СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок с ИЗО. По целям -урок развития новых знаний. Знаакомит с понятиями: вулканы, гейзеры. Способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков как основы формирования ключевых компетенций учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Тема Вулканы,горячие источники, гейзеры Бочарникова Л.А.»

Просмотр содержимого презентации
«Тема Вулканы, гейзеры, горячие источники Бочарникова Л.А»

Тема: Вулканы, гейзеры, горячие источники      Выполнила:  Бочарникова Л.А.  учитель географии  МКОУ Советской ООШ

Тема: Вулканы, гейзеры, горячие источники Выполнила: Бочарникова Л.А. учитель географии МКОУ Советской ООШ

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: - изучить особые по форме и составу пород горы – вулканы, их внутреннее строение, сформировать понятие «гейзеры, горячие источники»; - рассмотреть практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах; - уметь показывать на карте действующие и потухшие вулканы.  2. Развивающие: Способствовать формированию и развитию общеучебных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетенций учащихся.  3. Воспитательная – способствовать формированию чувства прекрасного.

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

  • - изучить особые по форме и составу пород горы – вулканы, их внутреннее строение, сформировать понятие «гейзеры, горячие источники»;
  • - рассмотреть практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах;
  • - уметь показывать на карте действующие и потухшие вулканы.

2. Развивающие:

  • Способствовать формированию и развитию общеучебных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетенций учащихся.

3. Воспитательная – способствовать формированию чувства прекрасного.

ТИП УРОКА: Интегрированный урок с ИЗО

ТИП УРОКА:

Интегрированный

урок

с ИЗО

Работа с текстом учебника: Понятие - это Ключевое слово(а) (Что это?) Существенные признаки:

Работа с текстом учебника:

Понятие - это

Ключевое слово(а)

(Что это?)

Существенные признаки:

  • по форме;
  • по строению;
  • по времени действия
Образование и строение вулканов Кратер Лавовая ^пробка

Образование и строение вулканов

Кратер

Лавовая ^пробка

Работа с текстом учебника: Понятие – Вулкан - это Ключевое слово(а) (Что это?) Существенные признаки:

Работа с текстом учебника:

Понятие –

Вулкан - это

Ключевое слово(а)

(Что это?)

Существенные признаки:

  • по форме;
  • по строению;
  • по времени действия
Где возникают вулканы?

Где возникают вулканы?

Камчатки Вулканы  Килиманджаро  Эльбрус Мон- Пеле К амчатки

Камчатки

Вулканы

  • Килиманджаро

Эльбрус Мон- Пеле

К

амчатки

Самые крупные извержения Вулканы Дата извержения Санторин (о. Сицилия) 1500 до н.э Везувий Число жертв Лаки (Исландия) 79г.до н.э Неизвестно Причины гибели людей Палящие тучи, цунами 1783 2000-3000 Ундзен (Япония) Тамбора (Индонезия) Палящие тучи,выпадение пепла 10000 1792 1815 Ядовитые газы, выпадение пепла 15000 Кракатау (Индонезия) Палящие тучи, цунами 92000 1883 Мон-Пеле (Мартитника) Палящие тучи, цунами 1902 36000 Цунами 28000 Палящие тучи

Самые крупные извержения

Вулканы

Дата извержения

Санторин

(о. Сицилия)

1500 до н.э

Везувий

Число жертв

Лаки (Исландия)

79г.до н.э

Неизвестно

Причины гибели людей

Палящие тучи, цунами

1783

2000-3000

Ундзен (Япония)

Тамбора (Индонезия)

Палящие тучи,выпадение пепла

10000

1792

1815

Ядовитые газы, выпадение пепла

15000

Кракатау (Индонезия)

Палящие тучи, цунами

92000

1883

Мон-Пеле

(Мартитника)

Палящие тучи, цунами

1902

36000

Цунами

28000

Палящие тучи

Самые крупные извержения  Сент-Хеленс (США) 1980 Эль-ЧИЧОН (Мексика) 1982 60 Руис (Колумбия) Палящие тучи, лахары 2500 1985 Ниос (Камерун) 1986 Палящие тучи, выпадение пепла 25000 Пинатубо (Филиппины) Мерапи (Индонезия) 1991 Лахары 1700 Углекислый газ 1994 800 Палящие тучи, пеплопад, лахары 64 Палящие тучи

Самые крупные извержения

Сент-Хеленс (США)

1980

Эль-ЧИЧОН

(Мексика)

1982

60

Руис

(Колумбия)

Палящие тучи, лахары

2500

1985

Ниос

(Камерун)

1986

Палящие тучи, выпадение пепла

25000

Пинатубо (Филиппины)

Мерапи (Индонезия)

1991

Лахары

1700

Углекислый газ

1994

800

Палящие тучи, пеплопад, лахары

64

Палящие тучи

Последний день Помпеи Развалины Помпей на фоне Везувия сегодня. Вулкан-убийца находится в десятке километров от города.

Последний день Помпеи

Развалины Помпей на фоне Везувия сегодня. Вулкан-убийца находится в десятке километров от города.

Значение вулканов  К численные пещеры. Одни служили жилищами кр* гьяна

Значение вулканов

К численные пещеры. Одни служили жилищами кр* гьяна "ЧП14 ми или конюшнями.

Формирование атолла продолжается тысячелетия.

ОБРАЗЦЫ ВУЛКАНИЧЕСКИХ ПОРОД И МИНЕРАЛОВ

Обсидиан

Оливин

Рисовые поля у подножия вулкана в Индонезии

Удовольствие для тела и души Килиманджаро входит в число самых больших спящих вулканов на планете. Белые каскады Памуккале привлекают множество туристов.

Удовольствие для тела и души

Килиманджаро входит в число самых больших спящих вулканов на планете.

Белые каскады Памуккале привлекают множество туристов.

Горячие источники- гейзеры

Горячие источники- гейзеры

Кроссворд «Вулканы и гейзеры»  1  2П О МПЕЯ  3ЖЕ Р ЛО  4ВЕЛ И КАН  5КОНУ С  6ИТ А ЛИЯ  7ЭЛЬ Б РУС  8Л А ВА

Кроссворд «Вулканы и гейзеры»

1

О МПЕЯ

3ЖЕ Р ЛО

4ВЕЛ И КАН

5КОНУ С

6ИТ А ЛИЯ

7ЭЛЬ Б РУС

А ВА

Домашнее задание ● § 19, рассказать о вулканах в течении 2 минут; ● на к / к нанести действующие вулканы; ● из периодической печати подготовить сообщения о вулканах.

Домашнее задание

● § 19, рассказать о вулканах в течении 2 минут;

● на к / к нанести действующие вулканы;

● из периодической печати подготовить сообщения о вулканах.