СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок астрофизикит в 11 классе. вопросы для обсуждения: происхождение элементов, эволюция Звезд 

Просмотр содержимого документа
«Уроки астрономии»

Строение Вселенной

Вопросы для обсуждения:

  1. Строение Солнечной системы

  2. Происхождение таблицы Менделеева.

Прошли рай и ад. Остановились на этапе зарождения жизни.

Когда Где в какой момент родилась жизнь. Есть ли еще во Вселенной условия схожие с существованием нашей планеты, Солнечной Системы Вселенной.

Парадокс

Александр Пушкин

* * *

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
Парадокс

Парадо́кс — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию.

Парадокс — Википедия


ru.wikipedia.org›Парадокс


7 удивительных парадоксов, на которые нет точного ответа

МИР НАУКИ           14 февраля  

В нашем мире, несмотря на его кажущуюся выстроенность, существуют некоторые парадоксы — загадки, ответа на которых нет по причине нарушения законов логики. Над ними борются многие годы лучшие математики и философы, и далеко не все получают объяснение. В этом материале мы рассмотрим наиболее любопытные парадоксы, которые поставят в ступор даже бывалого мыслителя.

Парадокс времени хорошо демонстрирует миф об Ахиллесе и черепахе. Ахиллес гнался за черепахой, предварительно дав ей фору в 30 метров. Возьмем за данность, что оба бегуна начинают бежать одновременно, но с разными скоростями – Ахиллес быстрее, черепаха медленней. Преодолев расстояние в 30 метров, человек оказывается в точке, с которой стартовала черепаха. Она, в свою очередь, тоже успела продвинуться, примерно на метр.

Далее Ахиллесу нужно преодолеть этот метр, но черепаха уже продвинулась дальше. Каждый раз, когда человек будет достигать крайнюю точку, в которой находилось животное, последнее будет находиться уже в следующей. А так как существует бесконечное число точек, то следуя этой логике, догнать черепаху не представляется возможным.


Парадокс дедушки

Впервые парадокс дедушки были озвучен писателем Рене Бержавелем в книге «Неосторожный путешественник». Суть этого противоречия связана с путешествием во времени, о котором так грезят многие фантасты. Представим, что некий человек отправился в прошлое и убил там своего дедушку, что будет дальше?

В таком случае не родится его отец или мать, а соответственно, и он сам. Таким образом, человек не отправится в прошлое и не убьет там своего дедушку — получаем парадокс. Данную коллизию многие ученые считают наиболее ярким примером невозможности путешествий во времени.

Объяснить парадокс можно двумя версиями. Первый исход предусматривает невозможность изменения чего-либо при путешествии во времени. Во втором случае человек хоть и сможет убить своего дедушку, но это никак не повлияет на тот мир, откуда он прилетел. Последнее объяснение еще связывают с теорией мультивселенной: человек попадёт в другую версию Вселенной и будет изменять её, не трогая при этом свою собственную.

    

 

Парадокс дедушки вкратце. Изображение взято с сайта «vk.com»

Парадокс Пиноккио

По-другому это противоречие еще называют парадоксом лжеца. Предположим, Пиноккио говорит следующее: «Мой нос растет». Если это правда, то нос на самом деле увеличивается, но, как мы помним, в таком случае герой врет. Значит, его нос не растет, хотя должен, если он обманывает.Классическая логика никак не разрешает парадокс Пиноккио. Действительно, цепочку взаимоисключающих выражений можно продолжать бесконечно. Поэтому утверждение в парадоксе лжеца вообще не считается логичным.

Парадокс корабля

Парадокс корабля связан с греческим царем Тесеем. По легенде, местные жители хранили судно правителя несколько сот лет. Корабль постепенно старел, и приходилось периодически менять доски на новые. В итоге, от изначального судна Тесея не осталось ни одного куска древесины. Является ли это все еще кораблем царя или нет?

Парадокс заключается в том, что, когда афиняне заменили все части судна, от первоначального варианта ничего не осталось. Значит ли это, что ценности данный экземпляр уже не представляет? Если же из старых частей собрать такой же корабль, какой был у Тесея — будет ли он таким же?

  

 

Изображение взято с сайта «http://popphilosophers.blogspot.com»

Парадокс бережливости

Парадокс бережливости описали Уоддил Кетчингс и Уильям Фостер. Суть его в том, что чем больше мы храним денег на «черный день», тем быстрее он случится. Казалось бы, какая связь между этими двумя понятиями. Но с экономической точки зрения все вполне понятно.

Если все заработанные деньги кладутся под условный матрас (счёт в банке, копилка или что-то ещё), они не тратятся и спрос на товары падает. В результате производители теряют деньги, работникам нечем платить зарплату, и они покупают ещё меньше, чем раньше. Начинается экономический спад и уменьшение ценности сбережений. Замкнутый круг, который похож на проблему заключенного из теории игр: действия выгодны для одного, но плохи для всех в совокупности.

Парадокс картофеля

Парадокс картофеля заключается в следующем: имеем клубень массой 100 грамм. 99% из него — это жидкость. Картофель высушивается, и влаги становится 98%. При этом масса клубня становится равной 50 граммам. Неплохо, да?

Объяснить это можно так. Первоначально масса сухого вещества — 1 грамм. В таком случае имеем соотношение 1:99. При уменьшении жидкости до 98% получаем пропорцию 2:98, которая становится 1:49. Сухое вещество все также весит 1 грамм, а значит, что весь клубень — 50 грамм.

Это единственный парадокс в этом списке, на который есть чёткий ответ. Но вся хитрость здесь в том, что сам парадокс противоречит интуиции и стандартному мышлению. Уменьшив количество воды на 1%, мы не думаем о том, что масса картофеля сократится сразу вдвое.

  Изображение взято с сайта «https://www.floridayouthcouncil.org»

Парадокс интересного числа

Данный парадокс является полушуточным, но от того не менее интересным. Преамбула такая: нет никакого числа, которое не было бы интересным. К примеру, единица — первое ненулевое число из натурального ряда, двойка — наименьшее простое. Четыре — квадрат двойки и так далее.

Предположим, вы дошли до непримечательного и неинтересного числа. Но оно интересно лишь потому, что показалось неинтересным. Следовательно, оно — интересное :) В общем-то, с такой логикой можно тоже уйти в бесконечные итерации выбора чисел. Парадокс связан с определением слова «интересный».

Исследователь Натаниэль Джонстон предложил считать число таковым тогда, когда оно появляется в онлайн энциклопедии числовых последовательностей. Это огромные наборы делящихся друг на друга чисел, чисел Фибоначчи, Пифагорейских троек и т.д. В итоге у него получилось выявить первое неинтересное число: 11630. С другой стороны, оно является первым среди неинтересных, а значит, интересное!

Парадокс уникальной Земли

Парадокс уникальной Земли является огромной проблемой в вопросе случайного и эволюционного развития нас и нашей планеты. Данное несоответствие является одним из вариантов полемики над вопросом физика Энрико Ферми: «А где все?». Если Земля не уникальна и образовалась из некого случайного набора частиц, то должно существовать огромное множество таких же планет.

Но пока не было найдено (по официальным данным) ни одной внеземной цивилизации. Что это: невероятное стечение обстоятельств или что-то другое. Одним из объяснений данного парадокса можно считать мнение о том, что высокоразвитые существа в любом случае погибают в результате войны или катаклизма.

Именно поэтому ни мы, ни кто-то другой не ввязался в межпланетный контакт. Либо же стоит признать уникальность Земли, и соответственно, искать альтернативное объяснение зарождения нашей цивилизации.

Парадокс яйца и курицы. Вещества и взаимодействия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!