СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки физкультуры в 1 классе (4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки физкультуры в 1 классе (4 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие смелость». (Урок № 52)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие смелость, способство­вать развитию физи- ческих качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: мяч, свисток, прыгалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Выполнение ОРУ:

1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 - Под­нимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медлен­ный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середи -не. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, под -нять впе­ред; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка пе­ред собой. 1 — согнуть в коле -не пра­вую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой кос­нуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо ска­калка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакал­ку (вперед и назад). Ходьба на месте.


II. Основная часть.

Подвижная игра «День и ночь»

Команды можно оставить прежние. В этой игре, чтобы остался командный дух, используем тот вариант, при котором пойманные игроки выбывают, а не переходят на сторону противника.

III. Заключительная часть.

Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока.

Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды.
(Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо.
Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.

Подведение итогов урока: анализ и самоанализ.

Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующе- го урока.

Организованный уход из зала.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие находчивость». (Урок № 53)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие находчивость, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построе- ния в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, «хвостики» — ленточки или веревочки длиной 25—30 см двух цветов для каждого ученика.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1. Построение. Организационные команды

Выполняется бег (3 мин).

— Во время бега разрешается обгонять, но нельзя мешать другим и переходить на шаг.

2. Разминка в движении.

Каждое упражнение выполняют не менее 15—20 секунд.

  • На шаг правой ногой — руки в стороны, на шаг левой — к плечам.

  • Ходьба на носках, руки вверх, на каждый шаг поворот головы направо и налево.

  • Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

  • Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклоняться, а поднимать ногу выше.

  • Ходьба спиной вперед, по хлопку замирать в наклоне вперед, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов.

  • Ходьба выпадами спиной вперед.

  • Ходьба с поворотами вокруг своей оси в правую сторону, затем в левую.

  • Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвертый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем).

  • Передвижение прыжками ноги вместе — ноги врозь.

  • Прыжки на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе.

II. Основная часть.

Подвижная игра «Хвостики»

Делим игроков (любым способом) на две команды. Раздаем «хвостики». Играем несколько раз (в зависимости от качества игры, интереса, усталости игроков и т. п.), после каждого раза делаем паузу и оцениваем действия команд, причем лучше это делать совместно, чтобы одна команда оценивала действия и свои, и противника, надо постараться, чтобы ученики понимали, как стать одной командой.


III. Заключительная часть.

1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.

2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие находчивость». (Урок № 54)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие находчивость, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построе- ния в одну шеренгу и колонну по одному;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: мяч, свисток, скакалки.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение класса,  рапорт дежурного, сообщение задач урока

Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

1.И.п.–руки на пояс ходьба на носках.

1)И.п.– руки на пояс ходьба на пятках 2)И.п.– руки на пояс, прыжки в  полуприседе

Медленный бег с переходом на ходьбу.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

1)И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в двое, хват двумя руками;

1 – 2 – скакалка вверх, потянутся на носках; 3 – 4 – и. п.
2)И. п. – стойка ноги вместе, скакалка в правой руке; левая рука на пояс;

1 – 2 мах скакалкой вперед; 3-4 – мах скакалкой назад. Тоже для левой руки.

3)И. п. - широкая  стойка, руки вверх, хват  скакалки руками на ширине плеч;

1– 2 – наклон вперед; 3– 4 – и. п; 5– 6 – прогнутся назад; 7-8 – и. п.

4)И. п. – лежа на животе, скакалка сложена в двое, за голову;

1 – 3 – три пружинистых поворота налево, натягивая скакалку; 4 – И. п.; 5 – 8 – тоже с поворотом вправо.

 5)И. п. основная  стойка, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута;

1 – поднимаем левую ногу со скакалкой назад, наклон вперед; 2 – 3 – равновесие на правой ноге; 4 – И. п.; 5 – 8 – то же поднимая левую ногу.

6)И. п. – сомкнутая стойка, скакалка сзади, руки согнуты в  локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки;

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается вперед.

7)И. п. – сомкнутая стойка, скакалка впереди, руки согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на 15 – 20 см от бедер, хват руками за ручки.

Прыжки на двух ногах, скакалка вращается назад.

Перестроение в две колоны.


II. Основная часть.

 Игра«Будь   внимателен».(развивает  способность  к  концентрации  и  переключению   внимания). (6 мин.)

 Дети   стоят  в  шеренгу   и  маршируют.  Учитель  произвольно,  с  разными  интервалами  и 

вперемешку   дает   команды.  Дети  выполняют:

Зайцы!   -  Дети  прыгают,  имитируя  движение   зайцев.

