СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения в 5 классе "Мои любимые сказки Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения "Мои любимые сказки Пушкина" предполагает организацию работы по обобщению знаний сказок автора. В ходе урока учащихся усваивают  звуковую, визуальную информации. Учащиеся овладевают знаниями в ходе получения информации от учителя, одноклассников, самостоятельной, групповой работы с текстами, иллюстрациями, понятиями, знают сюжеты сказок, умеют находить художественные средства, давать характеристики персонажам, определять поучительный смысл сказки.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 5 классе "Мои любимые сказки Пушкина"»

Урок внеклассного чтения.


Тема урока: «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»


14.11.2018 5-А класс


Цель урока: организация работы по обобщению знаний сказок
А.С. Пушкина.

Формирование УУД.

Личностные УУД: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание усвоенного, волевая регуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение слушать, выражать свои мысли, постановка вопросов, монологическая и диалогическая речь.

Познавательные УУД: формулирование цели, проблем, сравнение, обобщение и классификация, доказательство, построение цепочки рассуждения.


Основные понятия: устное словесное рисование, элементы сюжета, характеристика героя, анализ эпизода, художественные особенности произведения, основная мысль произведения.


Результаты формирования УУД:


  1. Метапредметные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, целеполагание, постановка вопроса, умение выражать свои мысли, контроль, оценка, коррекция выделения и осознание освоенного, волевая регуляция в ситуации затруднения.


  1. Предметные результаты: самостоятельное формирование цели, проблемы, решение проблем, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез.


Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство.


Образовательные ресурсы: портрет Пушкина, выставка книг, иллюстрация к сказке, учебник по литературе, отрывки из сказок Пушкина.

Характеристика основных видов деятельности, ученика (на уровне действий):

- передавать краткое содержание сказок Пушкина;

- определять тему сказки, основную мысль, поучительный смысл;

- характеризовать персонажей сказок;

- анализировать эпизоды сказок;

- находить художественные особенности (эпитеты, олицетворение);

- систематизировать информацию, полученную на уроках.


Основные понятие: сюжеты, персонаж, галерея, устаревшие слова.


Прогнозируемые результаты. В ходе урока учащихся усваивать информацию звуковую, визуальную информации. Учащиеся овладевают знаниями в ходе получения информации учителя, одноклассник, самостоятельной, групповой работы с текстами, иллюстрациями, понятиями, знают сюжеты сказок, умеют находить художественные средства, давать характеристики персонажам, определять поучительный смысл сказки.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Эпиграф
«Что за прелесть эти сказки!»
А.С. Пушкин


Ход урока


  1. Организационный этап.

  2. Работа на уроке.

Вступительное слово учителя.

Ребята у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

У нас урок внеклассного чтения.


Вы получили опережающие задания: подготовить презентацию любимых сказок Пушкина, нарисовать к ним иллюстрации. Нам надо определить тему урока. Для этого предлагаю выполнить задание по карточкам, которые вы сейчас получите.

Как мы выполняем задание?

Слева написаны ряды имен существительных, справа название сказок. Ваша задача, определить в какой сказке употреблены эти слова. Поставьте номер ряда предметов и названию той сказки, в которой они встречаются. (Выполнение работы).

Проверяем:

1 - «Сказка о мертвой царевне…»

2 – «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 – «Сказка о золотом петушке»

4 – Сказка о царе Салтане…»

5 – «Сказка о попе и работнике его Балде»

Проверим. (За каждый правильный ответ 1 бал), если за урок вы наберете 10 баллов, получите оценку 5.

- Догадались, о чем пойдет речь?

- О сказках Пушкина.


Давайте запишем тему урока: Мои любимые сказки Пушкина.


Чем мы займемся на уроке?

  1. Вспомним сюжеты сказок, рассмотрим иллюстрации.

  2. Определим основную мысль каждой сказки.

  3. Найдем некоторые художественные средства и определим их роль в отрывках из сказок.

  4. Охарактеризуем одного из персонажей сказки.

  5. Выясним, чему же учат сказки Пушкина нас, читателей.

На доске записан эпиграф к нашему уроку. Это слова самого Пушкина:
«Что за прелесть эти сказки!»

Запишите его в тетрадь.


Актуализация знаний.

Как вы думаете, это он сказал о своих сказках или о тех, которые читал и слышал?

Чьи сказки, были и небылицы любил слушать Пушкин?

Какую сказку вы выучили на прошлом уроке? Напомните мне, назовите основную мысль сказки. Подойдите к иллюстрациям, назовите, какие фрагменты сказки художник нарисовал?

Как сказка заканчивается?


У вас на столах лежат напечатанные отрывки из разных сказок Пушкина.

Первый отрывок, из какой сказки? Давайте прочитаем отрывок и обратим внимание на слова, которые вам непонятны. Это устаревшие слова. Пушкин писал сказки в 19 веке, тогда эти слова употребляли в речи все, а сейчас их значение мы можем узнать только из толкового словаря Даля. Я объясню вам значение этих слов.


Мы познакомились только с отрывком, а сейчас узнаем, о чем эта сказка.

Кто готовил презентацию этой сказки?

Чем заканчивается сказка?


А эту сказку вы знаете по началу:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

говорит одна девица,-

То на весь крещенский мир

Приготовила б я пир»

«Кабы я была царица,-

говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Как бы я была царица

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.


Что же произошло дальше?

Презентация сказки. Иллюстрация.

Основная мысль сказки. Чему учит эта сказка? Работа с отрывком.


Физкультминутка.


Продолжим наш урок.


Эту сказку вы тоже узнаете по началу.

«Жили-били старик со старухой

У самого синего моря…»


И что же случилось дальше?

Кто готовил презентацию этой сказки?

Мы тебя с удовольствием послушаем.

Посмотрим иллюстрации.

Анализ отрывка из сказки.

Что увидел старик, когда вернулся домой?

Соответствует ли последняя строчка сказки основной мысли?


«Сказка о золотом петушке»

Читаем от рывок из сказки.

Давайте посмотрим, как Пушкин характеризует Дадона.

Как же дальше развеваются события в сказке?

Презентация сказки. Иллюстрация.

Основная мысль сказки.

Самая поучительная из сказок какая, как вы думаете?


Пословицы.


Рефлексия.

На уроке я понял, что…

Сила и красота сказок в том, что…

В сказках Пушкина высмеивает…


Оценки.

Домашнее задание: повторить все, что учили по творчеству Пушкина, знать определения эпитетов, метафор, олицетворений.


Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!

Вот вам подсказка.

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!