СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во 2 классе по окружающему миру "Четыре царства живой природы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок новых знаний

Тема урока: Четыре царства живой природы.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные.
  • Раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные.
  • Уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают.)
  • Расширить кругозор

Методические приемы, используемые на уроке:

Презентация “Четыре царства природы”, ПК, мультимедиапроектор;

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс

Работа с рисунками-схемами в рабочей тетради «Окружающий мир»  2 класс;

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе по окружающему миру "Четыре царства живой природы".»


Тип урока: урок новых знаний

Тема урока: Четыре царства живой природы.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные.

  • Раскрыть основные отличия этих царств: растения-грибы, грибы-бактерии, бактерии-животные.

  • Уточнить знания учащихся об основных качествах живых существ (дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают.)

  • Расширить кругозор

Методические приемы, используемые на уроке:

Презентация “Четыре царства природы”, ПК, мультимедиапроектор;

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс

Работа с рисунками-схемами в рабочей тетради «Окружающий мир» 2 класс;

Конспект урока.


1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.


Любите ли вы путешествовать? Наше путешествие не сказочное. Мы с вами отправляемся на планету Живых существ. А кого мы называем живыми существами?

1. Живые организмы дышат.

2. Все живое движется.

3. Живые организмы питаются.

4. Живые организмы растут и развиваются.

5. Живые организмы размножаются.

6. Живые организмы умирают.

(дышат, растут, двигаются, размножаются, умирают.)


На этой планете есть царства – государства.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …

Нет-нет, не царь с царицей …

Каждое из этих царств особенное.

Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…

Это царства живой природы.


Как вы думаете, какова тема урока?


Какие цели на урок вы для себя поставите?

  • Сколько царств в природе?

  • Кто населяет эти царства?

  • Как живется их обитателям?


3. Изучение нового материала


Итак, начнем наше путешествие

А как называется наше первое царство, мы сейчас с вами узнаем.


Как называется первое царство? (царство бактерий)


Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений.


Ученые, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

А еще ученые называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.


Почему бактерии являются живыми существами?

(Бактерии растут, размножаются, погибают.)


Итак идем тайными волшебными тропинками в удивительное царство: ни растений, ни животных, а …


Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

- Что это?

- Итак, мы в грибном царстве.


Грибы, оказывается, не относятся к растениям.


Давайте расставим подписи к частям гриба и к частям растения


У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землей в виде нитей и называется грибницей.

Большинство грибов растет во влажных тенистых лесах или ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.

Грибы работают в природе «мусорщиками», то есть, разлагая отходы, они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия ее существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.


А сейчас давайте выполним задание в тетрадях.

Давайте откроем страницу 8 и прочитаем задание.


Но наши грибы все перепутались, давайте расставим их по местам и подпишем названия.


Грибы делятся на съедобные и несъедобные. Отметим несъедобные грибы. Что нового вы узнали о грибах?

А следующее царство вы сможете назвать, разгадав кроссворд.


1. В землю вросло,

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно. (морковь)


2. Появились бубенчики-

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (ландыш)


3. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки.

Все из ткани отбеленной,

А поверх - пиджак зеленый. (капуста)


4. Цветок - напрасный,

Плод – опасный,

А поле все засажено. (картофель)


5. Из растений чей портрет

Выбит на монете.

Чьих плодов нужнее нет

На родной планете.(пшеница)


6. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек.(одуванчик)


7. Главный принцип этой травки

В общем-то простой:

Голова – на солнце,

Ноги под водой. (рис)


8. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (рябина).


Как называется царство? (царство растений)


Очень мало на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения – это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. У них самая важная и большая работа на планете. Ученые называют их «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам, живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы – воду и питательные минеральные вещества.



ФИЗМИНУТКА. РЕЛАКЦИОННАЯ ИГРА «ДЕРЕВО»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой.

- Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно.

- Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

- Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы – легко шелестят, слегка задевая друг друга.

- Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны.



И у нас осталось последнее царство природы, как вы думаете какое?

Правильно, это царство животных.


В быту часто под словом животные понимаются лишь четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). В науке, за термином животные, закреплено более широкое значение. К животным, помимо млекопитающих, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и т. д.


Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы знаете многих животных. Многих вы видели своими глазами.

Как называются животные, живущие рядом с человеком?

А, живущие в лесу?

В чем их отличие?


Ребята, помогите мне определить, кто из этих животных – зверь.

Скажите, пожалуйста, кто из этих животных точно не зверь.

(Орёл – это птица, потому что у него есть перья. Жук – олень – это насекомое – у него 6 ног. )

Кто же из этих животных – зверь? Мышь или крокодил?

Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью.

Значит, крокодил – это не зверь, а мышь – зверь.


У летучей мыши - крылья. Может, она птица?

Летучая мышь питается насекомыми. Летучая мышь – единственное млекопитающее, умеющее летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.


Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. У них вместо ног - плавники.

У кита – плавники. И шерсти у него нет. Может, он рыба?

У кита нет шерсти: у него гладкая кожа, которая помогает ему легко скользить в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски (как усы у кота), с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается.


Такие же плавники есть у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.


Царство животных многообразно.


И некоторые животные решили с нами поиграть. Они спрятались. Наша задача определить по звуку что это за животное.

(волк, корова, синица, соловей, дельфин, кит)


А еще животные спрятались в лесу. Найдите их.


В каком царстве мы с вам побывали. Кто населяет это царство.


4. Закрепление изученного

Наше путешествие подходит к концу…

Выполнив следующее задание в рабочих тетрадях на странице 7 и на доске, мы с вами повторим все, что узнали во время путешествия.


Перенеси рисунки живых организмов в подходящее царство

Выполнение задания 1 с.7 «Рабочая тетрадь» (заполнение схемы «Царства живой природы»).


Распредели живые организмы по группам

(кормильцы - растения

едоки - животные

мусорщики – бактерии, грибы)


V. Подведение итога урока.


- Какое же царство самое нужное в природе?


- Чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли.


Все на свете нужны


Наше путешествие подошло к концу. Наша сказка закончилась.

– Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по-доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!