СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Комнатные растения"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Комнатные растения"»

Конспект открытого урока

по «Окружающему миру» во 2-а классе


Тема: «Комнатные растения»


Цели урока:


  • познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями;

  • учить ухаживать за ними;

  • учить распознавать комнатные растения;

  • развивать кругозор детей;

  • воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям и цветам, любовь к природе

  • воспитывать эстетическое восприятие интерьера


Оборудование:

Мультимедийная техника, экран, презентация «Комнатные растения», доска, таблички с названиями растений, перфокарты, выставка работ родителей, музыкальный центр, запись «Вальса цветов» П.И.Чайковского.


Литература:

Казакова О.В., Сбоева Н.А, Гаврилкина Н.И. универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – 3-е изд., - М.; ВАКО, 2008

Воронцов В.В. Уход за комнатными растениями. Практические советы любителям цветов. – М; ЗАО «Фитон +», 2003.

Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.


























План урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученного.


- На какие две группы можно разделить растения? (дикорастущие и культурные растения)

- Какие растения называют культурными? Приведите пример. (ответы детей)

- Какие растения дикорастущие? Приведите пример (ответы детей)


Дети для индивидуальной работы (повторения) получают перфокарты.

- Помогите заполнить таблицу (на доске прикреплены таблички)

деревья кустарники травяные растения

(ниже прикреплены названия трав, кустарников, деревьев)

дети должны прикрепить их в соответствии с заданием

- Молодцы! Все правильно сделали. (Собираются перфокарты у учащихся).

- Скажите, а на какие подгруппы можно разделить культурные растения? Приведите примеры (ответы детей)


III. Физпауза.


- А теперь давайте отдохнем и еще раз закрепим изученный материал.

- Я буду называть слова, обозначающие растения. Если это деревья, то вы встаете во весь рост и руками изображаете ветви.

- Если слово, обозначает траву, то вы садитесь на корточки.

- Если слово обозначает кустарник, то вы приседаете.

Дуб, тыква, сирень, пион, сосна, тимофеевка, тополь, шиповник, осина.

- Молодцы!


IV. Изучение нового материала


- Многообразен и удивителен мир растений.

- Сегодня наш урок тоже посвящен растениям. Посмотрите внимательно на экран.

Сл.1

- Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь? (ответы детей)

- Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что же нам предстоит узнать сегодня на уроке.

Сл.2

- Прочтите цели нашего урока

- О чем же мы будем говорить? (ответы детей)

Сл.3

- Давайте вспомним и назовем части растения. (ответы детей)

- А какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

- Давайте проверим, все ли мы правильно назвали. Сл.4


- Скажите, что происходит сейчас с растениями в природе? (ответы детей)

- Посмотрите на наши комнатные растения. Как выглядят они? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей)

- А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето.

Сл.5 – Поэтому человек создает в доме такие же условия, как и летом, иначе они могут погибнуть. Поэтому такие растения и называют комнатными.

- Само название говорит о том, что растут они в комнате, в помещении. Но так было не всегда.

- Первыми у себя в жилище человек начал выращивать лекарственные растения.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Путешествуя по миру люди стали привозить красивые, необыкновенные растения к нам, в Россию. Но они погибали.

- А почему? (ответы детей)

- Тогда человек создал для таких «заморских гостей» оранжерею.

Сл.6

- Прочитайте, что такое оранжерея.

- А теперь посмотрите, как она выглядит. В оранжерее поддерживаются определенная температура, освещенность, влажность для того, чтобы растение чувствовало себя, как дома.


А теперь давайте познакомимся с такими знакомыми «незнакомцами».

- У многих цветов есть свои истории и легенды.

- А что такое легенда? (ответы детей) Легенда – это рассказ о чудесном событии, которое происходило в очень давние, незапамятные времена.


Сл.7 (фиалка)

- Что за цветок изображен? Вы узнали его? (ответы детей)

- Правильно, это одно из самых популярных цветущих растений. - Родина фиалки – горные районы Восточной Африки.

- Известно более 500 видов фиалки, есть еще и лесные и садовые.

