Открытый урок окружающий мир «Секреты здоровья»
Учитель: Вовченко Марина Александровна
Тема урока: «Секреты здоровья».
Цель: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Сформировать понятие, что такое здоровье.
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Прививать навыки сохранения здоровья
Развивать умение работать с учебным текстом
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел наш друг звонок,
Начинается …урок.
Сообщение темы и целей урока.
-А на какой урок мы с вами собрались? (окр.мир.)
-А что такое окруж.мир?(то, что нас окружает)
-Скажите, ребята, а при помощи чего человек может почувствовать окружающий мир?(органов чувств)
- При каком условии наш организм будет хорошо работать? (если будет здоров)
-Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?(здоровье)
-Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Действительно мы будем говорить о здоровье.
-Здравствуйте! Так люди обычно приветствуют друг друга при встрече, желая здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.
Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу.
-А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека?Прежде чем дать ответ, послушайте старую притчу.
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал при этом: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
-Здоровье человека зависит от него самого. Сегодня мы постараемся раскрыть секреты здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.
- В конце урока мы должны с вами узнать, кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья.
На доске учитель открывает схему:
1)- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)
- Кто автор? (К. И. Чуковский)
- Чему учит нас это произведение?
Выполнять правила личной гигиены.
- Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена»? (Ответы детей.)
Личная — то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.
- А какие правила личной гигиены вы знаете, мы сейчас проверим.
Закончите фразы
— Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)
— Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)
— Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)
— Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)
Вывод: первый помощник в сохранении здоровья – личная гигиена.
На доске схема:
Секреты здоровья |
2) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, о чём оно?
Читает ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
(стихотворение о питании)
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Физминутка
- А сейчас ребята давайте поиграем! У вас в конверте на столе спрятаны картинки с различными продуктами. Вам необходимо распределить эти картинки в три корзины: полезное. Неполезное и спорт.инвентарь.
Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – правильное питание
Секреты здоровья |
3) Ребята, а как вы думаете, почему здесь оказалась корзинка со спорт.инвентарем?
«Движение – это жизнь» - так гласит великая мудрость. Сейчас же люди практически не двигаются: автомобиль, телевизор, компьютер создают для нас малоподвижный образ жизни. Это очень вредно для нашего здоровья. Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.
- Как вы думаете, почему?
Вывод: следующий помощник в сохранении здоровья – движение.
4) Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
- О чем идет речь в этом стихотворении?
(о соблюдении режима дня).
-Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Работа в парах: составьте режим дня, используя предлагаемое время
7.00 – 8.00 | Подъём, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак. |
8.00 – 12.00 | Учебные занятия в школе. |
10.00 – 10.20 | Горячий завтрак в школе. |
12.00 – 13.30 | Отдых, обед. |
13.30 – 15.00 | Внеурочная деятельность. |
15.00 – 17.00 | Прогулка, полдник, отдых. |
17.00 – 18.00 | Приготовление уроков. |
18.00 – 19.00 | Отдых, ужин, помощь по дому. |
19.00 – 20.45 | Чтение, игры дома. |
20.45 – 21.00 | Подготовка ко сну. |
21.00 – 7.00 | Сон. |
Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу с отдыхом, побольше двигались.
Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – режим дня.
На доске схема:
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?
- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)
- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
- Что такое личная гигиена?
- Назовите правила личной гигиены.
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое правильное питание?
- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
7.Рефлексия.
-У вас у каждого на партах солнышки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - солнышко
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- тучку
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Закройте глаза.
Повторите секреты здоровья.
Откройте глаза.
Что изменилось?(появилась корзина с яблоками)
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы видите яблоко?
Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения, чего я всем вам и желаю!
Вы молодцы!
Всем угощаю символом здоровья.
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы!