СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий проведения  урока знаний 1 сентября в 1 классе с использованием игровых приёмов

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний "Путешествие в страну знаний"»

МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области»















Урок знаний в 1 классе

«Путешествие в страну знаний»







Учитель начальных классов

Маскаева И.П.



















Цели урока:

  • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

  • активизировать эмоциональный фактор обучения;

  • развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

  • пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  • вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  • развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, слайды к уроку, музыкальное сопровождение

Ход урока:

  1. Орг. момент

Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником Знаний.

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. И из обычных мальчиков и девочек превратились в учеников. Вы – школьники, первоклассники. Вся школа сегодня от всей души приветствовала нас и радовалась, что такие красивые, умные и хорошие дети пришли в школу. Сегодня – День рождения нашего класса.

Посмотрите вокруг – это наш кабинет, класс, в котором мы будем учиться. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А больше всего старались, чтобы вам было комфортно учиться, ваши родители. Здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить наш чудесный кабинет. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

  1. Знакомство

Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о вас всё лето, представляла, какие же будет мои ученики! Целых четыре года мы будем неразлучны в учёбе, играх, праздниках.

На репетициях многие из вас уже познакомились. А сейчас, давайте вспомним кого как зовут. И поможет нам в этом Мудрый филин.

- Что за знаки на карточках расположены вокруг Филина? (Буквы)

- Кто из вас уже знает буквы?

- Я буду показывать букву, из-за парт должны встать ребята, чьё имя мы будем писать с этой буквы.

А

Аслан

Антон

Айдана

Анастасия

Артём


В

Вероника

Виолетта

Всеволод


Д

Дияз

Дмитрий


И

Иван

Исмаил


М

Мансур

Максим


Н

Нина

Никита


П

Полина


Р

Руслан


С

Степан


Т

Тимур


Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы ещё не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

3. «Путешествие в Страну знаний»

А теперь я предлагаю вам, ребята отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. Хотите узнать, чем мы будем заниматься в школе?

- На каких видах транспорта можно путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом весёлом поезде. (Музыка, имитация движений поезда)

- По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. И первая остановка «Буквоград».

- Как вы думаете, какие жители населяю этот город? (Буквы) Любимыми уроками этих жителей являются уроки обучения грамоте, письма, литературное чтение, русский язык. У нас с вами тоже будут такие уроки. На них мы будем узнавать новое о звуках и буквах, учиться читать и грамотно писать. А кто-то из вас уже умеет читать? А вы любите, когда вам читают взрослые? Много знаете сказок и их героев? Ну, сейчас проверим. Жители Буквограда приготовили для вас загадки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

- Продолжаем наше путешествие. (Музыка, имитация движений поезда)

- Мы прибыли на станцию Математическую. - Как вы думаете, какие жители нас здесь встретят? (Цифры). Любимые уроки этих жителей – Уроки математики. А вы знаете, чем занимаются на уроках математики? (считают, решают)

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах. Машинисту нужно знать сколько девочек в нашем классе? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

- Кого больше?

- Сейчас нам предстоит решить 3 задачки, чтобы отправиться дальше.

Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать? (4)


В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)


У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)


-Молодцы!

- Отправляемся дальше! (Музыка, имитация движений поезда)

- И мы с вами на станции «Окружающий мир». У нас с вами будет такой предмет «Окружающий мир», на котором мы будем говорить о нашей Родине, о том, что нас окружает, о природе, о безопасном поведении.

- Как называется наша Родина? А наша малая родина, место, где мы живём?

На этой станции нам предлагаю поиграть в игру. Ребята 1 ряда будут по очереди – «по цепочке» называть города нашей Родины, ребята 2 ряда – растения, 3 ряда – животных.

- Молодцы! Победила дружба!

- Отправляемся дальше! (Музыка, имитация движений поезда)

- Мы с вами на станции – «Спортландия». Как вы думаете , кто живёт на этой станции? (Спортсмены) – А вы любите спорт? Почему нужно заниматься спортом? Мы с вами будем заниматься спортом на уроках физической культуры в спортивном зале. А пока давайте сделаем физминутку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Раз- согнуться, разогнуться,

2- приподняться, подтянуться,

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4- руки шире,

5,6 –тихо сесть.