 Лошади!  -  Дети  ударяют  ногой  об  пол,  будто  лошадь   бьет   копытом.

  Раки!  -  Дети   пятятся   назад,  как   раки. 

  Птицы!  -  Бегают,  раскинув  руки. Аист!   -  Прыжки   на  месте   на  одной  ноге.

  Лягушка!   -  Присесть   и  скакать  вприсядку.

III. Заключительная часть.

- Игра «Слушай  хлопки».(развивает быстроту реакции и координационные способности)5мин.

  Дети   идут  по  кругуКогда    учитель  хлопает  в  ладоши   один   раз,   дети   принимают   позу   «аиста» (встают   на  одну  ногу,  руки  в стороны),   на  два  хлопка  -  принимают  позу  «лягушки»,  на  три   хлопка  -  возобновляется  ходьба  по  кругу.

Построе­ние.

Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие находчивость». (Урок № 55)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие находчивость, повторить технику безопас- ности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одно- му; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами, памятки

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать

3) Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на лево (Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4, -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе) - на пятках (руки на поясе) - на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

- Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)


II. Основная часть.

Игра «Домик -улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

III. Заключительная часть.

- Чем мы занимались на уроке?

- Какая игра вам понравилась больше?

- Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните в ладоши. Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните ногами.

- Спасибо за урок. До свидания.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие находчивость». (Урок № 56)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие находчивость, повторить технику безопас- ности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одно- му; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу.

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

Упражнения для развития координации.

И.п. – о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад.

И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.

И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.

И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.

И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».

То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально».

И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах.


II. Основная часть.

Эстафета ( 10 мин.)

1) пробежать  по узкой  дорожке  между  двух   линий,  перепрыгнуть   через   ручеек(40-50см);

2)  прыгнуть  из  лежащего   обруча   в  другой,   пробежать  4м., снова   прыгнуть  из  обруча   в обруч;

3)  пройти  по  гимнастической   скамейке,  обежать   змейкой   мячи;

4)   перепрыгнуть  через  обруч,  прыжки  на  скакалке( 5 раз),   попадание  мячом  в  цель.     


III. Заключительная часть.

Упражнение на расслабление. После игр дети строится в две колонны

1.И. п. – широкая стойка, на вдох - руки вверх, на выдох – опустить.

Упражнение на дыхание.

2.И. п. – основная стойка, правая рука на грудь, левая на живот. Сделать глубокий вдох. Выдох в два этапа – сначала грудь, потом живот.
Подведение итогов урока. Организованный выход учеников из зала.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие честность». (Урок № 57)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отноше- ние к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Сегодня, прежде чем пойти на урок, мы должны получить специальный пропуск. А получим мы этот пропуск, если отгадаем загадки.

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (Физкультура)

Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут, ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?! Что за чудо угадай-ка! (Спортзал)

Загадки отгадали, а теперь послушаем стихотворенье

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будите здоровы!

Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Какие слова из стихотворения являются самыми важными? (Здоровье)


II. Основная часть.

«Гуси-лебеди» Подготовка. На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая "гусятник". Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры ("дорога между горами") шириной 2-3 м. На другой стороне площадки кладутся маты - это "гора". Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник - это "гуси". За горой чертится кружок - "логово", в котором помещаются два "волка".

Содержание игры. Руководитель произносит: "Гуси-лебеди, в поле!" "Гуси" проходят по "горной дороге" в "поле", где и гуляют. Затем руководитель говорит: "Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!" "Гуси" бегут к себе в "гусятник", пробегая между скамейками - "по горной дороге". Из-за дальней горы выбегают "волки" и догоняют "гусей". Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в своё стадо "гусей". Играют два раза, после чего из непойманных выбирают новых "волков". И так игра проводится 2-3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные "гуси" и "волки", сумевшие поймать больше "гусей".

Побеждают "гуси", которые ни разу не были пойманными, и "волки", сумевшие поймать большее количество "гусей".
Правила игры:
 1. "Волки" ловят "гусей" до "гусятника". 2. "Волки" могут ловить "гусей" только после слов "за дальней горой". 3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие честность». (Урок № 58)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отноше- ние к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1) Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта;

2) Ходьба: -«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; -«без задания – Марш!» - «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» -«без задания – Марш!»

3) Бег: -«без задания – Марш!» -«приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!»

-«без задания – Марш!»

4)«По кругу шагом – марш!» Перестроение в четыре колонны

5) ОРУ без предметов

  • И.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 2. и.п. – основная стойка,

1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4.и.п

  • и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.

  • и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.

  • и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами.

  • и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.

Ходьба на месте. Перестроение из четырех колонн в одну.

II. Основная часть.

«Команда быстроногих» Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраива- ются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колон- нах проводится черта, на расстоянии 2 м от неё - линия старта. В 10-20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится по стойке или по булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта.

Содержание игры. По команде руководителя "Приготовиться, внимание, марш!" (или по друго- му условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к стойкам (булавам), обегают их справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебежавший линию старта, прино- сит своей команде очко. Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраи- ваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до предмета, установленного против их колонны, огибают его и возвращаются обратно. Прибежавший первым снова зарабатывает оч- ко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 1. Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя. 2. Обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками. 3. При беге с палочкой обязательно ударить ею три раза о предмет или об пол, громко считая. 4. Вернувшись, надо встать в конец своей колонны.

III. Заключительная часть.

Упражнение на внимание. Учитель идет по кругу, ученики следят за ним, если учитель обер- нется, ученики должны замереть на месте.

Построение, подведение итогов. Оценивание работы учащихся.Организованный выход из зала

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие честность». (Урок № 59)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

1. Построение, сообщение задач.

2.Строевые упражнения: - повороты « На - лево!», « На – право!», « Кругом!» ; - строевой шаг.

3. Ходьба « змейкой», бег «змейкой»:

1) бег спиной; 2) бег приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны;

3) шаг галопа.

Счёт: 1- небольшой шаг правой вправо и - поднять левую ногу к правой и легко подпрыгнуть, касаясь левой пяткой правой ноги, как бы подбить её, одновременно правую ногу отвести в право;

2 и – повторить движение с той же ноги; подскок ( в шаге).

И.п.: руки на поясе.

Счёт: 1- шаг вперёд правой и – подскок на правой, слегка приподняв левую ногу, согнув в колене, носок вниз; 2 и – то же с левой ноги.

II. Основная часть.

«Эстафета зверей» Подготовка. Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой.Играющие в командах принимают названия зве- рей. Допустим, первые называются "медведями", вторые - "волками", третьи - "лисами", чет-вёртые - "зайцами" и т.п. Каждый запоминает, какого зверя он изображает. Перед впередистоя- щими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии при- мерно 10-20 м ставится по булаве или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Содержание игры. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

Правила игры: 1. Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде. 2. Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнёр из другой команды.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры, развивающие честность». (Урок № 60)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, скалки, маты, малые мячи.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Бег в медленном темпе, с изменени­ем темпа — до 3 мин. 30 сек. Специаль­ные беговые упражнения — бег с высо­ким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, прыжковый бег с ноги на ногу (каждое упражнение выполнять 2 раза по 20 м). ОРУ с малыми мячами.


II. Основная часть.

«Лиса и куры»

Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один - "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста".

Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).


III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Национальные игры». (Урок № 61)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с национальными играми, провести подвижные национальные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способ- ство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, кегли, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Выполнение ОРУ:

Упражнение №1 «Потягивание».

И.п. – о.с. 1 – правая нога на носок, руки вверх, потянуться. 2 – и.п. 3-4 – тоже самое.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начинай!». - Закончили.

Упражнение №2 «Вращение в кистевых суставах».

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 - вращение в кистевых суставах вперед; 5-8 – вращение назад.

- Исходное положение принять. Упражнение вперед «Начинай!». - Закончили.

Упражнение №3 «Рывки руками»

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад; 3-4 отведение прямых рук назад.

- Исходное положение принять. Упражнение «Начи-най!». - Закончили.

- Класс «Разой-дись!». В одну шеренгу «Стано-вись!». «Ровнясь!». «Смир-но!».


II. Основная часть.

Хромая курица (Агсак товук)

На расстоянии 8 - 10 м проводятся две параллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки распределяются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, опираясь на плечи товарищей. Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

Правила игры. Если средний игрок во время бега коснется левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему игроку запрещается виснуть на плечах товарищей.

III. Заключительная часть.

ОРУ. 1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Отведите правую ногу слегка в сторону (не опираясь о пол), закройте глаза и постойте на левой, считая до 5— 10 раз. Так же постойте на правой, а затем еще по 2 раза на левой и на пра­вой. Прежде чем закрыть глаза, займи­те устойчивое положение.

Подведение итогов урока. Возвращение в раздевалку. Продолжить обучение организованному передвижению, быстрому и аккуратному переодеванию.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Национальные игры». (Урок № 62)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с национальными играми, провести подвижные национальные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способ- ство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон головы вправо 2-влево 3-вперёд 4- и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу, кисти в кулаке.

