Педагога-психолога: Петровой Ирины Геннадьевны.
Цели урока: | Коррекционно-развивающие: Развитие осязaния ( горячий. холодный, теплее- холоднее), словесное обозначение, определение контрастных температур предметов ( грелка, утюг, чайник) Развивать координацию движений руки и глаза Развивать тактильные ощущения . Развивать пространственную ориентацию. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции . Развивать координацию движений . Образовательные: Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Провести профилактическую беседу по обращении с горячими и холодными предметами. Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу. Прививать чувство аккуратности, ответственности за свои действия. |
-
| Организационный момент |
| Организовать детей, проследить за правильной посадкой, сконцентрировать внимание на работу. Упражнения с элементами самомассажа : « глазки готовы? Готовы!( дети показывают глазки) ушки готовы? Готовы!( дети показывают ушки! Носик готов? Готов!( массажируем носик) Ручки готовы? Готовы!(хлопаем в ладоши) Все готовы к занятию! Молодцы!! |
II. |
Психологический настрой на урок |
| Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. |
| Давайте, ребята, мы сделаем друг другу воображаемый подарок! Передайте подарок друг другу, объясните что это. |
| Получили подарки и прекрасное настроение на весь день! |
| |
|
|
III | Дидактическая игра « горячий - холодный» |
| ( объяснение новой темы) Развитие осязания ( теплее- холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов ( грелка, утюг, чайник) Практическая работа с данными предметами. |
| |
|
|
IV | Дыхательная гимнастика |
| Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых...» Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...» Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...» Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...» Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...» Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф--ф~ф...» |
| |
V | тактильные ощущения |
| . |
| |
VI | Физкультминутка |
| Звучит веселая детская песенка, дети выполняют упражнения под музыку, соблюдая ритм, ориентировку в пространстве. |
| |
VII | Упражнение «горячий - холодный» |
| (Развитие речи, речевых нывыков) |
| |
VII | Раскрашивание . Практическая работа. ( повторить цвета) |
| |
| |
IX | Упражнение «Умелец» |
|
|
X | Видео терапия. Мультфильм - воспитывающий. |
| Ребенку предлагается посмотреть мультфильм об осторожном обращении с горячими и холодными предметами. |
| |
| Итог урока: выделить лучшие работы, скорректировать знания, зарядить детей положительным настроем на следующий урок. Использовать эмоциональную рефлексию. |