-Молодцы! Наше путешествие продолжается! (Музыка, имитация движений поезда)

- И нас встречает Город Мастеров. В этом городе все любят заниматься творчеством. Любимые уроки мастеров – Изобразительное искусство и технология. У нас тоже будут такие уроки. На изо мы будем учиться красиво рисовать, знакомиться с великими художниками и их картинами. На уроках технологии мы будем изготавливать различные поделки из бумаги, пластилина, ткани и других материалов.

- Я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листочках, которые лежат у вас на парте. Эти портреты мы поместим в окошки вагончиков поезда на котором мы путешествуем по Стране Знаний. (Ребята выполняют задание)

-Молодцы! И впереди у нас последняя станция. (Музыка, имитация движений поезда)

- И называется станция «Музыкальная». На этой станции живут Ноты. И любимые их уроки – уроки музыки. Они у нас с вами тоже будут. На уроках музыки мы познакомимся с видами музыкальных произведений, их авторами-композиторами и, конечно же, разучим много новых песен. Вы любите петь? В детских садах вы выучили много песен. Я предлагаю исполнить песню «Детство, ты зелёный луг» (Исполнение песни)

4. Итог урока

Вот и подошло к концу наше первое путешествие по Стране Знаний. Но оно не заканчивается, оно только начинается. Путь в Страну знаний для вас открыт. Вы будете путешествовать по ней целых 11 лет.

Ребята нашего класса приготовили обещания, как же они будут учиться в школе (стихи)

1.Долго думали – гадали,

Что вам тут наобещать.

Полтетрадки исписали

обещаний, так сказать.


2.Обещаю стать артистом,

Юмор в школе развивать.


3 .Ну а я, как в давнем детстве,

Так же буду петь, плясать.


4.Стану бойким я, ребята.


5 . Я же буду паинька!


6.Я побью рекорды школы,

Я уже не маленький!


7. Я на всех олимпиадах

Буду первой, не второй!


8 .Драться я не буду больше!        

Я за девочек горой!          


9 .Я ответы на вопросы попытаюсь разыскать!

Много знаю, стану взрослой,

Обещаю больше знать!


10 .Обещаю на отлично все уроки отвечать!

И тогда смогу любой

Вам рассказ пересказать.


11 . Лучше буду улыбаться.

Перестану задираться!        

 

12. Сколько вам наобещали..!

Что еще  не называли, то и буду исполнять

На "четыре" или "пять".


13 . Вот такие обещанья

Мы вам клятвенно даем.        

Ставим тут большую точку,

Аплодисментов ваших ждем.

Успехов и удач вам в Стране Знаний! А на память об этом дне я дарю вам медальки.

(учитель раздает «медальки» каждому первокласснику)

 - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. 
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям – Приложение)) 












Приложение

Уважаемые родители!

В 1 классе пятидневная рабочая неделя и ступенчатый режим обучения:

Сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут

Ноябрь - декабрь – 4 урока по 35 минут

Январь – май – 4 урока по 40 минут, 1 день в неделю – 5 уроков за счёт физической культуры

Расписание уроков на I четверть

Понедельник Вторник

1.Окружающий мир 1. Литературное чтение (Азбука)

2.Литературное чтение (Азбука) 2. Русский язык (Пропись)

3.Русский язык (Пропись) 3. Математика


Среда Четверг

1.Обучение грамоте (Азбука) 1. Литературное чтение (Азбука)

2. Русский язык (Пропись) 2. Русский язык (Пропись)

3.Математика 3. Математика


Пятница Расписание звонков

1.Математика 9.20- 9.55 – 1 урок

2. Русский язык (Пропись) 9.05-10.40 - 2 урок(завтрак)

3.Окружающий мир 11.00- 11.35 - 3 урок

В портфеле на учебную неделю должны быть:

- учебники (Азбука (Часть 1), Математика (Часть 1), Окружающий мир (Часть 1)

- Пропись (Часть 1), Рабочая тетрадь по математике (Часть1), Рабочая тетрадь Окружающий мир (Часть 1), тетрадь в клетку для печатания, тетрадь в узкую линию, тетрадь в клетку по математике

- 2 простых карандаша, цветные карандаши, ластик, шариковая ручка

Папка для уроков изо: альбом для рисования, Рабочая тетрадь по изобразительному искусству, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисточки, белая тканевая салфетка (15х15 см)

Папка для уроков технологии: Рабочая тетрадь по технологии, цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, пластилин, клеёнка на парту, тканевая салфетка (15х15 см)

Для уроков физической культуры: спортивная форма, спортивная обувь

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили». 
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет. 
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать. 
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. 
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия поздними вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала. 
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». 
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного. 
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. 



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!