СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Значение животных в природе и жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Значение животных в природе и жизни человека"»

Домашнее задание: Параграф 22 читать, отвечать на вопросы 1-5 (устно); По выбору: - составить кроссворд : «Животные, занесенные в Красную книгу»; - сообщение «Животные Пермского края»; - нарисовать агитлитстовку «Береги животных!»

Домашнее задание:

  • Параграф 22 читать, отвечать на вопросы 1-5 (устно);
  • По выбору:
  • - составить кроссворд : «Животные, занесенные в Красную книгу»;
  • - сообщение «Животные Пермского края»;
  • - нарисовать агитлитстовку «Береги животных!»
1 задание  Распредели животных по группам 1 группа: эвглена зеленая, бабочка, окунь, улитка, амеба, медведь. 2 группа: хламидомонада, пчела, жук, инфузория-туфелька, лиса, лось. Группы животных  Животные Одноклеточные  Беспозвоночные  Позвоночные

1 задание Распредели животных по группам

1 группа: эвглена зеленая, бабочка, окунь, улитка, амеба, медведь.

2 группа: хламидомонада, пчела, жук, инфузория-туфелька, лиса, лось.

Группы животных

Животные

Одноклеточные

Беспозвоночные

Позвоночные

2 задание.  К каким природным зонам относятся эти животные: 1 группа: кобра, кабан, пингвин, варан, лиса, морж. 2 группа: тарантул, заяц, альбатрос, гюрза, белка, тюлень. Природные зоны Пустыня Животные Смешанный лес Арктика

2 задание. К каким природным зонам относятся эти животные:

  • 1 группа: кобра, кабан, пингвин, варан, лиса, морж.
  • 2 группа: тарантул, заяц, альбатрос, гюрза, белка, тюлень.

Природные зоны

Пустыня

Животные

Смешанный лес

Арктика

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Ответ:  1 группа 2 группа Группы животных Животные Одноклеточные Хламидомонада, инфузория-туфелька, Беспозвоночные Позвоночные Пчела, жук Лиса, лось Группы животных Животные Одноклеточные Эвглена зеленая, амеба Беспозвоночные Бабочка, улитка Позвоночные Окунь, медведь

Ответ: 1 группа 2 группа

Группы животных

Животные

Одноклеточные

Хламидомонада, инфузория-туфелька,

Беспозвоночные

Позвоночные

Пчела, жук

Лиса, лось

Группы животных

Животные

Одноклеточные

Эвглена зеленая, амеба

Беспозвоночные

Бабочка, улитка

Позвоночные

Окунь, медведь

1 группа 2 группа Природные зоны Природные зоны Животные Пустыня Животные Пустыня Кобра, варан Тарантул, гюрза Смешанный лес Смешанный лес Арктика Кабан, лиса Арктика Заяц, белка Пингвин, морж Альбатрос, тюлень

1 группа 2 группа

Природные зоны

Природные зоны

Животные

Пустыня

Животные

Пустыня

Кобра, варан

Тарантул, гюрза

Смешанный лес

Смешанный лес

Арктика

Кабан, лиса

Арктика

Заяц, белка

Пингвин, морж

Альбатрос, тюлень

Тема урока: «Значение животных в природе и жизни человека»

Тема урока:

«Значение животных в природе и жизни человека»

Цели урока: Значение животных в природе и хозяйственной деятельности человека; Охрана и бережное отношение к животным;

Цели урока:

  • Значение животных в природе и хозяйственной деятельности человека;
  • Охрана и бережное отношение к животным;
Схема

Схема

2 задание «Значение животных»  1 группа 2 группа Представитель Представитель Значение Дождевой червь Значение Ондатра Мышь Бабочка Змея Шелкопряд Белка Волк Блоха Корова

2 задание «Значение животных» 1 группа 2 группа

Представитель

Представитель

Значение

Дождевой червь

Значение

Ондатра

Мышь

Бабочка

Змея

Шелкопряд

Белка

Волк

Блоха

Корова

Ответы:  1 группа 2 группа Представители Представители Значение Дождевой червь Ондатра Значение Разрыхление почвы мех Мышь Бабочка Опылитель Шелкопряд Змея Вред сельскому хозяйству, переносчик болезней Шелк, одежда Яд, медицина Волк Белка Блоха Корова Мех, распространение семян Санитар леса Переносчик болезней Мясо, молоко (пища)

Ответы: 1 группа 2 группа

Представители

Представители

Значение

Дождевой червь

Ондатра

Значение

Разрыхление почвы

мех

Мышь

Бабочка

Опылитель

Шелкопряд

Змея

Вред сельскому хозяйству, переносчик болезней

Шелк, одежда

Яд, медицина

Волк

Белка

Блоха

Корова

Мех, распространение семян

Санитар леса

Переносчик болезней

Мясо, молоко (пища)

Красная книга Пермского края России

Красная книга

  • Пермского края

России

Примерный план ответа 1. Название 2. Среда обитания 3. Характеристика внешних признаков 4. Причина истребления

Примерный план ответа

  • 1. Название
  • 2. Среда обитания
  • 3. Характеристика внешних признаков
  • 4. Причина истребления
Орлан-белохвост

Орлан-белохвост

Черный аполлон

Черный аполлон

Русская выхухоль

Русская выхухоль

Пермский край  Заповедники Заказники Басеги – основан в 1982 году; Вишерский – основан в 1991 году; Предуралье – в Кунгурском и Кишертском районе

Пермский край Заповедники Заказники

  • Басеги – основан в 1982 году;
  • Вишерский – основан в 1991 году;
  • Предуралье – в Кунгурском и Кишертском районе
3 задание  Тест  1. Опылителями являются: А) белки в) пчелы Б) креветки г) жабы  2. Каких транспортных животных человек не использует:  А) лошадей в) верблюдов  Б) коз г) яков  3. Животные, улучшающие плодородие почвы:  А) кроты в) почвенные клещи  Б) дождевые черви г) мыши  4. Для охраны человек использует:  А) коров в) гусей  Б) собак г) мышей А   Б   В  

3 задание Тест

1. Опылителями являются:

А) белки в) пчелы

Б) креветки г) жабы

2. Каких транспортных животных человек не использует:

А) лошадей в) верблюдов

Б) коз г) яков

3. Животные, улучшающие плодородие почвы:

А) кроты в) почвенные клещи

Б) дождевые черви г) мыши

4. Для охраны человек использует:

А) коров в) гусей

Б) собак г) мышей

А

 

Б

 

В

 

5. Из предложенных 6 ответов выберите 3 правильных.  Для охраны животных человек создал:  А)заповедники в)заказники д)парки отдыха  Б)полянки г)особо охраняемые территории е)клумбы  6. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца. Представители: Значение в природе: Свинья А) Вредители сельского хозяйства Колорадский жук Б) Человек разводит для получения мяса Бабочка-капустница В) Могут переносить опасные заболевания Овца Полевая мышь Вошь Корова Курица Блоха А   Б   В   А   Б В    

5. Из предложенных 6 ответов выберите 3 правильных.

Для охраны животных человек создал:

А)заповедники в)заказники д)парки отдыха

Б)полянки г)особо охраняемые территории е)клумбы

6. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.

Представители: Значение в природе:

  • Свинья А) Вредители сельского хозяйства
  • Колорадский жук Б) Человек разводит для получения мяса
  • Бабочка-капустница В) Могут переносить опасные заболевания
  • Овца
  • Полевая мышь
  • Вошь
  • Корова
  • Курица
  • Блоха

А

 

Б

 

В

 

А

 

Б

В

 

 

Ответы: 1.в 2.б 3.б 4.б 5. авг 6. А 235 Б В 1478 569

Ответы:

  • 1.в
  • 2.б
  • 3.б
  • 4.б
  • 5. авг
  • 6.

А

235

Б

В

1478

569

Рефлексия: Фамилия, имя Оценка   1 задание   Оценка   2 задание Оценка 3 задание   Рефлексия Итоговая оценка    

Рефлексия:

Фамилия, имя

Оценка

 

1 задание

 

Оценка

 

2 задание

Оценка

3 задание

 

Рефлексия

Итоговая оценка

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!