СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "значение животных в природе и жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "значение животных в природе и жизни человека" составлена к учебнику Н. И. Сонина "Введение в биологию" 5 класс, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "значение животных в природе и жизни человека"»

Булдакова Наталья Анатольевна, учитель биологии МКОУ ООШ д. Комарово

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

«ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Педагогическая
цель

рассмотреть значение животных в природе и жизни человека; обеспечить в ходе урока закрепление раздела «животные»

Задачи урока

Образовательная: рассмотреть и описать значение животных в природе и жизни человека; создать условия для закрепления материала, проконтролировать степень усвоения учебного материала по данному разделу.

Развивающая: создать ситуацию, способствующую развитию познавательной деятельности учащихся, умения обобщать.

Воспитательная: способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе

Тип урока

Обобщение и систематизация изученного материала

вид урока

комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся научится различать изученные объекты в природе, на печатных материалах; объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека и в природе; проводить простейшую классификацию живых организмов; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

Личностные
результаты

Будут сформированы: навыки обучения; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные – научится: преобразовывать текст учебника в схему, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные научится: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для товарища высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы

фронтальная, индивидуальная, групповая.

методы обучения

словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Средства обучения

Обитатели почвы, насекомые, домашние животные, ядовитые насекомые

Учебник Сонин Н. И. Биология: введение в биологию. 5 кл. 5 изд. М. Дрофа, 2016; проектор; презентация






Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Оргмомент




II.Актуализация опорных знаний урока.

Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала

Определяет готовность класса к уроку, приветствует детей.




Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала


Проверяют готовность к уроку,

приветствуют учителя




Отвечают на вопросы учителя. Слушают

мнения однокласс-
ников






Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя

III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение мотивации
и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Подведение

к формулированию темы
и постановке задач урока.

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

Формулирует проблемный вопрос


Отвечают на вопросы учителя. Слушают

мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Наблюдают. Осуществляют анализ

объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления
и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний.

Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Организует работу в группах, беседу по обмену знаниями между всеми учащимися.

Выдает рабочие листы с шаблоном.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают в группе с учебником. Составляют основные пункты по теме «Значение животных».





Ученики в группе фиксирует на рабочем листе значение животных в природе и жизни человека.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут необходимую информацию.







Систематизируют информацию

V. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями
в практической деятельности

Устанавливает осознанность восприятия, способствует формированию навыка первичного обобщения, побуждает к высказыванию своего мнения. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.




Физкультминутка: узнай животное по его голосу.





Демонстрация карты Кировской области, рассказ о заповеднике.

Акцентирует внимание на наличии редких животных в Унинском районе


Объясняют роль животных в природе и жизни человека. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями






Определяют животное по голосу





Отвечают на вопрос учителя








Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений








Восприятие на слух звуков; организация внимания и самоконтроля




Систематизируют информацию


VI. Рефлексия учебной деятельности

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Предлагает записать свое достижение на уроке на «звезде»

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

VII. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки

Слушают учителя

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

Дает комментарий к домашнему заданию: повторить по учебнику, с. 52–102.

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы

Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении