Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
1 Мотивация к учебной деятельности | Цель: Создание положительного эмоционального настроя в пространство учебной деятельности. Упражнение для эмоционального настроя Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите три раза. - Покажите своё настроение с которым вы пришли на урок по шкале «Моё настроение» Оценивание: по шкале «Моё настроение» Массаж Уманской Зона 7. Связана с лобными отделами мозга, лобными и решетчатыми пазухами носа. Массаж этих зон приводит к улучшению умственного развития, уменьшению косоглазия и исчезновению болей в лобных отделах головы и глазных яблоках. Во время урока в кабинет приносят посылку, в которой находится пробирки с водой, землей, пустой колбочкой с пометкой «Воздух», игрушка солнышко. Беседа - Невероятно странную посылку доставили нам на урок. - Что можно сделать с водой, землей, воздухом и солнцем? Надо хочу могу | |
2 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения | Цель: выявление затруднений, подготовка учащихся к открытию нового знания. - А что могут дать данные элементы природы нашему организму? (по ситуации вывести детей на закаливание) - Что значит закаляться? - Где возникли затруднения? - Мы знаем, как найти верное применение солнца, воздуха и воды, земли для пользы нашего организма? Чем это для нас является? (загадкой, тайной, секретом) - Хотели бы вы получить новые знания? - Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель. (Познакомиться с тем, как можно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли. Раскрыть «секреты» закаливания) Составление операции - Составим схему: - что на данный момент является объектом? (солнце, воздух, вода, земля, закаливание) - какую операцию будем выполнять? (изучение информации) - Что должны получить в результате? (знания о способах закаливания) -Что у нас получилось? (операция) | Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (п) Использование знаково-символических средств (п) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) Подведение под понятия (п) Выполнение пробного учебного действия (р) Фиксирование пробного индивидуального затруднения в пробном учебном действии (р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Учет разных мнений (к) |
3 Выявления места и причины затруднения | Цель: Работа в группе - Постарайтесь в группе выяснить что значит «закаливание» и постройте алгоритм «Как нужно закаляться с помощью солнца, воздуха, воды и земли» Заслушиваются ответы групп. - Почему получились разные ответы? - Что необходимо сделать? (придти к одному мнению и получить один результат) | Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (п) Определение основной и второстепенной информации (п) Постановка и формирование проблемы (п) Структурирование знаний (п) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) Разрешение конфликтов (к) |
4 Построение проекта выхода из ситуации | Цель: - Какую цель ставим перед собой? (устранить затруднение) - Совпадает ли наша тема урока с поставленной целью. - Как можно разрешить данное затруднение? (изучить информацию о способах закаливания организма) Работа в группе: Используя метод конструктивного диалога каждой группе выдается предмет из посылки и достается соответствующая тема: «Закаливание. Основные правила закаливания», «Закаливание водой», «Закаливание солнцем», «Закаливание воздухом», «Закаливание с применением земли» Каждой группе выдается одинаковая информация по теме «Закаливание». Изучив и проанализировав информацию, каждая группа готовит небольшой отчет-выступление по своей теме, предварительно оценив свою работу (оценивание индивидуальное, групповое). | Анализ, синтез, сранение, обобщение, аналогия, классификация,(п) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п) Поиск и выделение необходимой информации (п) Выбор наиболее эффективных способов решения задач (п) Планирование (п) Прогнозирование(п) Структурирование знаний(п) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) Использование критериев для обоснования своего суждения (к) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к) |
5 Реализация построения проекта | Цель: Заслушивание ответов групп Сравнение с ключом (предварительно подготовленным учителем с допущенной ошибкой) Выбор оптимального способа закаливания. - Где изначально возникало затруднение? (как солнце, воздух, вода и земля могут укрепить наш организм) - Как нужно было действовать? | Познавательная инициатива (р) Выдвижение гипотез и их обоснование (п) Моделирование и преобразование моделей разных типов (п) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п) Осознание ответственности за общее дело (л) Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) Достижение договоренностей и согласование общего решения (к) |
6 Первичное закрепление с программированием во внешней речи | Цель: Работа в парах Каждой паре выдается задание проверить и если нужно исправить ошибки. Свой ответ обосновать. Оценивание: по шкале ( вариант оценки на усмотрение детей) Физминутка | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация, классификация(п) Выполнение действий по алгоритму (п) Построение логической цепи рассуждений, доказательство (п) Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Достижеие договоренностей и согласование общего решения (к) Осознание ответственности за общее дело (л) |
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Цель: Работа с тестом «Закаливание» (выполненный в программе Тест «Закаливание» Оценивание (в тетради): Следование по алгоритму Знание темы | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п) Извлечение из текстов необходимой информации (п) Поведение под понятие (п) Контроль (р) Коррекция (р) Оценка (р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
8 Включение в систему знаний и повторение | Цель: Беседа по изученной теме с последующей работой в паре, группе, индивидуально. -Где можно применить полученное знание? Предлагается работа в группе, паре, индивидуально (по желанию детей) изобразить знаки, плакат, листовка, обложка к книге на тему «Секреты закаливания» Заслушивается защита работ учащихся по желанию. | Моделирование, преобразование модели (п) Использование знаково-символических средств (п) Установление причинно-следственных связей (п) Контроль, коррекция, оценка (р) Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Достижеие договоренностей и согласование общего решения (к) Управление поведением партнера (к) Осознание ответственности за общее дело (л) |
9 Рефлексия учебной деятельности | Беседа по вопросам учителя - Что являлось объектом в начале слова? - Что определяли результатом? - Смогли ли мы добиться данного результата? - Что было сложным? Что необходимо сделать, чтобы преодалеть трудности? Оцените себя по шкале «Знания», «Моё настроение» Звучит музыка - Солнце воздух, вода, земля – это важные составляющие природы. Каждый человек в мире – это как необыкновенный цветок, который растет, цветет и радует других своей красотой благодаря солнцу, воздуху, воде и земле. И только от самого себя будет зависеть то, каким цветком он предстанет перед окружающими. Желаю каждому из вас быть здоровым и неповторимым, ярким и замечательным цветком! | Рефлексия способов и условий действия (п) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п) Самооценка на основе критерия успешности (л) Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) Использование критериев для обоснования своего суждения (к) |