СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Знаки препинания в конце предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Знаки препинания в конце предложения."»

Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель:

– развитие умения различать на слух разные виды предложений (сообщение/ответ, вопрос, выражение особого чувства);

– развитие умения ставить знаки в конце предложений.

  1. Организационный момент

  2. Включаем начало фильма Шишкин лес

-Начинаем урок русского языка

Проверим вашу готовность к уроку.

-Руки ?

-На месте.

-Ноги?

-На месте.

Локти ?

- У края.

-Спинка?

-Прямая.

II.Вводная беседа

У. Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

-Что за время года?-спросим

Нам ответят :

-Это….-ОСЕНЬ.

У.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осенним дорожкам.

III. Определение Темы и целей урока

–У. Послушайте.

Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы.. Ёжик нашёл гриб и отнёс его в норку.

- Что я произнесла?

Д . Предложения

На доске появляется Карточка

-Сколько предложений я произнесла?

-Д.-3

-Почему вы так решили?

-Д. Вы делали паузы

-У..Верно,после каждого предложения я делала паузу. Значит, в устной речи предложения отделяются друг от друга Чем?

-Д. Паузой.

_ А сейчас посмотрите на доску.

-Прочитайте..

Наступила осень Как прекрасен лес в осеннем наряде А вы любите осень

-Что здесь записано?

Д. Предложения

У. А что вы знаете о предложениях?



Чего не хватает в этих предложениях?

-Кто догадался о чём сегодня будем говорить на уроке?

Д.-о знаках препинания

-У. Кто попробует сформулировать тему нашего урока

-Д. Знаки препинания в конце предложений.

-Какова цель нашего урока?

-Д. Научиться определять границы предложений и ставить знаки препинания в конце предложений.

-У. Сегодня знаки препинания пришли к вам в гости.

В конце предложения поселились 3 знака: вопросительный, восклицательный и точка. ! ? .Это не просто знаки . Они помогают понять смысл предложения.

У. Угадайте, что это за знак.

Она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку.

-Д. точка

У.Этот знак к нам пришёл, чтобы рассказать одну забавную историю

Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк.

–Что здесь написано?.. Каждую строчку лапками щупала долго она. И наконец обнаружила …точку.

Кто умудрился и, главное, как снять со спины у меня этот знак?

-У. Ребята, если в предложении мы о чём –то спокойно сообщаем, то в конце ставим точку. Такое предложение называется ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ, .

Н

Сообщение .

Повествовательное







а доске появляется карточка









-У. Прочитайте предложение , в котором о чём-то спокойно сообщается.

-Д.Наступила осень.

-Какой знак нужно поставить в конце предложения?

-Д. Точку

-У. Поставим точку

У. У каждого лежит на парте по 3 карточки. Возьмите фломастер и поставьте точку на первой карточке.

У. Угадаем следующий знак.

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех - ... (знак вопроса)

. -Как называется предложение, в котором содержится вопроса?

Д. –Вопросительное.

У

Вопрос

?

Вопросительное

.Если в предложении есть вопрос,тов конце предложения ставится вопросительный знак.Такое предложение называется вопросительным

На доске карточка





У.-Прочитайте вопросительное предложение.

-Какой знак нужно поставить в конце предложения?

Д. –Вопросительный. Возьмите вторую карточку и нарисуйте вопросительный знак.!

У. Угадаем следующий знак.

. Какая погода!

И день замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой - .. (восклицательный)

-А кто знает, когда мы ставим восклицательный знак?

Д. Если произносим предложение с особым чувством,Если мы хотим выразить голосом восхищение. Этот знак всегда радуется, а иногда очень сильно возмущается, приказывает.

Н

Приказ, восхищение !

Восклицательное.

а доске появляется карточка





А помогает нам выразить восхищение слово КАК . Как красиво ! Как Чудесно!

У. Возьмите третью карточку и нарисуйте восклицательный знак.

