СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья "Секреты закаливания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка здоровьесберегающего урока в рамках ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Секреты закаливания"»

План урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Учитель: Савина Н.А.

Тема: Секреты закаливания

Цель: способствовать здоровому образу жизни учащихся, через

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал, посылка.

Тип урока: открытие нового знания


Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

1 Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности.

Упражнение для эмоционального настроя

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза.
- Покажите своё настроение с которым вы пришли на урок по шкале «Моё настроение»

Оценивание: по шкале «Моё настроение»

Массаж Уманской

Зона 7. Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках.

Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко.

Беседа

- Невероятно странную посылку доставили нам на урок.

- Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем?

Надо хочу могу

  • Самоопределение (Л)

  • Смыслообразование (л)

  • Целеполагание (п)

  • Планирование учебного счотрудничества с учителем и сверстниками (к)


2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения

Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания.

- А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание)

- Что значит закаляться?

- Где возникли затруднения?

- Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом)

- Хотели бы вы получить новые знания?

- Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания)

Составление операции

- Составим схему:

- что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание)

- какую операцию будем выполнять? (изучение информации)

- Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания)

-Что у нас получилось? (операция)

  • Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (п)

  • Использование знаково-символических средств (п)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  • Подведение под понятия (п)

  • Выполнение пробного учебного действия (р)

  • Фиксирование пробного индивидуального затруднения в пробном учебном действии (р)

  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Учет разных мнений (к)


3 Выявления места и причины затруднения

Цель:

Работа в группе

- Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли»

Заслушиваются ответы групп.

- Почему получились разные ответы?

- Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат)

  • Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (п)

  • Определение основной и второстепенной информации (п)

  • Постановка и формирование проблемы (п)

  • Структурирование знаний (п)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)

  • Разрешение конфликтов (к)


4 Построение проекта выхода из ситуации

Цель:

- Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение)

- Совпадает ли наша тема урока с поставленной целью.

- Как можно разрешить данное затруднение? (изучить информацию о способах закаливания организма)

Работа в группе:

Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли»

Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу (оценивание индивидуальное, групповое).


  • Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация,(п)

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п)

  • Поиск и выделение необходимой информации (п)

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

  • Планирование (п)

  • Прогнозирование(п)

  • Структурирование знаний(п)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  • Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)

  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)


5 Реализация построения проекта

Цель:

Заслушивание ответов групп

Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой)

Выбор оптимального способа закаливания.

- Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм)

- Как нужно было действовать?

  • Познавательная инициатива (р)

  • Выдвижение гипотез и их обоснование (п)

  • Моделирование и преобразование моделей разных типов (п)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)

  • Осознание ответственности за общее дело (л)

  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к)

  • Достижение договоренностей и согласование общего решения (к)


6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи

Цель:

Работа в парах

Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать.

Оценивание: по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей)

Физминутка

  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация, классификация(п)

  • Выполнение действий по алгоритму (п)

  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п)

  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Достижеие договоренностей и согласование общего решения (к)

  • Осознание ответственности за общее дело (л)

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

Работа с тестом «Закаливание» (выполненный в программе

Тест «Закаливание»

Оценивание (в тетради):

  • Следование по алгоритму

  • Знание темы


  • Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п)

  • Извлечение из текстов необходимой информации (п)

  • Поведение под понятие (п)

  • Контроль (р)

  • Коррекция (р)

  • Оценка (р)

  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)


8 Включение в систему знаний и повторение

Цель:

Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально.

-Где можно применить полученное знание?

Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания»

Заслушивается защита работ учащихся по желанию.

  • Моделирование, преобразование модели (п)

  • Использование знаково-символических средств (п)

  • Установление причинно-следственных связей (п)

  • Контроль, коррекция, оценка (р)

  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Достижеие договоренностей и согласование общего решения (к)

  • Управление поведением партнера (к)

  • Осознание ответственности за общее дело (л)

9 Рефлексия учебной деятельности

Беседа по вопросам учителя

- Что являлось объектом в начале слова?

- Что определяли результатом?

- Смогли ли мы добиться данного результата?

- Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодалеть трудности?

Оцените себя по шкале «Знания», «Моё настроение»

Звучит музыка

- Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком!

  • Рефлексия способов и условий действия (п)

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п)

  • Самооценка на основе критерия успешности (л)

  • Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л)

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  • Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к)

  • Использование критериев для обоснования своего суждения (к)

  • Планирование учебного сотрудничества (к)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!