Урок-путешествие
«Страна Здоровья»
1. Стартовая беседа
Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к жителям страны Здоровейск. Но сначала я хочу, чтобы вы, дорогие мои путешественники, повернулись друг к другу, улыбнулись и поздоровались.
«Здравствуйте!»- говорят при встрече, желая здоровья, так и я хочу поприветствовать вас при входе в страну Здоровья.
2. Тема занятия.Целеполагание
- А что такое здоровье, и какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека и придумаем свой цветок Здоровья, с которым пойдем в гости. (из лежащих на столе у учителя лепесточков с надписями дети по очереди выбирают подходящие лепесточки с нужными надписями и прикрепляют к цветку Здоровья, что вырос на нашей поляне (доске).
Надписи на лепесточках:
- редко болеет, долго живет
- курит, пьет
-счастливый
-трудолюбивый
- ленивый
- любит есть чипсы
- не чистит зубы
- добрый
- злой
- питается здоровой пищей
- веселый
- любит физкультуру
- принимает витамины
- делает зарядку
- целый день смотрит телевизор
- не соблюдает режим дня
- ест много сладкого
- ест лук, чеснок
- А какова цель нашего визита в страну Здоровья?
3. Работа по теме занятия с использованием дидактических игр и разных приемов школы Здоровья.
Вот этот цветок Здоровья нам и откроет двери страны, где живут разные люди. А какие они, здоровые или нездоровые, мы сегодня с вами и разберемся. Давайте быстро отправляться в путешествие, чтобы помочь нездоровым людям вылечиться, пока не поздно.
Чтобы быстро добраться до первого города под названием «Режим дня», мы закроем глаза, положим руки на колени и мысленно перенесемся в нашу страну Здоровья. По дороге мы послушаем шум свежего ветерка и вдохнем его, услышим пение птиц, почувствуем тепло солнечных лучей и запах леса.
Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Остановились и на счет 5 открыли глаза. Вот и показались первые жители нашего города, поздороваемся с ними и пожелаем им тепла и красоты, крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.
Вам понравилось летать? Вот мы и очутились в городе «Режим дня». Но что такое, что здесь происходит? Жители этого города в смятении. Они все о чем-то спорят и дело может дойти даже до драки. Давайте, ребята, им поможем. Вы готовы оказать незнакомым людям помощь, ведь вы же все добрые и отзывчивые дети?
Жители города «Режим дня» не могут распределить, какой пункт режима дня должен стоять первым и последующим, у них все перемешалось. Давайте им поможем. Они долго думали-думали и расположили их в таком порядке.
1. Ужин
2. Завтрак
3. Подъем
4. Посещение кружков, секций
5. Зарядка, умывание, уборка постели
6. Дорога в школу
7. Занятия в школе
8. Личная гигиена, подготовка ко сну
9. Прогулка на свежем воздухе
10. Свободное время
11. Обед, отдых, помощь по дому
А вы согласны с ними? А как они должны быть расположены?
Молодцы, ребята, вы все расставили правильно. Теперь жители этого города больше не будут спорить и ссориться, ведь это же вредно для нашего здоровья. Они будут жить в согласии, потому что поняли с вашей помощью, что главные правила – это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное правильное питание – должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь свое драгоценное время, правильно его распределять.
- Давайте тогда продолжим мы с вами свое путешествие и отправимся в следующий город под названием «Неуспевайск», и полетим туда, как бабочки (физкультминутка под музыку).
«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась, три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»
И оказалась она в городе, где живет одна ленивая, неуспевающая, непослушная девочка Наташа. Давайте заглянем к ней в дом и послушаем ее разговор со своей мамой. (сценка в исполнении двух девочек)
Ребята, правильно ли поступает девочка Наташа. Какое правило не соблюдает девочка ( режим дня). Давайте ей поможем добрыми советами. Что бы вы ей посоветовали бы? Чего нельзя делать? (ответы детей)
Правильно, ребята, вы просто, молодцы. Ну раз мы здесь навели порядок, в этом городе нам больше нечего делать. Тогда давайте продолжим наше путешествие и отправимся в город «Грязнулькин». Что это за странные жители города. Вы когда-нибудь видели таких детишек (отрывок из «Мойдодыра». Давайте, ребята, загадаем им загадки и поможем с помощью нашей волшебной шкатулки (с говорящим зеркалом).
1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)
2. Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
4. Волосатою головкой в рот она влезает ловко,
И считает зубы нам по утрам и вечерам (зуб. щетка)
Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр,. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?
Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр этого города будет вами доволен. Личная гигиена – залог чистоты.
А теперь посмотрите-ка все вперед, маленькие жители следующего города «Невеселые поварята» отказываются есть кашу. Они, наверное, не знают, что на состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы, а именно один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Также в старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребенка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.
Проведем загадочный конкурс о кашах.
Конкурс «Русская каша – сила наша» Отгадай: что это за каша?
1. Белые зернышки во рту тают,
О Китае вспоминают. (рисовая)
2. Называют ее кашей красоты,
Полюби ее и ты. (овсяная)
3. Ее любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (манная)
4. Мелкие зернышки напоминают солнышко.
Желто в горшке, сытно в брюшке. (пшенная)
5. Эта каша витаминов полна
Хоть на вид она черна. (гречневая)
4. Подведение итогов занятия. Выводы
Ну и наконец, мы сделаем остановку на «Улице хорошего настроения», где нас ждут девочки- припевочки со своими частушками, послушав которых мы поймем, прислушались ли жители страны Здоровья к нашим советам. (частушки про здоровье в исполнении девочек)
Также, ребята, к нам в гости сегодня пожаловал доктор Неболит со своими советами.
5. Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – красным – для меня тема была интересной и важной
Указательный – желтым – узнал много нового
Средний - - зеленым – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
А как вы будете беречь свое здоровье ? (ответы детей)
6. Заключение
Вот подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. И мне хотелось закончить наше замечательное путешествие словами одного мудреца.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках наше здоровье.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.