У. Какие знаки препинания ставят в конце предложения?

У. Если в предложении содержится вопрос, какой знак поставим в конце предложения?

Д. Вопросительный.

У. Если предложение произносим с сильным чувством, какой нужен знак?

Д. Восклицательный.

У. Если в предложении о чём –то спокойно сообщаем, то поставим

Д. Точку.

Физминутка для глаз

IV. Закрепление материала.

У.А сейчас поиграем в игру « Угадай знак»

Я буду говорить предложения, а вы показывать карточку со знаком, который вы поставили в конце предложения.

Шла по лесу осень.

Какая прекрасная погода!

А вы грустите когда улетают птицы?

В какой чудесный наряд оделись деревья!

Под ногами шуршит ковёр.

У.Откройте те тетради, запишите число 18 сентября.

У. Я записала вам предложения

воробей обедал Где

Хорошо лесу в осенью

Щебечут в птицы саду . ? !

осенний ветер прилетел к нам в класс и перепутал на строчках слова и знаки .

- Пр очитайте слова на 1 строке.

-составьте предложение из слов первой строки

Запишите его.

Пр очитайте слова на 2 строке.

- Составьте предложение из слов второй строки.

-запишите его.

-Пр очитайте слова на 2 строке.

-Составьте предложение из слов 3 строки.

Запишите его.

У.Прочитайте предложение , в котором о чём-то сообщается спокойно.

-Прочитайте предложение, которое нужно произнести с сильным чувством.

- Прочитайте вопросительное предложение.

Физминутка

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Раз , два, три, четыре, пять

За письмо получим пять.

Сейчас мы с вами напишем диктант, но это необычный диктант .Мы не будем записывать предложения, а только будем ставить знаки , которые вы поставите в конце предложения.

1.Дети гуляют в парке.

2.Как красив лес Осенью!

3. Ребята 2В класса сделали кормушки для птиц.

4. Мальчики повесили их на деревья.

5.Птицы рады.

6.Спасибо вам, Ребята!

-_Проверьте (на доске . ! . . . !)

-у кого всё правильно?

-Кто ошибся?

-Как называется предложение , в конце которого ставится точка?

- Как называется предложение , в конце которого ставится восклицательный знак?



НА доске

Осень дарит людям щедрые подарки.

Осень дарит людям щедрые подарки!



-У.Прочитайте предложения. Что заметили?

-Д. Разные знаки в конце предложения.

-У. Мы предложения будем читать одинаково?

-Д. Нет , по-разному. Первое спокойно, второе с сильным чувством.

-У.Прочитайте повествовательное предложение.

-прочитайте восклицательное предложение.

У. А какие же осень дарит людям щедрые подарки?

Д.отвечают

-Посмотрите на иллюстрацию

-Составьте по картинке повествовательные предложения.

-Составьте Восклицательные предложения.

- Составите Вопросительные предложения.



Работа в парах

А сейчас поработаем в парах

-У.У вас на партах лежат карточки.

Прочитайте . Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Запишите предложения в тетрадь

Хорошо в лесу А сколько здесь грибов Вот промелькнула белка Куда она скрылась Где её домик А вот летит паучок Куда он летит Счастливого пути

Прочитайте задание.

Посовещайтесь, поставьте в конце каждого предложения нужный знак.



-Прочитайте друг другу , соблюдая правильную интонацию.

-К доске выйдет Серёжа и Дима ….и прочитают нам по предложению.



Как вы думаете , получилось ли у ребят прочитать текст так, как они расставили знаки.

Многие поэты восхищались осенью и писали о ней .

У каждого из Вас есть осеннее стихотворение . Ваша задача-прочитать его выразительно, соблюдая знаки препинания. Помнить , о чём мы сегодня говорили.

1.Листопад

2. жук

3.Доктор осень



.

V .Итог урока

-С чем сегодня познакомились?

_Что узнали нового?

-Что было трудным?





-
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!