Урок по трудовому обучению (штукатурно-малярное дело)
учитель Кравчина Н.Г.
Урок
Защита творческих проектов
Тема: Дороги, которые мы выбираем.
Профессия строитель на все времена.
Цели:
Повысить компетентность обучающихся в области планирования карьеры, способствовать к профессиональной адаптации в современных социально- экономических условиях.
Задачи:
Образовательные выявить уровень знаний обучающихся о профессии; формировать практические умения обучающихся при работе с информационными технологиями; закрепить знания, полученные на уроках , умения воплощать их в проект. Развивающие развивать познавательные и творческие способности; способствовать развитию познавательного интереса к профессии, к творческому проекту, к самостоятельному поиску и использованию информации. Воспитывающие активизировать интерес к собственному будущему; повысить осознание важности и личной ответственности за профессиональный выбор и построение профессионального пути; воспитывать навыки самостоятельной работы, умение работать в коллективе; ориентировать обучающихся на строительные профессии.
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: защита проектов
Оборудование: мультимедийное устройство, экран, компьютеры, работа с программой Microsoft Offise Publisher 2007
Предыдущая работа.
Портфолио « Как я готовился к профессии?» 1. Начало профессионального пути «Школа – начало профессионального пути»
2.Наши профессиональные достижения. 3.Беседа о профессии строителя. 4. Тест – анкетирование. 5. Написание творческой работы « Моя будущая профессия». 6. Выпуск газеты-коллажа « Наши трудовые успехи». 7. Построение родословного дома « Профессии моей семьи». 8. Встреча с представителями лицеев городов Енакиева и Горловки. 9 . Разработка инструкции – путёвки « Советы будущим выпускникам». 10 . Внеклассное мероприятие « Дороги, которые мы выбираем. Профессия строитель на все времена».
Структура урока
I. Подготовительный этап
Организационный момент.
Нервно – психическая подготовка.
Постановка целей и мотивация учебной деятельности.
II. Основная часть
Работа с папками.
Защита подготовленных обучающимися проектов.
Работа за компьютерами.
Ознакомление обучающихся с заданием.
Выполнение мини-проекта «Рекламируем профессию».
III. Заключительная часть.
1. Подведение итога.
2. Рефлексия.
3. Заключительное слово учителя.
Ход урока
І. Подготовительный этап 1. Организационный момент. 2. Нервно-психическая подготовка.
Учитель: Без стараний и умений. Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии зачёт - Творческого проекта защита – отчёт. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно.
3.Постановка целей и мотивация учебной деятельности.
Учитель: Сегодня мы подводим итог проекта по теме « Дороги, которые мы выбираем: профессия строитель на все времена». На сегодняшнем уроке вы покажете свои знания о профессии и умения, которые приобрели на предыдущих уроках. В конце урока вы ответите на вопрос: «Почему профессию строитель называют профессией на все времена?».
Чтобы понять себя, узнать о своих возможностях и определиться с выбором профессии, мы провели с вами большую творческую работу и создали портфолио « Как я готовился к профессии».
II.Основная часть
1.Работа обучающихся с папками.
Учитель: Давайте заглянем в нашу папку, с чего всё начиналось.
1.«Школа – начало профессионального пути».
С 5 класса, вы знакомились с профессией, учились овладевать приёмами работы, работать со строительным материалом, рационально его использовать.
2.Наши профессиональные достижения.
Все свои знания и умения полученные на уроках, вы переносили в новые условия, выполняя ремонтные работы в помещениях нашей школы. Для более глубокого ознакомления с профессией, вы выполняли творческие задания, применяя строительный и отделочный материалы.
3. Беседа о профессии строителя.
В библиотеке были проведены беседы о профессиях, библиотекарь Ирина Леонидовна организована выставку книг, где вы ознакомились с профессиями.
4.Тест –анкетирование.
Чтобы определить свою готовность к профессиональному самоопределению, вы провели со школьным психологом Любовь Владимировной тесты –задания.
5.Написание творческой работы « Моя будущая профессия».
На уроках письма и развития речи с учителем русскому языка Натальей Яковлевной вы написали творческую работу «Моя будущая профессия», где рассказали о своём понимании профессии.
6. Выпуск газеты-коллажа « Наши трудовые успехи».
Своими трудовыми успехами вы поделились, выпустив газету - коллаж, где познакомили обучающихся нашей школы с нашими трудовыми успехами.
7. Построение родословного дома « Профессии моей семьи».
Построение родословного дома « Профессии моей семьи» позволило узнать нам, какие профессии живут в вашем доме.
8. Всреча с представителями лицеев городов Енакиева и Горловки.
У нас в гостях побывали представители лицеев города Енакиева и города Горловки. Они презентовали фильм про центр профессионально-технического образования, рассказали о специальностях, которые можете получить, обучаясь в этих лицеях, а также ответили на интересующие вас вопросы.
9 . Разработка инструкции - путёвки « Советы будущим выпускникам». От полученной информации вами была разработана инструкция – путёвка, где вы советуете будущим выпускникам нашей школы, какие в себе качества они должны выработать, чтобы овладеть этой профессией и быть всегда востребованными.
