1. Орг. момент. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Здравствуйте, садитесь. -На уроке присутствуют эксперты: инженер технолог, эргономист, экономист, эколог, дизайнер, социолог. В конце урока вам предстоит дать оценку Основой жизни на Земле Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться. -Мы долго трудились, пришло время показать результаты своего труда. | Подготовка рабочих мест Вовлечение в урок , положительный настрой | Регулятивные: самоорганизация |
4. Новый материал | На заключительном этапе проводится экономическое и экологическое обоснование или оценка, выполняется рекламный проспект изделия, делаются выводы по итогам работы, и осуществляется защита проекта. -Сформулируйте цель нашего урока -Какие задачи мы поставим на уроке | Формулирование цели урока Выполнить и защитить проект Выполнить экономическое, экологическое обоснование, рекламный проспект и сделать выводы | регулятивные: выполнение учебного задания Познавательные: извлечение необходимой информации Коммуникативные: учет разных мнений, выражение своих мыслей, контроль, коррекция |
Новый материал + Практическая работа | План урока 1.Экономическое обоснование или экономическая оценка — это важная часть заключительного этапа проектирования. Оно предусматривает расчет себестоимости объекта проектирования, экономическую оценку изделия и перспективы его производства. Себестоимость любого изготовленного изделия (С) определяется по сумме затрат на материалы, электроэнергию и оплату труда. Определяя затраты на материалы, следует учитывать, что при продаже они измеряются в различных единицах. Это зависит как от самих материалов, так и от их количества. Вы можете предложить, за счет чего можно достичь экономического эффекта при изготовлении изделия данного вида. Например, снижение стоимости за счет использования более дешевых материалов. Определите возможные пути реализации, например, через розничную сеть, через знакомых, для себя, для школы и т. д. Перед тем как начать выполнение творческой работы необходимо выполнить расчет себестоимости изделия. В расчет включают: Пожалуйста, подумайте и напишите, какие расходы были у вас. Вывод: 2. В современном мире важна не только экономическая, но и экологическая оценка процесса производства изделия, т. е. оценка того, как мы влияем на природу и окружающую нас среду. При производстве машин, материалов, продуктов питания и любых других товаров заводы и фабрики используют природные ресурсы: руду, леса, уголь, нефть, воду, воздух. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество тепла и вредных для человека веществ. Современное оборудование и технологические машины являются источниками шума, вибраций, наведенных магнитных полей. Для частичного устранения этих вредных вибраций станки и кузнечно-прессовые машины устанавливают на специальные виброопоры, закрывают шумопоглощающими кабинами, используют эффективные смазочные материалы, уменьшающие силу трения. В школьной мастерской соблюдение режима экологии начинается с проведения регулярной влажной уборки. Кроме того, надо проветривать помещения и включать вентиляцию во время рабочего процесса. Отходы следует аккуратно складировать, помещая их в отдельные контейнеры. Вывод: 3.Рекламный проспект изделия — важная часть любого проекта. Его главная цель — привлечь внимание покупателя, вызвать интерес к рекламируемой продукции. Рекламный проспект состоит из двух частей. Первая часть — товарный знак, товарная марка производителя — это символ фирмы, ее лицо. По нему можно легко узнать, кто произвел ту или иную вещь. Взгляните на окружающие вас вещи, найдите на них торговые марки, попытайтесь понять их смысл. Вы можете выполнить товарный знак в виде эмблемы, в которой могут быть символы, буквы, рисунки или их комбинации. Можно включить в товарный знак начальные буквы имени и фамилии исполнителя проекта. Как правило, рисунок должен быть простым и отражать характер деятельности фирмы. Вторая часть — это привлекающие внимание рекламные фразы. В них содержится основное назначение изделия, его название, область применения. Реклама – это информация о товаре, её качестве, достоинствах и преимуществе. Цель рекламы - привлечь внимание к товару. Реклама должна отвечать следующим требованиям: Проверка домашнего задания 4. Вами должны быть сделаны выводы по итогам работы, которые отражаются в письменном отчете и докладе. Отражаются в письменном отчете или докладе, содержащем полные ответы на вопросы: Какие трудности вы испытали при работе над проектом? Какие оригинальные, наиболее удачные решения вы воплотили в изделии? Что нового узнали вы во время работы? Что вы хотели бы изменить в случае, если работу надо будет повторить? Интересно ли вам было выполнять проектную работу? Если интересно, то почему? 5. Защита проекта 6.Итог работы | Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий Практическая работа. «Выполнение экономического обоснования проекта» Запись в листах Вывод записать в презентацию Оформление презентации Практическая работа. «Выполнение экологического обоснования проекта» Запись в листах Оформление презентации Практическая работа. «Разработка рекламного проекта изделия. Выступление детей Оформление презентации Практическая работа. защита проекта (выступление) Организация самопроверки, сравнения Выставка работ | Коммуникативные: выполнение действий по алгоритму, сотрудничество, выражение своих мыслей Регулятивные: коррекция планов Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: сравнение выполненной работы с образцом, другим изделием Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности |
Заключение | Благодарю всех за проявленную активность при выполнении творческого проекта, а экспертов за ответственность и справедливость при оценивании работы учащихся. Помните, девочки, именно в процессе трудовой деятельности вы постепенно научитесь осознавать свои могучие творческие способности. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Вас ждет создание многих интересных творческих проектов. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость. Урок окончен. | Фея знала свое дело И, летая в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершая чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала, Все, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в ее руках послушно обретали куклы души. Ведь у кукол судьбы тоже С человеческими схожи. А потом свои трофеи Раздавала людям фея. Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство. (Л. Рубальская) |