1,2- рывки руками 3,4- смена рук

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вниз.

1-4 – круговые движения предплечий по часовой стрелке 5-8 – против часовой стрелки

И.п.- стойка ноги врозь, руки в «замок». Произвольное выполнение круговых движений.

И.п.- стойка ноги врозь, руки за голову.

1,2- наклон вправо 3,4- наклон влево.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 – круговые движения туловищем вправо 5-8 – влево.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтевом суставе, правое предплечье над левым.

1-3- наклон вперёд 4-и.п.

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения тазом в правую сторону и левую сторону.

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-мах правой ногой, хлопок под ногой. 2-и.п. 3- мах левой, хлопок под ногой. 4-и.п.


II. Основная часть.

Держи за хвост (Гуйрук тутды)

Выбирается водящий - волк. Остальные игроки - овцы. Все играющие образу-

ют круг, в центре которого сидит волк, притворившись спящим. Овцы, двига-

ясь по кругу, поют какую-либо песенку и, постепенно сужая круг, стараются

дотронуться до волка. Волк неожиданно вскакивает и начинает ловить овец.

Пойманная овца становится волком, и игра продолжается.

Правила игры. Волк начинает ловить овец в любой момент, но не раньше пер-

вого прикосновения к нему.

Вариант игры. Игра проводится так, что пойманные овцы помогают волку ло-

вить игроков. Игроки могут идти по кругу, выполняя различные движения

(переступая на носках, на пятках, высоко поднимая колени, танцевальным

шагом и т, д.).


III. Заключительная часть.

1. Эстафеты:

1)бег с ускорением;

2)бег на четвереньках;

3)чехарда

2. Построение, подведение итогов


Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Национальные игры». (Урок № 63)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с национальными играми, провести подвижные национальные игры, развивающие честность, повторить технику безопасности при проведении занятий, способ- ство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 - Под­нимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медлен­ный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять впе­ред; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка пе­ред собой. 1 — согнуть в колене пра­вую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —i то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой кос­нуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. 1 — наклон тулови­ща вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо ска­калка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакал­ку (вперед и назад).

Х одьба на месте.


II. Основная часть.

Прыжки через ров (Япдан бок)

На площадке мелом ребята рисуют две параллельные линии на расстоянии

50 см одна от другой - это ров. Игроки распределяются на две команды счита-

лкой:

Если хочешь Если хочешь Если хочешь Прыгай с нами

Ловким быть, Сильным быть, Быть здоров, - Через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от

него. По очереди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Иг-

роки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.

Правила игры. Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело пере-

прыгнуть через ров, не наступив на черту.

Брось серп! (Орак атды)

В игре участвуют три игрока. Каждый из них имеет серп, сделанный из картона, и пучок скошенной травы. Проводится линия, на которую укладываются все три пучка травы. Играющие отходят от линии на шесть - восемь шагов и бросают серпы через пучки травы. Выигрывает тот, кто бросит серп дальше. В награду он получает всю траву. Игра повторяется.

Правила игры. При повторении игры дети бросают серпы с большего расстояния. Когда играют дети младшего возраста, серпы и пучки травы могут заменяться мячами и палками.


III. Заключительная часть.

Постро­ение в одну шеренгу. Игра «Слушай сигнал». По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, делает шаг назад. Подведение итогов урока.


Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Национальные игры». (Урок № 64)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные национальные игры, развивающие честность, повторить техни- ку безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания: Ходьба 1-2 руки вверх –вдох, 3-4 руки вниз-выдох.

ОРУ в кругу:

  • И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 –круговые движение рук вперед 3-4 – тоже назад

  • И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо 2 – наклон влево 3 – наклон вперед 4- наклон назад

  • И.П. – ноги врозь, правая рука вверху 1-2 рывки правой рукой 3-4 рывки левой рукой.

  • И. п. – о. с., руки вперед. 1– присесть; 2 – и. п.; 3 –присесть 4 – и.п.

  • И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу 1 – наклон к правой, руками касаемся носка 2 – наклон к центу 3 – наклон к левой ноге 4 – и.п

  • Повороты туловища вправо и влево с руками

  • И.п. ноги врозь, руки перед грудью 1-2 рывки руками перед собой

3-4 поворот туловища вправо с прямыми руками. На следующие 4 счета влево

  • Прыжки: прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге

Перестроение.

Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра по диагонали.

Бедро поднимается горизонтально площадке и выше, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на носках, в среднем и быстром темпе с незначительным продвижением вперед. Бег с захлестыванием голени. Бегун как бы подгоняет себя пятками, бедро опущено вниз, бег на носках с незначительным продвижением вперед, руки согнуты в локтях, темп выше среднего. Возвращаемся и встаем в колонну.

