СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний «Мы школьниками стали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знаний для учащихся 1 класса с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний «Мы школьниками стали»»

Урок знаний «Мы школьниками стали» 1 класс

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения у детей.

Задачи: 

  • развивать познавательный интерес к учебным предметам, коммуникативные способности;

  • познакомить с основными правилами работы на уроке;

  • создать условия для более близкого знакомства детей;

  • развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: компьютер, презентация, колонки, песня «Первоклашка», планшеты, карандаши, игрушки, картинки, 2 шарика из пластилина, солнышко на каждого ученика.

Ход праздника

1.Мотивация

(Звучит песня «Первоклашка»)

Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Здравствуйте, ребята!

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – Первоклассник!

Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.

2. Работа над темой урока

Учитель: Давайте познакомимся.

С вами вместе в школе рядом

Конечно, буду всегда я:

Светлана Викторовна,

Такое, ребята, имя у меня.

Я буду Вашей первой учительницей.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать!

Учитель:

Меня вы узнали,

Теперь очередь ваша,

Есть ли тут Миши,

И есть ли тут Саши?

Как скажу я раз, два, три

Своё имя говори!

Родители не отставайте:

Имена своих детей громко называйте!

РАЗ! ДВА! ТРИ!

(Дети и родители говорят имена)

Учитель: Ой-ой-ой! Вроде бы громко говорили, а я ни одного имени не расслышала! Давайте тогда попробуем шёпотом. (Дети говорят шёпотом)

Учитель: Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.

Давайте попробуем по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

Учитель: Ну, что ж, спасибо. А знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

Чтоб на уроках не зевать

Надо вовремя лечь спать.

В 9 часов постель расстилай,

Ложись на кровать и скорей засыпай!

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

Педагога уважай
И соседу не мешай.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Учитель: С нами будут учиться и ваши друзья – игрушки, которыми вы будете играть на переменах, а на уроках вы – сидеть за партами и узнавать много нового, игрушки – ждать перемены, а где-то и помогать в учёбе.

Ну–ка, дети, отгадайте,
Что за пёс такой смешной:
Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец …
(Далматин) (Слайд 2)

- Найдите его среди игрушек.

- Знаете ли вы, что рождаются щенки этой породы совершенно белыми. Их первые пятна обычно появляются через 3-4 недели после рождения.

А какие породы собак вы ещё знаете?

- Среди всех видов собак только одна с синим языком. Что это за порода? Даже загадки про них придуманы:

Кто, скажите, так знаком
Тёмно-синим языком?
И кого порой соседи
Принимают за медведя?
Это ходит величаво
Наш лохматый...
(Чау-Чау) (Д. Чеманков)

 

Медвежонок плюшевый
С синим языком
Может он чернила
Выпил с молоком?
(Чау-Чау)(Н. Усова) (Слайд 3 )

- Продолжаем угадывать животных. Находить игрушки:

«Ведёт ночной образ жизни, всеядный, зимой впадает в спячку, от врагов защищают иголки» (ёж) (Слайд 4 )

- Для всех видов ежей характерны иголки, расположенные на спине. У взрослых особей их количество может доходить до шести тысяч, у молодых – не превышает трех. Длина тела находится в диапазоне от 25 до 35 см, а масса не больше 800 гр. Хвост вырастает до 4 см. Голова животного вытянута, на конце находится черный нос, который всегда блестит из-за скапливающейся на нем влаги. Черные глаза посажены высокого, а над ними видны круглые уши.

Интересный факт: в пасти ежа находится 36 зубов, причем 20 расположены сверху, а 16 – снизу. Такое распределение необходимо для того, чтобы пары резцов, растущие на обеих челюстях, не мешали друг другу и не нарушали прикус.

Животное обладает слабым зрением, но у него хорошо развиты слух и обоняние. Также оно прекрасно ориентируется в пространстве, умеет плавать, прыгать, и даже бегать со скоростью 11 км/ч.

