СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии на тему "Вулканы"

Просмотр содержимого документа
«Уроки географии»

Тема: Вулканы. 6 класс

Цель:  Сформировать у учащихся представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.Сформировать новые понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава.

Оборудование:презентация «Вулканы, горячие источники, гейзеры», видеоролики «Вулканы», «Гейзеры», мультимедийный проектор, компьютер, физическая карта мира, атласы.

Планируемые результаты обучения:

1. Иметь представление о строении вулкана, о причинах возникновения вулкана, горячих источников, гейзеров, географии размещения районов вулканизма на карте мира.
2. Уметь находить на карте определенные объекты;
3. Уметь работать с учебными текстами.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время

1

Организационный момент


2мин.

2

Актуализация знаний

Использование литературного и художественного произведений (К. Брюллов «Последний день Помпеи»)
Беседа.

3 мин.

3

Сообщение темы и целей урока

Сообщение обучающимся главной познавательной задачи урока и основных вопросов изучаемой темы.

1 мин.

4

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения

22 мин.

5

Обобщение и закрепление знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа (тест+к\к).

4 мин.

6

Рефлексия.


2 мин.

7

Домашнее задание

Объяснение

1 мин.

Ход урока (содержание):

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Опрос домашнего задания

В предложенный текст вставьте пропущенные понятия, цифры:

1   Возраст Земли около _________.

2. Наиболее распространенной гипотезой считается ________.

3. Земная кора бывает __________________.

  1. Средняя мощность материковой коры        , а океанической ______..

  2. В океанической коре отсутствует _________        слой.

  3. Литосфера делится на __________ плит.

  4. Когда сближаются плиты, одна из которых имеет океаническую кору, а другая - материковую, возникают        .

  5. Причинами движения литосферных плит являются ______________.

  6. В результате разлома Лавразии возникли _________________.

10.        В результате разлома Гондваны возникли______________.


Прежде чем перейти к изучению следующей темы раздела «Литосфера», посмотрите на репродукцию картины в слайде. Кто знает, как называется эта картина? Что изображено в ней?

«Этот античный город трагедия постигла рано утром 24 августа 79г. н.э. Город находился с подветренной стороны и поэтому был очень быстро засыпан пеплом. Всё происходило в полной темноте, солнечный свет не пробивал облако пепла. Когда жители осознали всю серьезность своего положения, улицы уже были погребены под толстым слоем пепла, а он все продолжал падать с неба. Люди, обезумевшие от страха и ужаса, бежали. Оступались и падали, погибая прямо на улицах, и их мгновенно засыпал пепел…»
Трагедия этой катастрофы отражена на полотне известного художника К. Брюллова «Последний день Помпеи». Как вы думаете, какое событие изобразил художник на своем полотне? (СЛАЙД №1)

3Сообщение темы и целей урока

– О каком природном явлении мы сегодня будем говорить?(о вулканах)
– Что такое вулканы, как они образуются, что такое гейзеры и многое другое вы узнаете на нашем сегодняшнем уроке.

4. Изучение нового материала

Строение вулкана.

Работа с учебником (Слайд №4)

По рис.31 на стр.51 Рассмотрите рисунок.

Как узнать, что перед вами вулкан?


Причины образования вулкана ( работа с интерактивной картой)

  1. оглавление

  2. строение земной коры

  3. запустить

  4. вулканы

  5. границы литосферных плит

  6. сейсмические пояса и вулканы

В каких районах наблюдается наибольшее скопление вулканов?

Какие закономерности размещения вулканов вы выявили?

Какова причина образования вулканов?

Видеоролик «Извержение вулкана»


Классификация вулканов. Ученики называют виды по разным признакам.

Какой признак положен в основу данных вулканов?(Слайд №6-9)



Б)Какой признак положен в основу данных вулканов? По строению вулканы бывают: конические и щитовые. На форму вулкана влияет температура лавы. Лава с очень большой температурой не успевает остыть и растекается по поверхности земли. Так образуются щитовые вулканы.

В) Какой признак положен в основу данных вулканов?Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше.

Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

Чем отличается материковая земная кора от океанической?

Почему вулканов на дне больше, чем на суше?

(Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.)


Горячие источники и гейзеры

Гейзеры — это периодически фонтанирующие горячие источники, распространенные в областях современной или недавно прекратившейся вулканической деятельности. С взрывом и грохотом огромный столб кипящей воды, окутанный густыми клубами пара, взлетает вверх, достигая иногда 80 м. Фонтан бьет некоторое время, затем исчезает, клубы пара рассеиваются, и наступает покой.

Наш урок подходит к концу. А сейчас мы узнаем, как вы усвоили новый материал.

Закрепление.

Игра « Паутинка»

Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!