СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Водные богатства

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок  познавательный для детей

Просмотр содержимого документа
«Урок Водные богатства»

,





КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Водные богатства»



Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоёмов; с частями реки..

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать разнообразие водоёмов;

  • Знать части реки;

  • Уметь находить части реки;

  • Знать происхождение водоёмов

  • Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Личностные:

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;

  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.











Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Говорю строчку, ученики повторяют хором за мной.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Начинаем наш урок, здравствуйте!









- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: беседа

5 мин

-Итак, давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке?

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

-Верно.

-Чем отличается гора от холма?

-Молодцы.

-На прошлом уроке мы изучили формы земной поверхности.


-Равнины, горы, холмы, овраги.

К: умение четко выражать свои мысли


  1. Постановка учебной задачи

Словесный: загадка










Словесный: беседа

4 мин

-Сегодня у нас новая тема.

-Для начала отгадайте загадку.

-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …


-Верно. Посмотрите на карту и скажите, почему автор решил заменить название планеты на слово «вода»?

-Верно, наша страна богата водными ресурсами.

-Кто догадался о теме нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Молодцы!








-Вода


-Потому что на карте мы видим много воды.




-Водоёмы



-узнать какие водоёмы бывают, из каких частей состоит река.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания


Словесный: беседа



Практический: работа с книгой

Практический: чтение вслух

Словесный: беседа










Практический: чтение вслух







Словесный: беседа






















Динамическая пауза


Словесный: беседа

10 мин

















































2 минуты

-Как вы думаете, что такое водоёмы?

-Какие водоёмы вы знаете?

-Верно, молодцы!

-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя, что такое река.

Спрашиваю одного ученика для чтения вслух.

-Если река-это постоянный поток воды то, что же такое озеро?

-Верно, прочитайте определения на слайде про себя.

-Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что такое море и океан.

Спрашиваю одного ученика для чтения вслух.





-Молодцы!

-Как произошли данные водоёмы?

-Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными.

-Какой водоём мы не отнесли к естественным?

-Верно, Почему?

-Правильно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека называются искусственными.

-Посмотрите на слайд и скажите, что такое пруд?

-Скажите, что такое пруд?

-Давайте встанем со своих мест и разомнёмся.

Видеоматериал

-Давайте повторим.

-Какие водоёмы вы знаете?

-Какие водоёмы бывают по происхождению?

-Хорошо, молодцы!

-Скажите, какие части реки вы знаете?

-Хранилища воды, местообитание живых организмов.

-Река, пруд, озеро, океан, море







-Река-это постоянный поток воды.


-Озеро-это водоём со стоячей водой.






-Море- это большое пространство, наполненное соленой водой, и ограничено с одной или нескольких сторон сушей.

-Океан-это водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности.





-Их создала природа





-Пруд




-Потому что он произошёл при помощи человека.








-Это водоём созданный человеком в оврагах или углублениях.


Река, озеро, море, океан и пруд.


-Естественные и искусственные.









-исток, устье, приток.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



























П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником

Практический: упражнение

Практический: работа в парах

7 мин

-Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 2.

-В парах заполните пропуски

-У вас есть 5 минут.

-Итак, проверяем.

-Первый текст, что вставили?

-Верно

-Второй текст?

-Молодцы!

-Последний текст?

-Верно.

-Скажите, какие это водоёмы по способу образования?

-Почему?

-Верно, молодцы!






-Пруд


-Водохранилище


-Канал


-Искусственные


-Они созданы с помощью человека

П(о): структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с упражнением.


Практический: работа в парах

7 мин

-Выполните самостоятельно задания № 2, 3 в рабочей тетради на странице 51.

-У вас 5 минут.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом.

Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание

-Отметьте карандашом правильные ответы «+».

-Сосчитайте количество «+» и напишите.

-Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания:

4-5 «+»=5

3 «+»=4

2 «+»=3

2 «+»=2

-Все справились?

-Молодцы!

Выполняют задания в рабочей тетради














-Да.

П: структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников


  1. Включение в систему знаний

Практический: работа в рабочей тетради

Практический: упражнение




Практический: упражнение

8 мин

-Найдите в тетрадях № 1. Давайте выполним его вместе.







-Молодцы! Следующее упражнение № 5. Выполните в парах.

-Я раздам вам карточки, работайте в группах по 4 человека. Вы должны подписать название частей реки.

Запишите домашнее задание: выучить определения; знать части реки; РТ с.52 №4

Выполняют упражнение в рабочей тетради

-Имеют естественное происхождение: озёра, реки, моря, океаны

Имеют искусственное происхождение: каналы, пруды, водохранилища

Р: планирование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин

- Скажите, какова тема нашего урока?

-Какие водоёмы называются искусственными, а какие естественными?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

-Водные богатства



Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!