СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки музыки и пения в 1 классе (2 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки музыки и пения в 1 классе (2 четверть)»

11 Учитель средней школы № 8 пос. Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 30.10.2019

Тема: «Ритм».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о музыкальном искусстве; восприятие красоты мира и человеческих отношений; дать понятие о ритме, формировать музыкальные знания и прак- тические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всесто- роннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

2.Беседа.

- Песню сочиняют композитор и поэт. Авторы передают в ней настроение человека. Песня делится на части: куплет и припев. В куплете меняются слова, а в припеве слова повторя- ются. Песню можно исполнить голосом и на инструменте.

Музыка – это язык. Люди используют музыку, чтобы выразить настроение чувства. Бывает музыка счастливая, весёлая, а бывает грустная. Бывает музыка серьёзная и такая, которая может заставить людей смеяться. Многие популярные песни – это песни о любви.


- Музыкальная речь состоит из звуков и моментов молчания.

Пауза – момент молчания.

Чередование долгих, коротких звуков и пауз называется ритмом. Каждая мелодия имеет свой ритм.

По ритму мы узнаём песню, танец.


2.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку песни «Eý daragym batlan».


3.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треуголь- ник, бубен, барабан) песни «Jüýjelerim».

4.Физминутка.

5.Знакомство с песней «Весёлый музыкант» (Сл. Т.Волгиной, муз. А.Филлипенко)

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

6. Работа по учебнику (с. 22)

IV. Обобщение.

– Ритм важен для музыки. Он организовывает музыкальные произведения во времени.

– А в жизни ритм важен? Что может произойти в жизни, если отстать от ее ритма?

– Если человек собьется с жизненного ритма, он нигде не успеет, везде будет опаздывать и ничего хорошего у него не получится…

– То есть ритм организовывает не только движение музыки, но и движение всей нашей жизни. Без ритма, без пульса не бьется сердце ни музыки, ни человека.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 6.11.2019

Тема: «Марш».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - дать понятие о марше, формировать у учащихся понятия о музыкальном искусстве; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

- Что вы знаете о ритме?

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

2.Беседа.

- В строю под энергичные звуки отважные солдаты шагают ритмично, чётко: раз – два, раз – два. Это звучит марш.

Слово марш в переводе с французского языка означает «идти, шагать». Потому все марши звучат в темпе шага. В давние времена марш существовал только для шествия военных. Позже появились другие виды марша: спортивный, свадебный, шуточный, детский.

3. Прослушивание «Марша деревянных солдатиков» русского композитора П.И. Чайковского и «Марша» русского композитора С.С. Прокофьева.

- Как двигаются герои этих музыкальных пьес?


4.Физминутка.

«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.


5. Исполнение песни «Весёлый музыкант» (Сл. Т.Волгиной, муз. А.Филлипенко)

6. Работа по учебнику (с. 23 - 24)

Они в коробочке лежат,

Но если их достать,

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

И каждый с новеньким ружьём,

Похожи словно братики.

Кто скажет, как мы их зовём?

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 13.11.2019

Тема: «Торжественное настроение».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о торжественном настроении в музыкальном ис- кусстве; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обес- печить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музы- кальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

1. Исполнение изученных песен.

2. Опрос по теме «Марш».

- Что такое марш? (Марш – музыка для движения в строю.)

- Что в переводе с французского означает слово марш? («идти, шагать»)

- Какие виды марша вы знаете? (спортивный, свадебный, шуточный, детский)

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

2.Беседа.

- Ваша Родина – Туркменистан. Гимн – главная песня страны. В ней поётся о любви к Роди- не, о мире. Гимн звучит на праздниках, торжествах. Его слушают и исполняют стоя. Каждое государство имеет свой флаг, герб и гимн.


2.Прослушивание гимна Туркменистана (аудиозапись на туркменском языке).


3. Разучивание гимна Туркменистана.

Janym gurban sana, erkana yurdum
Mert pederlen ruhy bardyr konulde.
Bitarap, Garassyz topragyn nurdur
Baydagyn belentdir dunyan onunde.

Halkyn guran baky beyik binasy
Berkarar dowletim, jigerim — janym.
Baslaryn taji sen, diller senasy
Dunya dursun, sen dur, Turkmenistanym!

Gardasdyr tireler, amandyr iller
Owal-ahyr birdir bizin ganymyz.
Harasatlar almaz, syndyrmaz siller
Nesiller dos gerip gorar sanymyz.

Halkyn guran baky beyik binasy
Berkarar dowletim, jigerim — janym.
Baslaryn taji sen, diller senasy
Dunya dursun, sen dur, Turkmenistanym!

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.


4.Физминутка.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).


5.Работа по учебнику (с.25)


6.Музыкально ритмические движения.

Шагать и маршировать под музыку: вперёд-назад и на носках.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 20.11.2019

Тема: «Песня».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о песне; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Опрос по пройденному материалу.

Хоровое исполнение песни.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.

- Песню сочиняют композитор и поэт. Авторы передают в ней настроение человека.

Песня делится на части: куплет и припев. В куплете меняются слова, а в припеве слова повторяются. Песню можно исполнять голосом и на инструменте.

Хочешь песню от души

Тогда песнею дыши.

Давайте дышать песнею. (Ах….)

-Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. И она полилась высоко в небо, оттого она и любит какой цвет? (голубой).

В музыкальных альбомах записать синим цветом ПЕСНЯ.

-Где найти песню и как ее искать? Поющий человек (не певец, не артист, а просто человек).

Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание.


2.Физминутка.


3.Работа по учебнику (с.26)


IV. Обобщение.

- Мы сегодня прикоснулись к удивительной музыке под названием ПЕСНЯ. Вы обратили внимание на то, что в некоторых песнях есть слова, а есть песни без слов. Песня сопровождает человека и в радости, и в горе - всю жизнь, начиная с колыбели.


Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.

Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.


V. Итог урока.


Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 27.11.2019

Тема: «Осеннее настроение».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о песне; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Повторение пройденного.

Опрос по пройденному материалу.

Хоровое исполнение песни.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

- Осень – самое изменчивое время года. Она то радует нас яркими красками листьев, то печалит дождями. Поэт А.Плещеев в стихотворении «Осень» передаёт изменчивый харак- тер этого времени.

Уж трава желтеет в поле, Скоро птички-щебетуньи

Листья падают сухие, Улетят в края чужие!..

- Композитор Сухан Туйлиев написал пьесу «Напев – осень». Композитор передаёт смену настроения осенней природы звуками фортепиано.


2. Разучивание песни «Капельки» (Сл. Э.Богдановой, муз. В.Павленко)

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

- Какое настроение у героя песни? Выбери нужные слова:

печальное, игривое, весёлое, злое, радостное, плачущее.


3.Физминутка.

Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

4.Работа по учебнику (с.27- 29)

а) знакомство с текстом; б) ответы на вопросы; в) выполнение заданий по учебнику.


5. Прослушивание пьесы «Напев - осень» С.Туйлива.

- Подбери к настроению музыки нужные слова: светлое, тоскливое, печальное, грустное.


IV. Обобщение.

- Давайте вспомним. Какие произведения мы слушали сегодня на уроке?

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 4.12.2019

Тема: «Музыкальная речь».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о музыкальной речи; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки испол- нения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личнос- ти учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Правильно держи спину:
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей. Раз! Вдох! И запел   
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно
Петь приятно и удобно.


II. Повторение пройденного.

Опрос по пройденному материалу.

Хоровое исполнение песни.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

Композитор рассказывает о своих впечатлениях

в музыке. Его речь складывается из музыкальных

звуков. Они звучат то громко, то тихо, то плавно, то резко.

Слушая музыку, мы испытываем чувства, которые выражены в ней, представляем ее музы- кальные образы.

Музыка живет на свете для общения людей, учит понимать друг друга.

Мелодия

  • Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа

  • Без мелодии музыка не сможет жить

  • Мелодия может быть разной - плавной и отрывистой, весёлой и грустной


2.Физминутка.


3.Работа по учебнику (с.29- 30)

а) знакомство с текстом;

б) ответы на вопросы;

в) выполнение заданий по учебнику.


4.Знакомство с песней «Зима пришла» (Сл. О. Курдова, муз. Д.Нурыева)

а) прослушивание;

б) разучивание;

в) исполнение.


IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 11.12.2019

Тема: «Долгие и короткие звуки».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить учащихся с понятиями «долгий», «короткий» звук; освоить длительнос- ти «четвертная» и «восьмая», учить различать спокойную и бодрую музыку, формировать му- зыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических дви- жений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, выдержку, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

Опрос по пройденному материалу.

Хоровое исполнение песни.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

Слушая музыку, мы замечаем звуки длинные (они звучат долго) и короткие, звучащие коротко. Чтобы убедиться в этом, сыграем в такую игру: посмотри внимательно на рисунок.

Там, где нитка длинная, звук длинный, и петь его надо долго.

У всех шариков ниточки получились одинаково короткие, и лишь у трёх нитки оказались длинными. Такая картинка получилась потому, что в этой песенке все звуки одинаково короткие, а три звука тянутся долго, они длинные.


3.Физминутка.

Дыхательная гимнастика

Вдох носом, выдох через рот.

Вдох носом, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох порциями.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка, села на указку,
Попытайтесь вслед за ней:
Пробежаться глазками.


4.Работа по учебнику (с.32)

а) знакомство с текстом;

б) ответы на вопросы.


IV. Обобщение.

- Какие бывают звуки?

- Чем они отличаются?

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина и торжественно «звучат» звёзды Вселенной. Мир музыкальных звуков безграничен.  Он таит в себе несметные богатства.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «D» Дата: 18.12.2019

Тема: «Вальс».

Вид урока: комбинированный.

Цели: - дать понятие о вальсе, формировать у учащихся понятия о музыкальном искусстве; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, развитие мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. 
II. Повторение пройденного.

- Какие бывают звуки?

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).


2. Объяснение учителем.

Мы уже знаем, чтобы передать музыку дождя, композитор использует короткие, резкие звуки.

А какими звуками можно передать кружение снежинок?

В новогодней музыкальной сказке ≪Щелкунчик≫ русского композитора П. Чайковского снежинки танцуют вальс.

3. Прослушивание «Вальса» П. Чайковского.

- Определите настроение зимней природы в музыке.

- Подберите слова к характеру музыки:

Вальс – танец плавного кружения.


4.Физминутка.


5.Работа по учебнику (с.34 - 35)

а) знакомство с текстом; б) ответы на вопросы.


6.Знакомство с песней «Новый год» (Сл.А.Грачевского, муз. Т.Смирновой)

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

- Прохлопайте звуки по нотам. Сопровождайте хлопками своё пение.

- Придумайте движение к песне «Новый год».

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Проверено. Заместитель директора по УВР: ._____________________ 18.12.2019