СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Закон Архимеда"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: познакомить обучающихся с новой физической величиной выталкивающей силой – силой Архимеда, рассмотреть условия плавания тел;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение решать задачи на ранее изученный темы – давление и на темы с учетом приобретения новых знаний;

Воспитательная: воспитывать культуру речи физического языка и бережное отношение к школьному имуществу.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Закон Архимеда"»

Урок №30

Закон Архимеда. Плавание тел

Цели урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с новой физической величиной выталкивающей силой – силой Архимеда, рассмотреть условия плавания тел;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение решать задачи на ранее изученный темы – давление и на темы с учетом приобретения новых знаний;

Воспитательная: воспитывать культуру речи физического языка и бережное отношение к школьному имуществу.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причину от которых зависит сила Архимеда; научатся объяснять причины плавания тел;

Метапредметные:

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать вывод;

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; ставить учебную задачу на основе того, что еще не изучено;

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Личностные: проявление ответственного отношения к учению, внимательности, собранности и аккуратности, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: карточки для коррекции опорных знаний (6 шт.), учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие с обучающимися. Заполнение классного журнала. Настрой учащихся на работу. Проверка готовности к уроку.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Фронтальный опрос:

Простые механизмы Момент силы

Рычаг Плечо

Виды рычагов Давление

  1. - Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников

индивидуальный опрос по вопросу «Давление тел в различных агрегатных состояниях»

Учитель сообщает тему урока.

Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока:

- Внимательно прочитайте тему урока?

- Что от вас ожидается на уроке?

- Чему нужно научиться?

- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Рассуждения учащихся.

Обсуждение мотивационных вопросов:

- Что я ожидаю от сегодняшнего урока?

- Почему мне важно знать, как рассчитывать архимедову силы?

- Как тема урока связана с моими увлечениями и познавательными интересами?

Каких успехов в учебе ждут от меня родители?

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Запись в тетрадь: Закон Архимеда формулируется следующим образом: на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу жидкости (или газа) в объёме тела. Сила называется силой Архимеда:

где ж — плотность жидкости (газа),  — ускорение свободного падения, а  т— объём погружённого тела.

Самостоятельно выполните проверку единиц измерений.

Вопрос классу: От чего зависит выталкивающая сила?

Рассуждения учащихся.

«Условия плавания тел в тетрадь».


  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного


Название физической величины или закон

Символьное обозначение

Формула для расчета

Единицы измерения

Давление твердого тела







Н*м

Карточка №2. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Модуль силы F1 равен 12 Н, плечо l1 равно 2 м. Определите, чему равен модуль силы F2 , если плечо l2 равно 6 м.

Карточка №3. На какой глубине (высоте) давление воды в море (плотность 1030 ) равно 824 кПа?

Карточка №4. Заполните таблицу

Название физической величины или закон

Символьное обозначение

Формула для расчета

Единицы измерения


p






Н*м

Карточка №5. Определите, чему равно плечо рычага, если к нему прикладывается сила 90 Н, а момент силы равен 18 Н*м.

Карточка №6. Какова толщина (высота) слоя керосина, налитого в сосуд, если он оказывает на дно давление 4000Па? Плотность керосина 800 кг/м3.

Работа у доски: - Объем куска железа 0,1 дм3. Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном погружении в керосин? ρ= 800 кг/м3.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания

Вопросы для обсуждения:

- Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкость или газ?

- Как формулируется закон Архимеда?

- Действует ли Архимедова сила в условиях невесомости?

Проводится оценивание работы учащихся на уроке.

Рефлексия

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть неясно.


Еще придется потрудиться.


Да, трудно все-таки учиться!


Домашнее задание: §17 (изучить); выучить формулы; решить 2 задачи (условие в тетради)

Задание №1. Определите, чему равен объем куска меди, который выталкивается из керосина силой 240 Н. Плотность керосина 800 кг/м3.

Задание №2. Тело находится в воде. Определите силу, выталкивающую тело объемом 0,002 м3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!