СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки и конспекты. Задания 2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки и конспекты. Задания 2024»

Задание 1. Составление заданий

Узнавание

Формулировка: Сопоставьте цвета, которые используются для физических карт, с их обозначениями

Цель: актуализация имеющихся знаний у учащихся по теме условных обозначений на карте

Алгоритм: Дети видят на доске зеленый, желтый, синий и коричневый цвета. К каждому цвету называют обозначение на карте

Критерии: Все объекты определены верно – задание выполнено

Ответы: Синий – водоемы, зеленый – равнины, желтый – возвышенности, коричневый – горы

Воспроизведение

Формулировка: Вспомните, какие формы земной поверхности существуют? Чем они отличаются?

Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний

Алгоритм: Учащиеся должны вспомнить, какие формы земной поверхности уже были изучены и по какому критерию их разделяют

Критерии: Названы все виды форм земной поверхности и обозначены эх ключевые отличия – задание выполнено

Ответы: Низменности, равнины, возвышенности, горы. Они отличаются высотой над уровнем моря

Понимание

Формулировка: Зачеркни лишнее название в каждом ряду

Цель: осмысленное восприятие новой информации

Алгоритм: Учащиеся определяют лишнее название географических объектов в каждом ряду, объясняя свой выбор

Критерии: Выбраны верные ответы в каждом ряду и дано четкое объяснение выбора – задание выполнено

Ответы: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Уральская; Уральские, Кавказские, Среднесибирские

Применение в знакомых условиях

Формулировка: Заполните контурную карту. Подпишите равнины и горы России.

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомой ситуации

Алгоритм: Учащиеся заполняют контурные карты в рабочей тетради по окружающему миру

Критерии: Все географические объекты подписаны верно – задание выполнено

Ответы: Учащиеся самостоятельно подписывают географические объекты на контурной карте, сверяясь с картой в учебнике

Применение в незнакомых условиях

Формулировка: Подготовь краткое сообщение об одной из равнин или гор России

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение знаний

Алгоритм: На основе изученной информации, информации из учебника и дополнительных источников учащиеся составляют небольшие рассказы о географических объектах

Критерии: Составлен связный текст из 5-7 предложений с точными фактами – задание выполнено

Ответы: Кавказские горы – это самые высокие горы России. Многие склоны и вершины постоянно покрыты снегом. Самая высокая гора России – Эльбрус, высота 5642 м. У нее 2 вершины, поэтому ее называют двуглавой. Здесь находится еще одна известная вершина – г. Казбек, 5033 м. В этой местности всегда много альпинистов и горнолыжников.



Узнавание – ребенок должен что-то назвать/сопоставить. Например, объекты с названием, описанием или характеристикой свойств. (Какой предмет я описал; выбери верный ответ; сопоставь фотографии и подписи к ним)

Воспроизведение – привести примеры, описать что-то по плану/образцу/алгоритму (вспомни определение/правило; опиши объект, приведи примеры группы объектов)

Понимание – задания на классификацию, причинно-следственные связи, варианты способов решения. (Закончи фразу; объясни почему…; раздели на группы; составь схему; расскажи своими словами)

Применение в знакомых условиях – строго по материалам урока ученик выбирает способ нахождения ответа (используя алгоритм, выясни, как ухаживать за растением; где лучше перейти дорогу и почему; как отличить снег из леса от снега у дороги)

Применение в незнакомых условиях – творческое задание на преобразование. (Составьте памятку, напишите сочинение, дополни информацию, перестройте предложение, дайте оценку)

Больше примеров: https://infourok.ru/user/9758121/blog/urovnevye-280562.html?ysclid=lwz0cbdkm082137567



Задание 2. Паспорт проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Беляев Павел Захарович

2.

Тема проекта

Разнообразие веществ

3.

Актуальность проекта

Здоровье - самая большая ценность человека. Питание - одно из основных средств поддержания здоровья. Основные правила питания-полноценность и разнообразие. Однако дети часто предпочитают нездоровую пищу и отказываются от действительно полезной. Поэтому очень важно показать детям разнообразие веществ в различных продуктах и объяснить их значимость для человеческого организма.

4.

Объект исследования

Продукты питания

5.

Цель проекта

Для учителя: Формирование исследовательских умений при изучении информации о веществах, содержащихся в продуктах питания.

Для ученика: Понимание важности разнообразного питания в жизни человека.

6.

Тип проекта

групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ».

1.2. Вводная беседа «Как различные вещества влияют на организм?

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению

3.2. Оформление плакат

3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить содержание различных веществ в продуктах питания.

Гипотеза исследования: предположим, что, в продуктах ежедневного употребления содержится каждая группа полезных веществ.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, демонстрация

Оборудование для проведения исследования: ноутбук, энциклопедии, журналы, раздаточный материал

Ход исследования

1. Беседа о полезных и вредных веществах в продуктах, их влиянии на организм человека.

2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

3. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы:

Группа 1 – влияние сахара на организм человека

Группа 2 – влияние соли на организм человека

Группа 3 – влияние крахмала на организм человека

Группа 4 – влияние кислот на организм человека

4. Инструктаж по работе в микрогруппах, повторение правил поведения в группе.

5. Работа с источниками информации по распределенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

6. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по обработке и оформлению результатов исследования.

7. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп

8. Оформление результатов исследования в виде плаката.

9. Обобщение. Определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Плакат о содержании различных веществ в продуктах питания.

10.

Перспектива проекта

Продукт и знания полученные в ходе работы над данным проектом, помогут в будущем сформировать здоровый рацион ребенка и его семьи, что приведет к снижению риска заболеваний таких как: ожирение, сахарный диабет и проблем с ЖКТ. А также поможет при изучении последующих тем раздела.


Актуальность – можно подобрать в интернете из похожих проектов и перефразировать. В целом, нужно кратко расписать, почему этот проект нужен детям

Проблема - «Каких знаний не хватает у детей? Что они откроют для себя благодаря проекту?»

Гипотеза - «Если я проведу этот проект, что сформируется у детей?»

Объект исследования – что изучаем?

Цель проекта: для учителя: что я сделаю для этого проекта? Что должен сформировать у детей?; для учащихся: чему они научатся? Что выяснят?

Задачи – что нужно сделать в рамках темы?

Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный

Кол-во участников: групповой, индивидуальный, парный

Продолжительность: долгосрочный (больше месяца), среднесрочный (неделя – месяц), красткосрочный (урок-неделя)

Направление: исследовательский (выбираем всегда его) + творческий, информационный, практический, игровой

По предмету: монопредметный (один предмет), межпредметный (2 и более предметов), надпредметный (вне предметов)

По содержанию: экологический, физико-географиский, социальный, и краеведческий, исторический, экономический и т.д.

По масштабу: малый, средний, крупный

По сложности: простой, средний, сложный

По уровню контактов между участниками: внутриклассный, внутришкольный, региональный, межрегиональный, международный

Продукт проекта: что-то творческое, что сделают дети

Этапы реализации: подготовительный (определение темы, подготовка к проведению исследования), теоретический (сбор информации), исследовательский(проведение исследования), аналитический (обработка результатов исследования), презентационный (презентация продукта), рефлексивный (анализ всей работы)

Краткое описание: прописываем что проводим и какие результаты будут достигнуты (урок … результаты …)

Полное описание исследовательского этапа: оборудование, ход исследования (что делаем и к каким выводам приходим)

Перспектива проекта: что можно сделать с продуктом на благо школы? Кому поможет наш продукт?



Задание 3. Сетевой проект

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Тема проекта: Фестиваль «Я – профессионал»

Цель проекта: создание условий для воспитания потребности в выборе будущей профессии и выработка ответственности за собственное благополучие

Участники проекта и их функции:

1.Школа:

а. Обучающиеся 3-4 классов: участие в фестивале;

б. Учителя начальных классов: оказание индивидуальной (различных видов) при подготовке к мероприятиям, сопровождение обучающихся, проведение мероприятий;

в. Педагог-организатор - курирование фестиваля, организация и направление;

г. Школьный медиацентр – предоставление помощи при съёмке мини-фильма; подготовке стенда, проведение мероприятий

д. Родители обучающихся – предоставление помощи детям, при подготовке к мероприятиям, сопровождение на мероприятие вне школы

2. Партнёры - организации:

А. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» - подготовка лекции о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования знаний о физической культуре, помощь с организацией мероприятия.