10 . Внеклассное мероприятие « Дороги, которые мы выбираем. Профессия строитель на все времена».
На внеклассном мероприятии вы рассказали и показали обучающимся нашей школы презентации о строительной профессии на все времена - штукатуре-маляре. Мы знаем, что профессия строителя многопрофильная и является коллективной работой. Разделившись на бригады, вы на протяжении всего учебного года работали над проектом «Профессия строитель на все времена» в двух направлениях: «Маляры» и «Штукатуры».
Сейчас вы представите свою работу (подготовленные проекты).
Представить будущую профессию нужно в 3 этапах:
1.История профессии. 2.Описание профессии. 3. Качества профессии.
2. Защита проектов, подготовленных обучающимися.
Первая бригада представляет профессию штукатура.
Наша бригада «Мастерок».
Наш девиз: Лишь из творческих натур может выйти штукатур.
1.Штукатур поверхность гладкой Оставляет за собой. Он поверх кирпичной кладки. Нанесёт раствора слой.
2. Мастерком своим умело Стены выровняет он. Спорится любое дело, если делом увлечён.
Немного истории. Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5тыс. лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день.
Штукатур - специалист, который занимается штукатуркой и облицовкой различных строительных поверхностей. Главная задача штукатура отделать все поверхности так, чтобы здание выглядело идеально.
Штукатур должен обладать важными качествами: аккуратностью, организованностью, иметь хорошее зрительное восприятие, чувство равновесия, хорошую координацию движений, умение правильно распределять время, умение предвидеть результат.
Чтобы стать хорошим специалистом, надо продолжить обучение. Где можно получить профессию? (нам подскажет реклама) Где штукатур, там и маляр, так они идут один за другим.
Вторая бригада представляет профессию маляра.
Наша бригада «Радуга». Наш девиз: Пусть наша радуга цветов подарит людям красоту.
1.Наш маляр много пробовал фактур, Чтоб стена волной играла, чтобы блеском ослепляла.
2.Подбирал тона и краски, чтобы стены, словно в сказке, Очаровывали глаз, колер подбирал не раз.
Немного истории. Неизвестно, когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом.
Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений и прочих предметов интерьера. Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и придаёт им эстетический вид. Краска не просто украшает поверхность, она ещё защищает её от коррозии и разрушения. Маляров называют ещё художниками, только у них вместо полотна поверхностью служат здания, стены и прочие объекты, а вместо тонких кисточек – широкие кисти, валик или краскопульт.
Учитель.
Где можно получить информацию и консультацию о трудоустройстве по профессии штукатура-маляра? (мы узнаем из рекламы)
Учитель. Давайте представим, что вы успешно закончили лицей и организовали своё дело, но о себе надо заявить. Что надо сделать? (дать объявление, создать рекламу).
Учитель. Время не стоит на месте, в жизнь вошли новые компьютерные технологии. И профессия строителя не стала исключением.
Компьютерные технологии помогают строителю в разработке проектов, в изучении новейших строительных технологий, в поиске и приобретении материалов, а также дают возможность предложить свои услуги по выполнению определенной работы.
Сейчас все свои знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, вы примените в выполнении следующего задания. Работать вы будете в парах. Вам надо выполнить мини- проект «Рекламируем профессию».
Бригада штукатуров
Задание № 1
- Создать рекламный буклет об услугах строительной бригады штукатуров.
- Рекламный буклет создаем в программе Microsoft Offise Publisher 2007.
- Подобрать соответствующий текст и картинки.
Задание № 2
- Составить объявление, какие строительные услуги вы можете оказать.
- Объявление создаём в программе Microsoft Offise Publisher 2007.
- Подобрать соответствующий текст и картинки.
Бригада маляров
Задание № 1
- Создать рекламный буклет об услугах строительной бригады маляров.
- Объявление создаём в программе Microsoft Offise Publisher 2007.
- Подобрать соответствующий текст и картинки.
Задание № 2
- Составить объявление: какие малярные услуги вы можете оказать.
- Объявление создаем в программе Microsoft Offise Publisher 2007.
- Подобрать соответствующий текст и картинки.
Учитель. При выполнении задания используйте инструкцию.
Учитель. Что вы должны соблюдать при работе за компьютером? (технику безопасности).
Самостоятельное выполнение работы за компьютером.
Защита мини – проектов.
Учитель. Скажите, где можно применять буклеты и объявления?
(ответы обучающихся)
III.Заключительная часть
1.Рефлексия. Учитель. Итогом сегодняшнего урока является ваша готовность к своему профессиональному самоопределению. Выбор вами сделан.
Ребята, почему вы выбрали профессию штукатура - маляра? Ответы обучающихся.
Учитель.
1. Переходим к главному вопросу нашего мероприятия «Почему профессию строитель называют профессией на все времена?». (ответы обучающихся)
2.Оценивание учителем работы обучающихся на уроке.
3.Домашнее задание: найти и подобрать к следующему уроку стихи и песни о строительных профессиях.