№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационно-мотивационный момент урока | Проверить готовность к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся закреплению изученного материала | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность.Организует работу учащихся в парах. Приветствие детей. Будем отвечать активно Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернемся и поприветствуем их. Присаживайтесь. Словарная работа. - У вас на столах карточки со словами. Прочитайте эти слова. Что с ними надо сделать? - К доске пойдут выполнять эту работу Егор и Катя. На выполнение этого задания у вас 1 мин. Карточки (работа в парах): Слуш.ть б.г а. .к.уратный б.лет вет.р вид.ть .громный два.ц.ть - Давайте проверим, как вы справились. Если есть ошибки, учитель спрашивает у детей какие у них варианты. - Куда нужно обратиться для проверки данных слов? В орфографический словарь нашего учебника на стр. 143. - Ребята, случайно ли эти слова написаны на отдельных карточках, может быть вы можете провести с ними еще какую-то работу? (Разделить эти слова на группы.) Разделите, на эту работу у вас 2 мин. - На какие группы разделили? (отвечают ребята, работающие у доски) Слайд 1 -Может быть, кто-то разделил слова на другие группы? (Работа со слайдом) | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. Работают в парах. Вставить пропущенные орфограммы. Перечисляют буквы которые вставили. им. сущ., им. прил, гл., им. числит. По вставленной орфограмме «о/ а». | Регулятивные: - самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. Коммуникативные: - слушают собеседника, понимают речь других. Личностные: - принимают социальную роль обучающегося. | Оценка эмоционального настроя |
2. | Целеполагание | Подвести учащихся к самостоятельной постановке цели урокаи задач для ее решения. | Организует целеполагание при помощи проблемных вопросов. - Ребята, исходя из всего, что мы сказали, назовите тему урока? - У вас на столах лежат листы, на которых написаны умения. Поставьте галочку около того умения, которое вы чувствуете. -Так какова будет ваша цель на уроке? - Что нам для этого потребуется? | Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах. Узнают тему урока. Части речи. Повторить/закрепить все, что мы знаем о частях речи. 1. Умение задавать вопросы, определять значение слов. 2. Тренироваться в выполнении заданий. 3. Быть дружными, не перебивать друг друга, уважать мнение одноклассников. | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу. Познавательные: - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; - находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт; - умеют обобщать. Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывают свои суждения. Личностные: -формируют положительную мотивацию; - положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений. | |
4. | Проверка понимания темы. Закрепление. | Закрепить знания о частях речи. Анализировать изученные признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | Организует индивидуальную работу учащихся. Проводит беседу с задаванием вопросов на понимание - Приступаем к работе. - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Слайд 2 - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Спишите эти предложения.На эту работу у вас 3 мин. Село солнце за село. В доме стоит большая печь. Мы с бабушкой стали печь пироги. - Т.к. тема нашего урока «Части речи», как вы думаете, что нам необходимо сделать со словами в данных предложениях? - Определяем, это задание выполняем в парах. 3 мин. - Давайте проверим, что у вас получилось? Как вы определили части речи? - У кого по-другому? - Какой вариант правильный? - Давайте подведем итог данной работы. Поднимите руки, кто справился с этим заданием? Кто испытывал затруднения? Слайд 3 - Ребята, у вас на столах, приготовлены еще одни карточки.Перед вами стихотворение, прочитайте его. Кто знает, из какого произведения эти строки? - Я читаю 1ю строчку. 1 ряд – вторую строчку; 2 ряд – третью строчку; 3 ряд – четвертую строчку. - Продолжаем тренироваться в определении частей речи. - Что необычного в этих словах? - А можно определить части речи? - Давайте попробуем, определить к какой части речи относится 1е слово. Я даю вам минутку, попробуйте определить. - Получилось? Как вы смогли определить часть речи у слов с непонятным значением? | Выполняют задания.Отвечают на вопросы учителя. Предложения. Определить части речи. Задавали вопрос, определяли значение. Льюис Кэррол, Алиса в Зазеркалье Слова, значение которых мы не знаем. По вопросу, что обозначает, докажи. Поставили вопрос. | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Осознание ответственности за общее дело Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. | |
5. | Рефлексия: | Организовать работу по осуществлению рефлексии | - Что мы делали сегодня на уроке? - Что нам помогло определять части речи? -Как нам удалось достичь поставленных задач? | Определяли части речи. Задавали вопросы. Тренировались, выполняя упражнения. Были дружными, работали вместе. | Регулятивные: - осознают качество и уровень усвоения; - оценивают результаты своей деятельности на уроке Познавательные: - умеют обобщать, делать вывод, Коммуникативные: - умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: - имеют желание самовыражения; - умеют адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с приложенными усилиями и трудолюбием. | Анализ табло целеполагания и рефлексии |