СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок окружающий мир «Секреты здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Секреты здоровья».

Цель: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать понятие, что такое здоровье.
  2. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
  3. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.
  4. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
  5. Прививать навыки сохранения здоровья
  6. Развивать умение работать с учебным текстом
  7. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающий мир «Секреты здоровья»»

Открытый урок окружающий мир «Секреты здоровья»

Учитель: Вовченко Марина Александровна

Тема урока: «Секреты здоровья».

Цель: ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать понятие, что такое здоровье.

  2. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

  3. Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

  4. Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

  5. Прививать навыки сохранения здоровья

  6. Развивать умение работать с учебным текстом

  7. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел наш друг звонок,

Начинается …урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

-А на какой урок мы с вами собрались? (окр.мир.)

-А что такое окруж.мир?(то, что нас окружает)

-Скажите, ребята, а при помощи чего человек может почувствовать окружающий мир?(органов чувств)

- При каком условии наш организм будет хорошо работать? (если будет здоров)

-Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?(здоровье)

-Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Действительно мы будем говорить о здоровье.

-Здравствуйте! Так люди обычно приветствуют друг друга при встрече, желая здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

-А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник.

Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу.

-А как вы думаете, от кого зависит здоровье человека?Прежде чем дать ответ, послушайте старую притчу.

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал при этом: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-Здоровье человека зависит от него самого. Сегодня мы постараемся раскрыть секреты здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья.

- В конце урока мы должны с вами узнать, кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья.

На доске учитель открывает схему:


Секреты здоровья



1)- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)

- Кто автор? (К. И. Чуковский)

- Чему учит нас это произведение?

Выполнять правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают эти слова — «личная гигиена»? (Отве­ты детей.)

Личная — то есть каждый человек выполняет эти пра­вила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, люди поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

- А какие правила личной гигиены вы знаете, мы сейчас проверим.

Закончите фразы

Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)

Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)

Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)

Вывод: первый помощник в сохранении здоровья – личная гигиена.

На доске схема:

Секреты здоровья


Личная гигиена



2) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, о чём оно?

Читает ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(стихотворение о питании)


-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.


Физминутка

- А сейчас ребята давайте поиграем! У вас в конверте на столе спрятаны картинки с различными продуктами. Вам необходимо распределить эти картинки в три корзины: полезное. Неполезное и спорт.инвентарь.

Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – правильное питание

Секреты здоровья


Личная гигиена


Правильное питание








3) Ребята, а как вы думаете, почему здесь оказалась корзинка со спорт.инвентарем?

«Движение – это жизнь» - так гласит великая мудрость. Сейчас же люди практически не двигаются: автомобиль, телевизор, компьютер создают для нас малоподвижный образ жизни. Это очень вредно для нашего здоровья. Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

- Как вы думаете, почему?

Вывод: следующий помощник в сохранении здоровья – движение.

Секреты здоровья


Личная гигиена


Правильное питание



Движение






4) Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

- О чем идет речь в этом стихотворении?
(о соблюдении режима дня).
-Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Работа в парах: составьте режим дня, используя предлагаемое время

7.00 – 8.00

Подъём, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 – 12.00

Учебные занятия в школе.

10.00 – 10.20

Горячий завтрак в школе.

12.00 – 13.30

Отдых, обед.

13.30 – 15.00

Внеурочная деятельность.

15.00 – 17.00

Прогулка, полдник, отдых.

17.00 – 18.00

Приготовление уроков.

18.00 – 19.00

Отдых, ужин, помощь по дому.

19.00 – 20.45

Чтение, игры дома.

20.45 – 21.00

Подготовка ко сну.

21.00 – 7.00

Сон.

Тот режим дня, который мы прочитали на плакате примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не мене 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем возду­хе не меньше двух часов в день, чередовали учебу с от­дыхом, побольше двигались.

Вывод: ещё один помощник в сохранении здоровья – режим дня.
На доске схема:

Секреты здоровья


Личная гигиена


Режим дня


Правильное питание



Движение




IV. Закрепление изученного материала

Учитель: Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при состав­лении собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена?

- Назовите правила личной гигиены.

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

7.Рефлексия. 

-У вас у каждого на партах солнышки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - солнышко

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- тучку


А сейчас мы с вами немного поиграем.

Закройте глаза.

Повторите секреты здоровья.

Откройте глаза.

Что изменилось?(появилась корзина с яблоками)

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы видите яблоко?

Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения, чего я всем вам и желаю!

Вы молодцы!

Всем угощаю символом здоровья.

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!