- Второе название– сенполия – вывешивается на доске – фиалка получила в честь ботаников отца и сына Сен-Полей.

- У этого цветка есть своя легенда. Послушайте.

- Древнегреческий бог солнца и света Апполон преследовал горячими лучами одну из дочерей Атласа. Бедняжка в отчаянии попросила защиты у Зевса, главного из богов. Он превратил ее в фиалку, холил и лелеял ее в своих божественных лесах. Но однажды его дочь Персефора пошла в лес за фиалками. Нарвала букет, но была похищена богом тьмы Аидом. От испуга девушка выронила фиалки. Вот так они оказались на земле.


Сл.8 (герань)

- А это еще одно из известных комнатных растений – герань.

- Родина герани Южная Африка

- Герань ни с каким другим цветком не спутаешь: она имеет характерный запах, который отпугивает мелких насекомых и красивые, как лапки, листья. Герань считают лекарственным растением.

- Известно более сотни сортов и форм герани.

- Цветки у герани собраны в зонтик, поэтому кажется, что она пышно цветет.

- Второе название – пеларгония (вывешивается карточка) – растение получило за сходство плодов с клювом аиста.

- На этот счет существует такая легенда.

- Это было давным - давно. Жил в те времена добрый волшебник Флор. Был он в мире со всеми животными и людьми, понимал язык зверей и птиц. Но больше всех любил он аиста. Подарил ему шапочку в знак своей любви.

- однажды появился в тех краях злой человек. И стали находить то тут, то там то птицу раненную., то зверя убитого. Страх поселился в душах людей. Отправился Флор на поиски злодея и взял с собой аиста.

- неожиданно появился перед ними злой охотник и направил стрелу прямо в сердце Флору. Аист закрыл собой верного друга, а сам погиб. Флор превратил злодея в камень, а любимую птицу в цветок геранос или герань. Полюбился он людям и стали они этими цветами украшать свои дома.


- Иван Сергеевич Шмелев, писатель, живший в Сергиевом Посаде в своей книге «Богомолье» так описывает старый город: « … домики все веселые, как дачки – зеленые, голубые; в окошках цветут гераньки да фуксии …»


Сл.9 (хлорофитум) – вывешивается табличка

- Приходилось ли вам встречать это растение? Где? (ответы детей)

- Родина этого растения Юго-Восточная Азия, Африка, Южная Америка. Его легко выращивать и ухаживать за ним. Известно несколько разновидностей этого растения. Разводят его еще и с целью очищать воздух.


- Какие еще комнатные растения вам известны?

- Давайте посмотрим на них и полюбуемся Сл.10-11

- Скажите, как вам кажется, какое значение имеют комнатные растения?

- Почему люди их выращивают? (ответы детей)


- Чтобы наши растения не погибли, а долго радовали нас, надо научиться ухаживать за ними.

Сл.12

- Давайте назовем золотые правила ухода за комнатными растениями

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.


V. Физпауза

- Вспомните сказку о Дюймовочке Г-Х.Андерсена.

- Что дала волшебница женщине, у которой не было детей? (ответы детей)

- Превратимся и мы с вами в волшебное семечко. Сядьте на корточки.

- За вами ухаживают, вас поливают и вы начинаете расти.(дети постепенно встают)

- Появляются листочки (руки в стороны)

- И вот вы уже выросли и превратились в прекрасный цветок.

- Я вижу много чудесных цветов, которые улыбаются мне.

- Молодцы! Садитесь!


VI. Знакомство с произведениями искусства


- Красота комнатных цветов вдохновляла художников, композиторов, и мастеров на создание неповторимых шедевров.

- Давайте полюбуемся ими под музыку П.И.Чайковского, которая называется «Вальс цветов»

Сл. 13,14,15

- Ваши мамы, бабушки тоже любят цветы и сегодня на нашей выставке есть их работы

- Посмотрите, какие они замечательные.

VII. Рефлексия

Сл.16

- Давайте подведем итог, ответив на вопросы.

Сл.17

VIII. Домашнее задание

- Прочитать с.68-69, выполнить задания и подготовить рассказ о комнатном растении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!