Б. ВНИИ Экологии - организация лекции и интерактива об экологии; создание условий для совершенствования навыков заботы о природе

В. Институт РНИМУ им. Н.И. Пирогова - организация лекции и интерактива о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования навыков заботы о здоровье

Г. Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники "военно-техническое общество" - организация лекции и интерактива о военной технике и профессиях, связанных с ней;

Д. Институт ИГУМО – организация лекций и интерактива по ознакомлению с профессиями дизайнера и фотографа

Подготовительный этап

Мероприятия: Открытие фестиваля «Я – профессионал», организационный классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», проведение коллективных творческих дел «Современные профессии», проведение экскурсии по школе с целью изучения профессий внутри школы, проведение лекции «Зачем людям работа?»

Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, школьный медиацентр, родители, учащиеся 3-4 классов

Ожидаемый результат: -проявление интереса к различным профессиям;

-вовлеченность и интерес к мероприятию;

- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся, посетили мероприятие;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.

Показатели результата: Качественные показатели:

-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия,

-каждый класс определил свой маршрут.

Количественные показатели:

- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов

- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей

- удовлетворенность не менее 62% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии

Примечания:

Основной этап

Мероприятия: интерактивная лекция «Профессия будущего», встречи с представителями институтов для проведения лекций, проведение выездных экскурсий к представителям организаций, проведение мастер-классов с представителями организаций, проведение благотворительных акций с представителями организаций

Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр

Ожидаемый результат: - организация общественных мероприятий для обучающихся и родителей

-выражение интереса и активности к организации мероприятий;

-съёмка видео для мини-фильма о важности выбора будущей профессии с представителями партнёров-организаций;

- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся помогли с организацией мероприятия;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.

Показатели результата: Качественные показатели:

- выражение интереса к организации экологических мероприятий, к здоровому образу жизни

-съёмка видео для мини-фильма о важности здорового образа жизни

Количественные показатели:

-участие в мероприятии не менее 70%

- участие в мероприятии родителей не менее 20%

- удовлетворенность не менее 45% родителей обучающихся

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии

Примечания:

Заключительный этап

Мероприятия: закрытие фестиваля «Я – профессионал», проведение классной «Свечки», проведение коллективного творческого дела «В мире профессий», проведение классных часов «Моя будущая профессия», открытый микрофон (рефлексия)

Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр

Ожидаемый результат: - осуществление рефлексии обучающимися, принимавших участие в фестивале;

-вовлеченность и интерес к мероприятию;

-большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;

- родители обучающихся, посетили мероприятие;

- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием

Показатели результата: Качественные показатели:

-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия.

Количественные показатели:

- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов

- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей

- удовлетворенность не менее 72% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей

-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии

Примечания:



Подготовительный: организация встречи в участниками проекта, рассказ о цели проекта и его содержании, подготовка к проведению мероприятий

Основной: проведение мероприятий: классные часы, мастер-классы, экскурсии, беседы и т.п.

Заключительный: встреча с участниками проекта, рассказ о достижениях, прошедших событиях, обмен опытом, опрос участников, получение обратной связи

Ожидаемый результат – проявление интереса у большого числа участников, участие в мероприятиях, достижение ценностных ориентиров, удовлетворенность мероприятиями

Показатели результата: качественные и количественные. Качественные – что сделал участник/группа участников, где поучаствовали и куда записались. Количественные – участие, удовлетворенность, вовлеченность в процентах (65-80 самые оптимальные числа; желательно про каждого участника написать: классы, родители, учителя)



Задание 4. Презентация

Темы для вариативной части (Презентация для литературного чтения) ДЭ 44.02.02

3 класс, 2 часть Шергин Б.В. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

4 класс, 1 часть. Бажев П.П. «Серебряное копытце»

4 класс, 2 часть Максим Горький «Воробьишка»

3 класс, 1 часть Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

2 класс, 2 часть Носов Н.Н. «Затейники»



(Я бы в презентацию включила 1-2 слайда из биографии автора, картинки к произведению, возможно, что-то на установления соответствия или другие задания, задания по произведению: восстанови ход событий по иллюстрациям, подбери к иллюстрации фрагмент текста и т.д. *в зависимости от объема произведения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!