СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уроки французского", презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к одноименному уроку литературы для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«"Уроки французского", презентация»

МБОУ «Кичигинская СОШ» Урок – презентация Подготовила: Харитонова Наталья  Аркадьевна  Учитель высшей категории 2015

МБОУ «Кичигинская СОШ»

Урок – презентация

Подготовила: Харитонова Наталья Аркадьевна

Учитель высшей категории

2015

 ЦЕЛЬ УРОКА: проанализировать проблематику рассказа; выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина.

ЦЕЛЬ УРОКА:

проанализировать проблематику рассказа; выяснить, какие уроки он несёт; раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина.

Нина Ивановна Распутина Григорий Никитич Распутин

Нина Ивановна Распутина

Григорий Никитич Распутин

Из истории создания рассказа   «Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора.  Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».

Из истории создания рассказа

«Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице – Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора.

Рассказ был впервые опубликован в 1973г. в нашей иркутской комсомольской газете «Советская молодежь» в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна – его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщине, нестареющей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой».

 Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина

Лидия Михайловна Молокова - прототип героини Распутина

"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...

Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.

Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Время действия в рассказе  Трудные послевоенные годы:  карточная система снабжения продуктами;  послевоенный голод;  обязательные для населения государственные заем;  тяготы колхозного труда.    Сибирь – родина писателя, глухая сибирская деревушка.  Место действия в рассказе

Время действия в рассказе

Трудные послевоенные годы:

  • карточная система снабжения продуктами;
  • послевоенный голод;
  • обязательные для населения государственные заем;
  • тяготы колхозного труда.

Сибирь – родина писателя, глухая сибирская деревушка.

Место действия в рассказе

Словарная работа:   Полуторка -  (разг.) грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны. Райцентр -  город или село – центр административного района внутри области. Облигации - б илет государственного займа. (Государственный выигрышный заём).

Словарная работа:

  • Полуторка - (разг.) грузовая машина грузоподъёмностью в 1,5 тонны.
  • Райцентр - город или село – центр административного района внутри области.
  • Облигации - б илет государственного займа. (Государственный выигрышный заём).
О чем говорит название рассказа?  -От чьего лица ведется повествование? Почему?  -О каком времени пишет автор?  -Как жилось в деревне?  -Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?  -Какие испытания ожидали его?

О чем говорит название рассказа?

-От чьего лица ведется повествование? Почему?

-О каком времени пишет автор?

-Как жилось в деревне?

-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?

-Какие испытания ожидали его?

- Почему герой рассказа начал играть в «чику»?  -Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?  -Почему Вадик и Птаха избили его?  -Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

- Почему герой рассказа начал играть в «чику»?

-Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?

-Почему Вадик и Птаха избили его?

-Найдите слова, передающие его состояние в этот момент.

Заключение  На этом уроке вы познакомились с творчеством Валентина Григорьевича Распутина – прочитали рассказ «Уроки французского».  Вы узнали: о трудностях послевоенного детства писателя; о доброте, которая изменила судьбу мальчика; об особенностях автобиографического рассказа.

Заключение

На этом уроке вы познакомились с творчеством Валентина Григорьевича Распутина – прочитали рассказ «Уроки французского».

Вы узнали:

  • о трудностях послевоенного детства писателя;
  • о доброте, которая изменила судьбу мальчика;
  • об особенностях автобиографического рассказа.
Составить план содержания рассказа и записать в тетрадь. Пересказать эпизод:  - «На уроке французского языка»;  - «Игра героя с Лидией Михайловной в «замеряшки». 3. Вопросы №7,8,9 (стр.155 учебник). 4. Выразительное чтение понравившегося эпизода.
  • Составить план содержания рассказа и записать в тетрадь.
  • Пересказать эпизод:

- «На уроке французского языка»;

- «Игра героя с Лидией Михайловной в «замеряшки».

3. Вопросы №7,8,9 (стр.155 учебник).

4. Выразительное чтение понравившегося эпизода.