СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья (конспект)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие - это конспект урока здоровья в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья (конспект)»

Урок-путешествие

«Страна Здоровья»

1. Стартовая беседа

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к жителям страны Здоровейск. Но сначала я хочу, чтобы вы, дорогие мои путешественники, повернулись друг к другу, улыбнулись и поздоровались.

«Здравствуйте!»- говорят при встрече, желая здоровья, так и я хочу поприветствовать вас при входе в страну Здоровья.

2. Тема занятия.Целеполагание

- А что такое здоровье, и какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека и придумаем свой цветок Здоровья, с которым пойдем в гости. (из лежащих на столе у учителя лепесточков с надписями дети по очереди выбирают подходящие лепесточки с нужными надписями и прикрепляют к цветку Здоровья, что вырос на нашей поляне (доске).

Надписи на лепесточках:

- редко болеет, долго живет

- курит, пьет

-счастливый

-трудолюбивый

- ленивый

- любит есть чипсы

- не чистит зубы

- добрый

- злой

- питается здоровой пищей

- веселый

- любит физкультуру

- принимает витамины

- делает зарядку

- целый день смотрит телевизор

- не соблюдает режим дня

- ест много сладкого

- ест лук, чеснок

- А какова цель нашего визита в страну Здоровья?

3. Работа по теме занятия с использованием дидактических игр и разных приемов школы Здоровья.

Вот этот цветок Здоровья нам и откроет двери страны, где живут разные люди. А какие они, здоровые или нездоровые, мы сегодня с вами и разберемся. Давайте быстро отправляться в путешествие, чтобы помочь нездоровым людям вылечиться, пока не поздно.

Чтобы быстро добраться до первого города под названием «Режим дня», мы закроем глаза, положим руки на колени и мысленно перенесемся в нашу страну Здоровья. По дороге мы послушаем шум свежего ветерка и вдохнем его, услышим пение птиц, почувствуем тепло солнечных лучей и запах леса.

Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Остановились и на счет 5 открыли глаза. Вот и показались первые жители нашего города, поздороваемся с ними и пожелаем им тепла и красоты, крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу.

Вам понравилось летать? Вот мы и очутились в городе «Режим дня». Но что такое, что здесь происходит? Жители этого города в смятении. Они все о чем-то спорят и дело может дойти даже до драки. Давайте, ребята, им поможем. Вы готовы оказать незнакомым людям помощь, ведь вы же все добрые и отзывчивые дети?

Жители города «Режим дня» не могут распределить, какой пункт режима дня должен стоять первым и последующим, у них все перемешалось. Давайте им поможем. Они долго думали-думали и расположили их в таком порядке.



1. Ужин

2. Завтрак

3. Подъем

4. Посещение кружков, секций

5. Зарядка, умывание, уборка постели

6. Дорога в школу

7. Занятия в школе

8. Личная гигиена, подготовка ко сну

9. Прогулка на свежем воздухе

10. Свободное время

11. Обед, отдых, помощь по дому



А вы согласны с ними? А как они должны быть расположены?

Молодцы, ребята, вы все расставили правильно. Теперь жители этого города больше не будут спорить и ссориться, ведь это же вредно для нашего здоровья. Они будут жить в согласии, потому что поняли с вашей помощью, что главные правила – это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное правильное питание – должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь свое драгоценное время, правильно его распределять.

- Давайте тогда продолжим мы с вами свое путешествие и отправимся в следующий город под названием «Неуспевайск», и полетим туда, как бабочки (физкультминутка под музыку).

«Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась, три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

И оказалась она в городе, где живет одна ленивая, неуспевающая, непослушная девочка Наташа. Давайте заглянем к ней в дом и послушаем ее разговор со своей мамой. (сценка в исполнении двух девочек)

Ребята, правильно ли поступает девочка Наташа. Какое правило не соблюдает девочка ( режим дня). Давайте ей поможем добрыми советами. Что бы вы ей посоветовали бы? Чего нельзя делать? (ответы детей)

Правильно, ребята, вы просто, молодцы. Ну раз мы здесь навели порядок, в этом городе нам больше нечего делать. Тогда давайте продолжим наше путешествие и отправимся в город «Грязнулькин». Что это за странные жители города. Вы когда-нибудь видели таких детишек (отрывок из «Мойдодыра». Давайте, ребята, загадаем им загадки и поможем с помощью нашей волшебной шкатулки (с говорящим зеркалом).

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)



2. Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран-барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)



3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)



4. Волосатою головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам по утрам и вечерам (зуб. щетка)



Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр,. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Молодцы, ребята, я думаю, Мойдодыр этого города будет вами доволен. Личная гигиена – залог чистоты.

А теперь посмотрите-ка все вперед, маленькие жители следующего города «Невеселые поварята» отказываются есть кашу. Они, наверное, не знают, что на состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы, а именно один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Также в старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребенка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

Проведем загадочный конкурс о кашах.

Конкурс «Русская каша – сила наша» Отгадай: что это за каша?

1. Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают. (рисовая)



2. Называют ее кашей красоты,

Полюби ее и ты. (овсяная)



3. Ее любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете. (манная)



4. Мелкие зернышки напоминают солнышко.

Желто в горшке, сытно в брюшке. (пшенная)



5. Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна. (гречневая)



4. Подведение итогов занятия. Выводы



Ну и наконец, мы сделаем остановку на «Улице хорошего настроения», где нас ждут девочки- припевочки со своими частушками, послушав которых мы поймем, прислушались ли жители страны Здоровья к нашим советам. (частушки про здоровье в исполнении девочек)

Также, ребята, к нам в гости сегодня пожаловал доктор Неболит со своими советами.

5. Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной

Указательный – желтым – узнал много нового

Средний - - зеленым – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная

Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

А как вы будете беречь свое здоровье ? (ответы детей)

6. Заключение

Вот подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а ее качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. И мне хотелось закончить наше замечательное путешествие словами одного мудреца.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.