За один раз рождается от 3 до 8 зверьков. Длина новорожденных детенышей не превышает 2-х см, а вес составляет в районе 10-ти грамм. Все лето дети живут в логове у матери. К 15-му дню они начинают видеть, а через месяц перестают питаться молоком и переходят на обычную пищу. С наступлением осени они отправляются на поиски территорий, которые станут им новым домом. Там молодые особи впервые начнут готовиться к зимней спячке.

Оказывается, у только что появившихся на свет ежат нет иголок, но уже через пару часов шипы начинают проглядываться на поверхности кожи. За несколько дней они вырастают и становятся твердыми. (Слайд 5)

Если вы встретили животное, ни в коем случае не стоит его трогать, поскольку ежи являются переносчиками множества инфекционных заболеваний.

Знаете ли вы, что длина тела самой крупной лягушки голиаф достигает 32 см, а длина самой маленькой лягушки чесночницы – 2 см. (Слайд 6)

Вот такие интересные факты мы будем изучать не только на уроке окружающего мира, но и на кружке «Умницы и умники». А про кого говорят «Умничка»?

- Мы с вами будем не только умничками, но и дружными ребятами. (Показываю.) Как зовут этого мультяшного героя? (Леопольд)

- Какие слова он говорил мышатам? (Ребята, давайте жить дружно)

- Эти слова будут нашим девизом. Мы будем дружным классом с отличными знаниями. А какую отметку получают те ребята, которые стараются учиться?

- Найдите в классе все «пятёрки».

- А какие ещё цифры знаете?

- У нас на заборе (картинка на доске) расположились цифры так, чтобы вы их не узнали. Давайте попробуем распознать.

- Кто знает, как у нас будет называться урок, на котором мы будем учиться считать, писать цифры, решать примеры и задачи? (математика)

- А еще на уроке математики будем решать задания на логическое мышление. Вот одно из них я вам предлагаю решить. «У меня в руках из пластилина сделано 2 одинаковых шарика. (показываю) Один шарик я разминаю в лепёшку. В какой руке больше пластилина? (одинаково)

- А что мы будем делать на уроке чтения?

- Поднимите руку, кто уже умеет читать?

- Поднимите руку, кто знает буквы, но не умеет читать?

- Поднимите руку, кто знает часть букв?

- Ребята, а сколько в русском языке букв? (33)

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

- На уроке чтения мы их изучим, а на уроке письма научимся писать. Ну а пока я хотела бы узнать, кто из вас умеет писать своё имя. Напишите на планшете фломастером. (пишут)

Физминутка

- Выйдите из-за парт.

А сейчас проверим, кто из вас знает, что можно класть в ранец? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны встать, наклониться к своему ранцу и якобы положить названный мною предмет в него. Если не берёте данный предмет в школу – сидите не шелохнувшись.

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 

- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 

Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать?

- На дно кладем кулек конфет?
- А милицейский пистолет?
- Положим спелый апельсин?
- А продуктовый магазин?
- Салат положим в сумку?
- Кладем улыбку и успех? (ДА)
Отлично! Ребята, старайтесь всегда сами собирать свои портфели в школу. Пусть мама помогает вам, а вы ей подсказывайте. Обязательно каждое утро проверяйте – всё ли вы сложили в портфель.

4. Закрепление

Учитель: Сыграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу «карлики», вы приседаете, вытянув руки вперёд, если «великаны» - встаёте во весь рост и руки поднимаете вверх. При этом я буду тоже выполнять движения, но не всегда правильно. Буду вас путать. Будьте внимательны. (выполняем)

- Мы провели физминутку. А на каком уроке вы будете делать физические упражнения и укреплять свой организм? (физкультура)

5. Рефлексия

Учитель: А на уроке технологии и изо будете развивать свои творческие способности. И сейчас попробуем. У вас на партах картинки. Кто узнал, что я начала рисовать? (солнышко)

-Если вам понравилось на 1 уроке – возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте его, если было скучно – раскрасьте красным цветом.

6. Итог

Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы с радостью приходили в школу, чтобы вы были старательными и прилежными, а я буду стараться, чтобы вам было интересно в школе ! Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе. В добрый путь! Удачи вам и новых открытий!



7