Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет: ОУП 08. Астрономия.
Тема урока: «Звезды. Созвездия»
Категория обучающихся: 1 курс.
Профиль обучения: технологический
Специальность: 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Методическая цель:отработать методику организации самостоятельного получения знаний обучающимися путем применения осмысленного чтения текстов с последующим применением при решение практических задач.
Авдулова Ирина Васильевна
преподаватель
высшей квалификационной категории
2021 г.
Тема: «Звезды. Созвездия»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цели урока:
- научить применять видимую карту звездного неба для поиска на небе определенных звезд и созвездий, а также пользоваться информацией из научных материалов;
- оказать помощь в разборе понятий «небесный меридиан», «экваториальные координаты», «созвездия»;
– способствовать формулированию темы урока, развернутому изложению своей точки зрения и формулированию собственных задач учебной деятельности;
- содействовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью, развитию коммуникативных способностей.
Формируемые компетенции стандарт астрономмии
ОК 01. выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 02. осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей;
ОК 07. содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
Материально-техническое оснащение урока:проектор; компьютер;презентация «Точки и линии небесной сферы. Экваториальные координаты»;раздаточный материал: текст «Полярная звезда – путеводная звезда», текст: «Точки и линии небесной сферы»; подвижные карты звездного неба.
Межпредметныесвязи: математика, география.
Литература:
Основная:
1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебникдля общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017
2. Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018
3. Астрономия: учебник для проф. образоват. организаций / [Е.В.Алексеева,П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2018
Дополнительная:
1.Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.su/EAAS
2. Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm
3. Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ. [Элекотртронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.ru
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент – 1 мин.
Рапорт дежурного, проверка готовности обучающихся к занятию, организация обучающихся для работы в группах.
2. Актуализация знаний – 2 мин.
Значимость изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности.
3. Постановка целей и задачи урока – 1 мин.
Формулирование темы урока, постановка достижимых целей и задач перед студентами.
4. Первичное усвоение новых знаний–20 мин
Получение знаний из научных материалов по теме: «Полярная звезда – путеводная звезда» для последующего применения для построения на координатной плоскости созвездий. А также изучение учебных материалов по теме: «Точки и линии небесной сферы. Экваториальные координаты».
5. Первичное закрепление полученных знаний– 10 мин
Использования подвижной карты звездного неба для нахождения экваториальных координат звезд и решение обратной задачи.
6. Самостоятельная работа студентов –5 мин.
Выполнение тестовых заданий с помощью программы socrative.
7. Подведение итогов работы студентов – 3 мин.
Анализ работы студентов, выставление оценок.
8. Домашнее задание – 1 мин.
9. Рефлексия – 2 мин.