СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Звезды и созвездия"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Звезды и созвездия"»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»













ОТКРЫТЫЙ УРОК



Предмет: ОУП 08. Астрономия.

Тема урока: «Звезды. Созвездия»

Категория обучающихся: 1 курс.

Профиль обучения: технологический

Специальность: 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

Методическая цель:отработать методику организации самостоятельного получения знаний обучающимися путем применения осмысленного чтения текстов с последующим применением при решение практических задач.











Авдулова Ирина Васильевна

преподаватель

высшей квалификационной категории













2021 г.

Тема: «Звезды. Созвездия»


Тип урока: открытия новых знаний.


Цели урока:

- научить применять видимую карту звездного неба для поиска на небе определенных звезд и созвездий, а также пользоваться информацией из научных материалов;

- оказать помощь в разборе понятий «небесный меридиан», «экваториальные координаты», «созвездия»;

– способствовать формулированию темы урока, развернутому изложению своей точки зрения и формулированию собственных задач учебной деятельности;

- содействовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью, развитию коммуникативных способностей.


Формируемые компетенции стандарт астрономмии

ОК 01. выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК 02. осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей;

ОК 07. содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Методы обучения:словесные, наглядные, практические.


Материально-техническое оснащение урока:проектор; компьютер;презентация «Точки и линии небесной сферы. Экваториальные координаты»;раздаточный материал: текст «Полярная звезда – путеводная звезда», текст: «Точки и линии небесной сферы»; подвижные карты звездного неба.


Межпредметныесвязи: математика, география.


Литература:

Основная:

1. Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебникдля общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.: Дрофа, 2017

2. Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018

3. Астрономия: учебник для проф. образоват. организаций / [Е.В.Алексеева,П.М.Скворцов, Т.С.Фещенко, Л.А.Шестакова], под ред. Т.С. Фещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2018

Дополнительная:

1.Астрономическое общество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.su/EAAS

2. Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm

3. Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ. [Элекотртронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.ru


СТРУКТУРА УРОКА

1. Организационный момент – 1 мин.

Рапорт дежурного, проверка готовности обучающихся к занятию, организация обучающихся для работы в группах.

2. Актуализация знаний – 2 мин.

Значимость изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности.

3. Постановка целей и задачи урока – 1 мин.

Формулирование темы урока, постановка достижимых целей и задач перед студентами.

4. Первичное усвоение новых знаний–20 мин

Получение знаний из научных материалов по теме: «Полярная звезда – путеводная звезда» для последующего применения для построения на координатной плоскости созвездий. А также изучение учебных материалов по теме: «Точки и линии небесной сферы. Экваториальные координаты».

5. Первичное закрепление полученных знаний– 10 мин

Использования подвижной карты звездного неба для нахождения экваториальных координат звезд и решение обратной задачи.


6. Самостоятельная работа студентов –5 мин.

Выполнение тестовых заданий с помощью программы socrative.


7. Подведение итогов работы студентов – 3 мин.

Анализ работы студентов, выставление оценок.



8. Домашнее задание – 1 мин.

9. Рефлексия – 2 мин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!