Тема: Внеклассное чтение. Стихи С.А. Есенин о русской природе.
Цели: обобщить и закрепить знания второклассников об изученных стихотворениях русских поэтов в разделе “Люблю природу русскую. Зима”; продолжить обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения. Развивать у учащихся умение выражать свои мысли, связную монологическую речь, творческие способности. Прививать детям любовь к русской поэзии, к Родине.
Оборудование: портреты русских поэтов, тексты стихотворений А. Пушкина, Ф.Тютчева, С.Есенина, К. Бальмонта, И.Бунина; иллюстрации к стихотворениям, музыка П. И. Чайковского “Зимние грёзы”, карточки для самостоятельной работы, снежинки из картона.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу .
Познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.
Тема: «Два Мороза» (русская народная сказка)
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия.
Познавательные. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные .Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
Регулятивные. Волевая само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Обучающие: учить видеть красоту русского языка;
Развивающие: формировать интерес и умение самостоятельно читать и осмысливать;
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Задачи урока. Обучающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
nvertedS? c>xk??lpan>совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа, учить отличать стихи от других произведений. Развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу .
Познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.