Задание 1. Составление заданий
Узнавание
Формулировка: Сопоставьте цвета, которые используются для физических карт, с их обозначениями
Цель: актуализация имеющихся знаний у учащихся по теме условных обозначений на карте
Алгоритм: Дети видят на доске зеленый, желтый, синий и коричневый цвета. К каждому цвету называют обозначение на карте
Критерии: Все объекты определены верно – задание выполнено
Ответы: Синий – водоемы, зеленый – равнины, желтый – возвышенности, коричневый – горы
Воспроизведение
Формулировка: Вспомните, какие формы земной поверхности существуют? Чем они отличаются?
Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний
Алгоритм: Учащиеся должны вспомнить, какие формы земной поверхности уже были изучены и по какому критерию их разделяют
Критерии: Названы все виды форм земной поверхности и обозначены эх ключевые отличия – задание выполнено
Ответы: Низменности, равнины, возвышенности, горы. Они отличаются высотой над уровнем моря
Понимание
Формулировка: Зачеркни лишнее название в каждом ряду
Цель: осмысленное восприятие новой информации
Алгоритм: Учащиеся определяют лишнее название географических объектов в каждом ряду, объясняя свой выбор
Критерии: Выбраны верные ответы в каждом ряду и дано четкое объяснение выбора – задание выполнено
Ответы: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Уральская; Уральские, Кавказские, Среднесибирские
Применение в знакомых условиях
Формулировка: Заполните контурную карту. Подпишите равнины и горы России.
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомой ситуации
Алгоритм: Учащиеся заполняют контурные карты в рабочей тетради по окружающему миру
Критерии: Все географические объекты подписаны верно – задание выполнено
Ответы: Учащиеся самостоятельно подписывают географические объекты на контурной карте, сверяясь с картой в учебнике
Применение в незнакомых условиях
Формулировка: Подготовь краткое сообщение об одной из равнин или гор России
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях; творческое применение знаний
Алгоритм: На основе изученной информации, информации из учебника и дополнительных источников учащиеся составляют небольшие рассказы о географических объектах
Критерии: Составлен связный текст из 5-7 предложений с точными фактами – задание выполнено
Ответы: Кавказские горы – это самые высокие горы России. Многие склоны и вершины постоянно покрыты снегом. Самая высокая гора России – Эльбрус, высота 5642 м. У нее 2 вершины, поэтому ее называют двуглавой. Здесь находится еще одна известная вершина – г. Казбек, 5033 м. В этой местности всегда много альпинистов и горнолыжников.
Узнавание – ребенок должен что-то назвать/сопоставить. Например, объекты с названием, описанием или характеристикой свойств. (Какой предмет я описал; выбери верный ответ; сопоставь фотографии и подписи к ним)
Воспроизведение – привести примеры, описать что-то по плану/образцу/алгоритму (вспомни определение/правило; опиши объект, приведи примеры группы объектов)
Понимание – задания на классификацию, причинно-следственные связи, варианты способов решения. (Закончи фразу; объясни почему…; раздели на группы; составь схему; расскажи своими словами)
Применение в знакомых условиях – строго по материалам урока ученик выбирает способ нахождения ответа (используя алгоритм, выясни, как ухаживать за растением; где лучше перейти дорогу и почему; как отличить снег из леса от снега у дороги)
Применение в незнакомых условиях – творческое задание на преобразование. (Составьте памятку, напишите сочинение, дополни информацию, перестройте предложение, дайте оценку)
Больше примеров: https://infourok.ru/user/9758121/blog/urovnevye-280562.html?ysclid=lwz0cbdkm082137567
Задание 2. Паспорт проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Беляев Павел Захарович |
2. | Тема проекта | Разнообразие веществ |
3. | Актуальность проекта | Здоровье - самая большая ценность человека. Питание - одно из основных средств поддержания здоровья. Основные правила питания-полноценность и разнообразие. Однако дети часто предпочитают нездоровую пищу и отказываются от действительно полезной. Поэтому очень важно показать детям разнообразие веществ в различных продуктах и объяснить их значимость для человеческого организма. |
4. | Объект исследования | Продукты питания |
5. | Цель проекта | Для учителя: Формирование исследовательских умений при изучении информации о веществах, содержащихся в продуктах питания. Для ученика: Понимание важности разнообразного питания в жизни человека. |
6. | Тип проекта | групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап 1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ». 1.2. Вводная беседа «Как различные вещества влияют на организм? 2. Исследовательский этап 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы. 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. 3. Заключительный этап 3.1. Инструктаж по оформлению 3.2. Оформление плакат 3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить содержание различных веществ в продуктах питания. Гипотеза исследования: предположим, что, в продуктах ежедневного употребления содержится каждая группа полезных веществ. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, демонстрация Оборудование для проведения исследования: ноутбук, энциклопедии, журналы, раздаточный материал Ход исследования 1. Беседа о полезных и вредных веществах в продуктах, их влиянии на организм человека. 2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 3. Разделение учащихся на группы. Определение задач микрогруппы: Группа 1 – влияние сахара на организм человека Группа 2 – влияние соли на организм человека Группа 3 – влияние крахмала на организм человека Группа 4 – влияние кислот на организм человека 4. Инструктаж по работе в микрогруппах, повторение правил поведения в группе. 5. Работа с источниками информации по распределенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами. 6. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по обработке и оформлению результатов исследования. 7. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп 8. Оформление результатов исследования в виде плаката. 9. Обобщение. Определение перспективы проекта. |
9. | Продукт проекта | Плакат о содержании различных веществ в продуктах питания. |
10. | Перспектива проекта | Продукт и знания полученные в ходе работы над данным проектом, помогут в будущем сформировать здоровый рацион ребенка и его семьи, что приведет к снижению риска заболеваний таких как: ожирение, сахарный диабет и проблем с ЖКТ. А также поможет при изучении последующих тем раздела. |
Актуальность – можно подобрать в интернете из похожих проектов и перефразировать. В целом, нужно кратко расписать, почему этот проект нужен детям
Проблема - «Каких знаний не хватает у детей? Что они откроют для себя благодаря проекту?»
Гипотеза - «Если я проведу этот проект, что сформируется у детей?»
Объект исследования – что изучаем?
Цель проекта: для учителя: что я сделаю для этого проекта? Что должен сформировать у детей?; для учащихся: чему они научатся? Что выяснят?
Задачи – что нужно сделать в рамках темы?
Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, монопредметный, естественно-научный, малый, простой, внутриклассный
Кол-во участников: групповой, индивидуальный, парный
Продолжительность: долгосрочный (больше месяца), среднесрочный (неделя – месяц), красткосрочный (урок-неделя)
Направление: исследовательский (выбираем всегда его) + творческий, информационный, практический, игровой
По предмету: монопредметный (один предмет), межпредметный (2 и более предметов), надпредметный (вне предметов)
По содержанию: экологический, физико-географиский, социальный, и краеведческий, исторический, экономический и т.д.
По масштабу: малый, средний, крупный
По сложности: простой, средний, сложный
По уровню контактов между участниками: внутриклассный, внутришкольный, региональный, межрегиональный, международный
Продукт проекта: что-то творческое, что сделают дети
Этапы реализации: подготовительный (определение темы, подготовка к проведению исследования), теоретический (сбор информации), исследовательский(проведение исследования), аналитический (обработка результатов исследования), презентационный (презентация продукта), рефлексивный (анализ всей работы)
Краткое описание: прописываем что проводим и какие результаты будут достигнуты (урок … результаты …)
Полное описание исследовательского этапа: оборудование, ход исследования (что делаем и к каким выводам приходим)
Перспектива проекта: что можно сделать с продуктом на благо школы? Кому поможет наш продукт?
Задание 3. Сетевой проект
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Тема проекта: Фестиваль «Я – профессионал»
Цель проекта: создание условий для воспитания потребности в выборе будущей профессии и выработка ответственности за собственное благополучие
Участники проекта и их функции:
1.Школа:
а. Обучающиеся 3-4 классов: участие в фестивале;
б. Учителя начальных классов: оказание индивидуальной (различных видов) при подготовке к мероприятиям, сопровождение обучающихся, проведение мероприятий;
в. Педагог-организатор - курирование фестиваля, организация и направление;
г. Школьный медиацентр – предоставление помощи при съёмке мини-фильма; подготовке стенда, проведение мероприятий
д. Родители обучающихся – предоставление помощи детям, при подготовке к мероприятиям, сопровождение на мероприятие вне школы
2. Партнёры - организации:
А. Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» - подготовка лекции о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования знаний о физической культуре, помощь с организацией мероприятия.
Б. ВНИИ Экологии - организация лекции и интерактива об экологии; создание условий для совершенствования навыков заботы о природе
В. Институт РНИМУ им. Н.И. Пирогова - организация лекции и интерактива о здоровом образе жизни; создание условий для совершенствования навыков заботы о здоровье
Г. Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники "военно-техническое общество" - организация лекции и интерактива о военной технике и профессиях, связанных с ней;
Д. Институт ИГУМО – организация лекций и интерактива по ознакомлению с профессиями дизайнера и фотографа
Подготовительный этап
Мероприятия: Открытие фестиваля «Я – профессионал», организационный классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», проведение коллективных творческих дел «Современные профессии», проведение экскурсии по школе с целью изучения профессий внутри школы, проведение лекции «Зачем людям работа?»
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, школьный медиацентр, родители, учащиеся 3-4 классов
Ожидаемый результат: -проявление интереса к различным профессиям;
-вовлеченность и интерес к мероприятию;
- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся, посетили мероприятие;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.
Показатели результата: Качественные показатели:
-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия,
-каждый класс определил свой маршрут.
Количественные показатели:
- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов
- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей
- удовлетворенность не менее 62% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Основной этап
Мероприятия: интерактивная лекция «Профессия будущего», встречи с представителями институтов для проведения лекций, проведение выездных экскурсий к представителям организаций, проведение мастер-классов с представителями организаций, проведение благотворительных акций с представителями организаций
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр
Ожидаемый результат: - организация общественных мероприятий для обучающихся и родителей
-выражение интереса и активности к организации мероприятий;
-съёмка видео для мини-фильма о важности выбора будущей профессии с представителями партнёров-организаций;
- большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся помогли с организацией мероприятия;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием.
Показатели результата: Качественные показатели:
- выражение интереса к организации экологических мероприятий, к здоровому образу жизни
-съёмка видео для мини-фильма о важности здорового образа жизни
Количественные показатели:
-участие в мероприятии не менее 70%
- участие в мероприятии родителей не менее 20%
- удовлетворенность не менее 45% родителей обучающихся
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Заключительный этап
Мероприятия: закрытие фестиваля «Я – профессионал», проведение классной «Свечки», проведение коллективного творческого дела «В мире профессий», проведение классных часов «Моя будущая профессия», открытый микрофон (рефлексия)
Участники: педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся 3-4 классов, родители, представители привлеченных организаций, школьный медиацентр
Ожидаемый результат: - осуществление рефлексии обучающимися, принимавших участие в фестивале;
-вовлеченность и интерес к мероприятию;
-большинство обучающихся приняли участие в мероприятии;
- родители обучающихся, посетили мероприятие;
- большинство родителей и обучающихся выразили удовлетворённость мероприятием
Показатели результата: Качественные показатели:
-вовлеченность и интерес к содержанию мероприятия.
Количественные показатели:
- участие в мероприятии не менее 70% обучающихся 3-4 классов
- участие в мероприятии не менее 20% родителей обучающихся в качестве зрителей
- удовлетворенность не менее 72% родителей обучающихся, принявших участие в мероприятии в качестве зрителей
-удовлетворенность не менее 70% обучающихся, принявших участие в мероприятии
Примечания:
Подготовительный: организация встречи в участниками проекта, рассказ о цели проекта и его содержании, подготовка к проведению мероприятий
Основной: проведение мероприятий: классные часы, мастер-классы, экскурсии, беседы и т.п.
Заключительный: встреча с участниками проекта, рассказ о достижениях, прошедших событиях, обмен опытом, опрос участников, получение обратной связи
Ожидаемый результат – проявление интереса у большого числа участников, участие в мероприятиях, достижение ценностных ориентиров, удовлетворенность мероприятиями
Показатели результата: качественные и количественные. Качественные – что сделал участник/группа участников, где поучаствовали и куда записались. Количественные – участие, удовлетворенность, вовлеченность в процентах (65-80 самые оптимальные числа; желательно про каждого участника написать: классы, родители, учителя)
Задание 4. Презентация
Темы для вариативной части (Презентация для литературного чтения) ДЭ 44.02.02
3 класс, 2 часть Шергин Б.В. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
4 класс, 1 часть. Бажев П.П. «Серебряное копытце»
4 класс, 2 часть Максим Горький «Воробьишка»
3 класс, 1 часть Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
2 класс, 2 часть Носов Н.Н. «Затейники»
(Я бы в презентацию включила 1-2 слайда из биографии автора, картинки к произведению, возможно, что-то на установления соответствия или другие задания, задания по произведению: восстанови ход событий по иллюстрациям, подбери к иллюстрации фрагмент текста и т.д. *в зависимости от объема произведения)