Урок знаний «Мы школьниками стали» 1 класс
Цель: Создание атмосферы праздничного настроения у детей.
Задачи:
развивать познавательный интерес к учебным предметам, коммуникативные способности;
познакомить с основными правилами работы на уроке;
создать условия для более близкого знакомства детей;
развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: компьютер, презентация, колонки, песня «Первоклашка», планшеты, карандаши, игрушки, картинки, 2 шарика из пластилина, солнышко на каждого ученика.
Ход праздника
1.Мотивация
(Звучит песня «Первоклашка»)
Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Здравствуйте, ребята!
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!
Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение.
2. Работа над темой урока
Учитель: Давайте познакомимся.
С вами вместе в школе рядом
Конечно, буду всегда я:
Светлана Викторовна,
Такое, ребята, имя у меня.
Я буду Вашей первой учительницей.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать!
Учитель:
Меня вы узнали,
Теперь очередь ваша,
Есть ли тут Миши,
И есть ли тут Саши?
Как скажу я раз, два, три
Своё имя говори!
Родители не отставайте:
Имена своих детей громко называйте!
РАЗ! ДВА! ТРИ!
(Дети и родители говорят имена)
Учитель: Ой-ой-ой! Вроде бы громко говорили, а я ни одного имени не расслышала! Давайте тогда попробуем шёпотом. (Дети говорят шёпотом)
Учитель: Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать. Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
Давайте попробуем по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Учитель: Ну, что ж, спасибо. А знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
Чтоб на уроках не зевать
Надо вовремя лечь спать.
В 9 часов постель расстилай,
Ложись на кровать и скорей засыпай!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Учитель: С нами будут учиться и ваши друзья – игрушки, которыми вы будете играть на переменах, а на уроках вы – сидеть за партами и узнавать много нового, игрушки – ждать перемены, а где-то и помогать в учёбе.
– Ну–ка, дети, отгадайте,
Что за пёс такой смешной:
Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец … (Далматин) (Слайд 2)
- Найдите его среди игрушек.
- Знаете ли вы, что рождаются щенки этой породы совершенно белыми. Их первые пятна обычно появляются через 3-4 недели после рождения.
А какие породы собак вы ещё знаете?
- Среди всех видов собак только одна с синим языком. Что это за порода? Даже загадки про них придуманы:
Кто, скажите, так знаком
Тёмно-синим языком?
И кого порой соседи
Принимают за медведя?
Это ходит величаво
Наш лохматый...(Чау-Чау) (Д. Чеманков)
Медвежонок плюшевый
С синим языком
Может он чернила
Выпил с молоком? (Чау-Чау)(Н. Усова) (Слайд 3 )
- Продолжаем угадывать животных. Находить игрушки:
«Ведёт ночной образ жизни, всеядный, зимой впадает в спячку, от врагов защищают иголки» (ёж) (Слайд 4 )
- Для всех видов ежей характерны иголки, расположенные на спине. У взрослых особей их количество может доходить до шести тысяч, у молодых – не превышает трех. Длина тела находится в диапазоне от 25 до 35 см, а масса не больше 800 гр. Хвост вырастает до 4 см. Голова животного вытянута, на конце находится черный нос, который всегда блестит из-за скапливающейся на нем влаги. Черные глаза посажены высокого, а над ними видны круглые уши.
Интересный факт: в пасти ежа находится 36 зубов, причем 20 расположены сверху, а 16 – снизу. Такое распределение необходимо для того, чтобы пары резцов, растущие на обеих челюстях, не мешали друг другу и не нарушали прикус.
Животное обладает слабым зрением, но у него хорошо развиты слух и обоняние. Также оно прекрасно ориентируется в пространстве, умеет плавать, прыгать, и даже бегать со скоростью 11 км/ч.
За один раз рождается от 3 до 8 зверьков. Длина новорожденных детенышей не превышает 2-х см, а вес составляет в районе 10-ти грамм. Все лето дети живут в логове у матери. К 15-му дню они начинают видеть, а через месяц перестают питаться молоком и переходят на обычную пищу. С наступлением осени они отправляются на поиски территорий, которые станут им новым домом. Там молодые особи впервые начнут готовиться к зимней спячке.