II. Основная часть.

Хромой журавль (Агсак дурна)

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3м - 5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5 - 6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув, ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую - левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Правила игры. Игроки начинают двигаться навстречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игроков.

(Дорвазчи)

На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м, по которой надо передвигаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны.

Правила игры. Игра начинается после произнесения слов:

Висит канат Пройди, Потом Мурад, Потом Илья,

Натянутый. Дурды, Сначала ты. Потом Рашид, Потом и я!

Правила игры. Проигрывают те ребята, которые слетят с каната, т. е. сойдут с черты.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Национальные игры». (Урок № 65)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные национальные игры, развивающие честность, повторить техни- ку безопасности при проведении занятий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правильной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

По­строение. Сообщение задач урока. Мед­ленный бег в колонне по одному — 1 мин. Предварительно напомнить технику бега по дистанции.

Размещение по площадке врассып­ную. По команде «Разойдись!» все раз­бегаются по площадке. По команде «Стой!» останавливаются, поднимают руки в стороны и поворачиваются ли­цом к учителю (стоят так, чтобы не ка­саться руками друг друга), затем руки опускают.

ОРУ

1. «Проснулись, потяну­лись». 2. «Самолет на повороте». 3. «Ко­сарь». 4. «Конькобежец». 5. «Дровосек». 6. «Со скакалкой». И.п. — стоя, руки со­гнуты в локтях. На каждый счет прыж­ки на двух ногах, делая круги руками от локтя. Ходьба на месте с широкими взмахами рук.


II. Основная часть.

В ызов (Уруп кашды)

Играющие с помощью считалки делятся на две равные команды. Каждая ко-

манда выбирает себе капитана. На противоположных сторонах площадки на

расстоянии 15 - 20 м одна от другой проводят линии городов, между которым

и чертят среднюю линию. Обе команды выстраиваются шеренгами на проти-

воположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды,

которой по жребию выпало начинать игру, посылает одного из своих игроков

в противоположный город. Этот игрок должен добежать до команды против-

ника, дотронуться рукой до одного из игроков и успеть убежать в свой город.

Правила игры. Тот, до кого дотронулся бегун, должен постараться догнать его

до средней линии. Если он успеет это сделать, то игрок, дотронувшийся до

него, выбывает из игры. При подведении итогов проигравшей считается ко-

манда, в которой осталось меньшее количество игроков.


Попробуй достань! (Яглыга товусмак)

Играющие распределяются на две команды, равные по количеству игроков и

по силам. В середине площадки на разной высоте подвешиваются три цветные

ленты. Задача игроков - подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту

(висящую выше других). Тому, кто достанет ее, засчитывается три очка. Кто достанет среднюю ленту, получает два очка, а если допрыгнет до длинной, то ему засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры. Играющие выполняют задание по сигналу. Каждый игрок прыгает по одному разу.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры». (Урок № 66)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, повторить технику безопасности при проведении заня- тий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правиль- ной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Музыкально-ритмическая игра с ходь­бой и бегом «Тихо-громко». Дети стро­ятся по двум кругам парами. Внутрен­ний круг — первая команда, наруж­ный —- вторая. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на но­сках, на громкую музыку — строевым шагом (предварительно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после не­громкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на остановку после громкого звучания —наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбежать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял руки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нель­зя. Игра повторяется несколько раз.


II. Основная часть.

«Альпинисты»

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.


III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Предмет: физическое воспитание Класс: 1 «Ç» Дата: _________2020

Тема: «Подвижные игры». (Урок № 67)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - провести подвижные игры, повторить технику безопасности при проведении заня- тий, способство­вать развитию физических качеств, формировать у детей понятие о правиль- ной осанке, закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, находчивость, честность;

- воспитывать выносливость, интерес к уроку, любовь к спорту, бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: секундомер, свисток, скалки, маты.

Ход урока.

I.Подготовительная часть.

Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Упражнение на внимание.

- Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.

“Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг. Чтобы быть чистыми надо умываться.

1. Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

- Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

- изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

- как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

- Упражнение «Бабочка» И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

Упражнение «Стрекоза» И.п. - о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

- А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10. - Молодцы!

- Упражнение «Лягушонок»

- Упражнение «Солнышко» И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.


II. Основная часть.

«Кто подходил»

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

III. Заключительная часть.

Построе­ние. Подведение ито­гов урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР ______/________________/ ________.2020