СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русские путешественники

Просмотр содержимого документа
«Уроки географии»

Урок географии в 5-м классе «Открытия русских путешественников.

Елмановская основная школа.

Учитель географии: Кудряшов В.Д.

Цель: познакомить обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.

Планируемые результаты:

  • Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, их влияние на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий; формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.

  • Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; определять ключевые слова текста, основную мысль текста, находя необходимую информацию в тексте; структурировать учебный материал.

  • Личностные: понимание роли русских путешественников в формировании знаний о Земле.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Практическая работа: составление таблицы “Открытия русских путешественников”

Оборудование: учебник географии 5 класс, карта России, атласы, дополнительный текст

Ход урока.

Этапы работы (УУД)

Содержание этапа

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Личностные УУД – самоопределение.

- Добрый день. Я рад видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке

2

Активизация знаний

Цель: опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы.

Темы урока нет, чтобы нам узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нам необходимо выполнить первое задание (кроссворд).

3

Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока.

Цель: подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока

Познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД – целеполагание.

Коммуникативные УУД – планирование учебного сотрудничества.

- Что получилось (Россия). Что мы знаем о нашей стране? Кто сможет показать ее на карте?

- Какая наша страна?

Что мы знаем о путешественниках России? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (русские путешественники)

- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе?

Россия занимает значительную часть Европы и Азии. Ее берега омывают многочисленные моря трех океанов. Разнообразна ее природа: необъятные степи и высочайшие горы, болотистая тундра и непроходимые леса. Изучить ее, сделать ее богатства доступными российскому народу пыталось не одно поколение первопроходцев, путешественников. Сегодня мы познакомимся с великими именами первооткрывателей новых земель, пройдём маршрутами их путешествий, узнаем много нового.

Для облегчения нашей задачи мы создадим несколько команд. Каждая команда получит лист путешествия с заданиями. По возращении из путешествия мы узнаем, что привезла каждая группа.

4

Изучение нового материала (“открытие новых знаний”)

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с вкладом русских путешественников и землепроходцев в исследовании Евразии.

Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД - умение выслушать мнение членов группы; выражать свои мысли.

Личностные УУД - осознание значимости данной работы.

 

Работа над заданиями листов путешествий.

Задания для работы в группах Или парах

1 группа.

Используя текст учебника (стр.35), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о “хождении за три моря” Афанасия Никитина по плану:

  1. Когда было совершено путешествие и его продолжительность?

  2. Какую страну посетил?

  3. Перечислите три моря, за которые “ходил” Афанасий Никитин.

  4. Что узнали жители России из рассказов Афанасия Никитина?

  5. Покажите по карте маршрут путешествия.

2 группа.

Используя текст учебника (стр.36), дополнительные источники информации подготовьте сообщение о походе в Сибирь Ермака Тимофеевича по плану:

  1. Когда совершил свой поход в Сибирь Ермак?

  2. Что удалось открыть?

  3. Покажите по карте маршрут путешествия.

3 группа.

Используя текст учебника (стр.36-37), дополнительные источники информации, рисунок 30 на стр.36 подготовьте сообщение о путешествии Семена Ивановича Дежнева по плану:

  1. Когда совершил свое путешествие?

  2. Что удалось открыть? В чем заслуга Дежнева?

  3. Покажите по карте маршрут путешествия.



Выступление групп обучающихся.

5

Закрепление.

Познавательные УУД – анализ текста, географических карт.

Коммуникативные УУД – уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Практическая работа: Составление таблицы “Открытия русских путешественников”

Путешественники и первопроходцы

Вклад в географическую науку

 

 


6

Рефлексия

Цель: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний.

- В чем состоит заслуга русских первопроходцев?

- Почему Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова называли “русскими Колумбами”?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу на уроке.

7

Д/З

Цель: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания

- Параграф 7, вопросы на стр.40

Найти названия географических объектов, названных в честь русских путешественников.

“Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте России”.

Море

Остров

Пролив

Мыс

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!