

17.01.2015

1м/с

З

2м/с

1м/с

В

З

Ю

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 2» Выполнила работу: Хлыстова Валерия учащаяся 6б класса Учитель: Яляева Елена Викторовна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа № 2»

Выполнила работу: Хлыстова Валерия учащаяся 6б класса

Учитель: Яляева Елена Викторовна

12 января 2015 г.

12 января 2015 г.

13 января 2015 г.

13 января 2015 г.

14 января 2015 г.

14 января 2015 г.

15 января 2015 г.

15 января 2015 г.

16 января 2015 г.

16 января 2015 г.

17 января 2015 г.

17 января 2015 г.

Влияние солнечной активности на организм человека Возраст участника Кол-во человек 2-16 % соотношение 3 24-27 4 23 % 43-50 51 и старше 31 % 3 3 23 % Всего 23 % 13 100 %

Влияние солнечной активности на организм человека

Возраст участника

Кол-во человек

2-16

% соотношение

3

24-27

4

23 %

43-50

51 и старше

31 %

3

3

23 %

Всего

23 %

13

100 %

Влияет ли на вас солнечная активность? Показатель Всего Количество человек 13 Влияет % соотношение Не влияет 7 100% 6 54% 46%

Влияет ли на вас солнечная активность?

Показатель

Всего

Количество человек

13

Влияет

% соотношение

Не влияет

7

100%

6

54%

46%

Возраст Нормальное давление 2-16 23 июня ~87 и 53 24-27 24 июня ~88 и 59 43-50 ~120 и 80 51 и старше ~130 и 80 ~120 и 80 ~90 и 60 23 июля ~120 и 80 ~90 и 60 ~138 и 87 ~127 и 80 ~120 и 80 ~133 и 84 ~141 и 93 ~137 и 83 ~147 и 95 ~146 и 94

Возраст

Нормальное давление

2-16

23 июня

~87 и 53

24-27

24 июня

~88 и 59

43-50

~120 и 80

51 и старше

~130 и 80

~120 и 80

~90 и 60

23 июля

~120 и 80

~90 и 60

~138 и 87

~127 и 80

~120 и 80

~133 и 84

~141 и 93

~137 и 83

~147 и 95

~146 и 94

Советы и рекомендации для метеозависимых людей

Советы и рекомендации для метеозависимых людей

Всегда улыбайтесь

Всегда улыбайтесь

  • -
Делайте зарядку по утрам

Делайте зарядку по утрам

Больше времени проводите на свежем воздухе

Больше времени проводите на свежем воздухе

Когда вам грустно, примите горячую ванну

Когда вам грустно, примите горячую ванну

Проводите больше времени с друзьями и близкими

Проводите больше времени с друзьями и близкими

Желательно завершить день чашкой горячего чая

Желательно завершить день чашкой горячего чая

Так же при плохом настроении рекомендуется поспать

Так же при плохом настроении рекомендуется поспать

В плохую погоду лучше одеваться в яркие тона

В плохую погоду лучше одеваться в яркие тона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!