Оказывается, у только что появившихся на свет ежат нет иголок, но уже через пару часов шипы начинают проглядываться на поверхности кожи. За несколько дней они вырастают и становятся твердыми. (Слайд 5)
Если вы встретили животное, ни в коем случае не стоит его трогать, поскольку ежи являются переносчиками множества инфекционных заболеваний.
Знаете ли вы, что длина тела самой крупной лягушки голиаф достигает 32 см, а длина самой маленькой лягушки чесночницы – 2 см. (Слайд 6)
Вот такие интересные факты мы будем изучать не только на уроке окружающего мира, но и на кружке «Умницы и умники». А про кого говорят «Умничка»?
- Мы с вами будем не только умничками, но и дружными ребятами. (Показываю.) Как зовут этого мультяшного героя? (Леопольд)
- Какие слова он говорил мышатам? (Ребята, давайте жить дружно)
- Эти слова будут нашим девизом. Мы будем дружным классом с отличными знаниями. А какую отметку получают те ребята, которые стараются учиться?
- Найдите в классе все «пятёрки».
- А какие ещё цифры знаете?
- У нас на заборе (картинка на доске) расположились цифры так, чтобы вы их не узнали. Давайте попробуем распознать.
- Кто знает, как у нас будет называться урок, на котором мы будем учиться считать, писать цифры, решать примеры и задачи? (математика)
- А еще на уроке математики будем решать задания на логическое мышление. Вот одно из них я вам предлагаю решить. «У меня в руках из пластилина сделано 2 одинаковых шарика. (показываю) Один шарик я разминаю в лепёшку. В какой руке больше пластилина? (одинаково)
- А что мы будем делать на уроке чтения?
- Поднимите руку, кто уже умеет читать?
- Поднимите руку, кто знает буквы, но не умеет читать?
- Поднимите руку, кто знает часть букв?
- Ребята, а сколько в русском языке букв? (33)
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
- На уроке чтения мы их изучим, а на уроке письма научимся писать. Ну а пока я хотела бы узнать, кто из вас умеет писать своё имя. Напишите на планшете фломастером. (пишут)
Физминутка
- Выйдите из-за парт.
А сейчас проверим, кто из вас знает, что можно класть в ранец? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны встать, наклониться к своему ранцу и якобы положить названный мною предмет в него. Если не берёте данный предмет в школу – сидите не шелохнувшись.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
- На дно кладем кулек конфет?
- А милицейский пистолет?
- Положим спелый апельсин?
- А продуктовый магазин?
- Салат положим в сумку?
- Кладем улыбку и успех? (ДА)
Отлично! Ребята, старайтесь всегда сами собирать свои портфели в школу. Пусть мама помогает вам, а вы ей подсказывайте. Обязательно каждое утро проверяйте – всё ли вы сложили в портфель.
4. Закрепление
Учитель: Сыграем в игру «Карлики-великаны». Если я скажу «карлики», вы приседаете, вытянув руки вперёд, если «великаны» - встаёте во весь рост и руки поднимаете вверх. При этом я буду тоже выполнять движения, но не всегда правильно. Буду вас путать. Будьте внимательны. (выполняем)
- Мы провели физминутку. А на каком уроке вы будете делать физические упражнения и укреплять свой организм? (физкультура)
5. Рефлексия
Учитель: А на уроке технологии и изо будете развивать свои творческие способности. И сейчас попробуем. У вас на партах картинки. Кто узнал, что я начала рисовать? (солнышко)
-Если вам понравилось на 1 уроке – возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте его, если было скучно – раскрасьте красным цветом.
6. Итог
Учитель: Мне очень хочется, чтобы вы с радостью приходили в школу, чтобы вы были старательными и прилежными, а я буду стараться, чтобы вам было интересно в школе ! Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе. В добрый путь! Удачи вам и новых открытий!
7