I. Оргмомент  II.Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала | Определяет готовность класса к уроку, приветствует детей. Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения однокласс- ников | Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя |
III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Подведение к формулированию темы и постановке задач урока. | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. Формулирует проблемный вопрос | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе наблюдений. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Организует работу в группах, беседу по обмену знаниями между всеми учащимися. Выдает рабочие листы с шаблоном. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают в группе с учебником. Составляют основные пункты по теме «Значение животных». Ученики в группе фиксирует на рабочем листе значение животных в природе и жизни человека. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут необходимую информацию. Систематизируют информацию |
V. Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Устанавливает осознанность восприятия, способствует формированию навыка первичного обобщения, побуждает к высказыванию своего мнения. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Физкультминутка: узнай животное по его голосу. Демонстрация карты Кировской области, рассказ о заповеднике. Акцентирует внимание на наличии редких животных в Унинском районе | Объясняют роль животных в природе и жизни человека. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями Определяют животное по голосу
Отвечают на вопрос учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Восприятие на слух звуков; организация внимания и самоконтроля Систематизируют информацию |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает записать свое достижение на уроке на «звезде» | Осуществляют самоанализ деятельности | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
VII. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки | Слушают учителя | Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию |
Дает комментарий к домашнему заданию: повторить по учебнику, с. 52–102. | Записывают задание. Задают уточняющие вопросы | Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении |