СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - закрепление "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением модульной  технологии.

Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме. Задачи:

формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел»  - формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем. - формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).

Цель: обеспечить процессы восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной теме.
Задачи:

формирование познавательных УУД :  навыки использования правил «сложения и вычитания смешанных чисел» 
формирование коммуникативных УУД: навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
формирование регулятивных УУД: навыки нахождения и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов и процесса деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Виды деятельности учащихся:

- постановка проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление правил сложения и вычитания смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста учебника;

- самостоятельное решение задач;

-оценивание себя и друг друга.



План урока

  1. Организационный момент. 

  2. Целеполагание. 

Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус.

А зная тему можно сформулировать цель урока.

Мы будем складывать и вычитать смешанные числа.

  1. Повторение определений и правил выполнения действий по теме

Вспомним и повторим:

- что называют смешенным числом;

- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;

- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа.

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:  ;; 

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1; 5; 20.

4. Повторение алгоритмов сложения и вычитания смешанных чисел. (9 мин)

Решение задачи

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?

 Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи.

-Посмотрите на числа, которые встречаются в задаче. Как они называются? (смешанные).
- Какие действия мы выполняли с числами, чтобы решить задачу? (складывали и вычитали). 
-Посмотрите на решения и вспомните алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
Алгоритм сложения смешанных чисел:

1) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

2) Результат запиши в виде смешанного числа.

3) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде смешанных чисел

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.


Перед вами новое задание, выполнив которое, вы узнаете, чем еще вы сегодня будете заниматься на уроке.

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

9) 10) 11) 12)

11

20

а

д

а

ш

р

т

ь

е

з

ч

а

и


  1. Физкультминутка. Отдохнём и поиграем. 

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем и работать начинаем.

  1. Решение задач.

Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на 3 км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем рассматривается на доске.

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Работа по учебнику.

Самостоятельно с взаимопроверкой №1115 , №1116

1117 (у доски)

Резерв. №1119

Оценивание .

  1. Итог урока, рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий смайлик.

8. Домашнее задание Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж) №1137, №1143(а).



ФИ ___________________________________________



Задания

баллы

Оценка

моя

Оценка

соседа

1

Целеполагание. 

Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте разгадать ребус




2

Вспомним и повторим:

- что называют смешанным числом;

- как смешанное число представить в виде неправильной дроби ;

- как представить неправильную дробь в виде смешанного числа.

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:  = = ; =

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: 1= ; 5= ; 20= .




3

Запомни!

Алгоритм сложения смешанных чисел:

1) Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.

2) Результат запиши в виде смешанного числа.

3) Посмотри на дробную часть результата, если дробь правильная, то ответ оставь таким. Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

Алгоритм вычитания смешанных чисел:

1) Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде смешанных чисел

2) Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.

3) Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.

4) Полученные результаты сложи.




4

Что дальше?

1) 2) 3) 4) 5) 6)

7) 8) 9) 10) 11) 12)

11

20

а

д

а

ш

р

т

ь

е

з

ч

а

и

















5

Решаем задачи

Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на 3 км больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

Самостоятельно: №1115 , №1116




6

Считаем

1117




7

Итог урока







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!