СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки музыки и пения в 1 классе (3 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки музыки и пения в 1 классе (3 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Изучение песен, отображающих природу Туркменистана. (Урок № 17)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с песнями, отображающими природу Туркменистана, формировать му- зыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, развивать творческую активность учащихся, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи, макет бабочки, указка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Придумано кем-то  просто и мудро Доброе утро доверчивым лицам!
При встрече здороваться: «Доброе утро!» И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро длится до вечера.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Дело делает инструмент, а хвалят руки.

2.Беседа.

- Яркие представители традиционного искусства туркмен — бахши — музыканты, сказители, поющие и играющие на дутаре. Музыканты-бахши во все времена пользовались в Туркмении особым почетом и уважением. Бахши кочуют сов своими песнями из селения в селение. Слушать бахши собираются до двух тысяч человек.По мусульманскому обычаю, бахши носят особую одежду: дон (толстый халат на вате), тельпек (шапка из шерсти белого и черного баранов), белую рубашку, на ногах сапоги из мягкой кожи и широкие штаны. Национальные музыкальные инструменты.Дутар — струнный музыкальный инструмент. Слово происходит от двух иранских слов: ду — два, тар — струна. Народные песни — очень древнее искусство. По содержанию они разнообразны и связаны с разными сторонами жизни народа. Матери убаюкивают детей колыбельными, дети поют во время игры; есть девичьи, свадебные песни; трудовые, исполняемые во время тканья материи и ковров, доения верблюдов, при работе на ручной мельнице.
Самобытность туркменской музыки выражается и в оригинальной манере пения. Певцы поют при большом напряжении голосовых связок и главным образом очень высоким голосом. Особенности природного ландшафта (степи, пустыни) и кочевого образа жизни выработали у туркмен привычку громко разговаривать. Отсюда и громкое пение, резко контрастирующее с тихим, нежным звучанием дутapa.

3.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

4.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

5.Физминутка.

Дыхательная гимнастика Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка)

Вдох носом, выдох через рот. Прилетела бабочка, села на указку,

Вдох носом, задержка дыхания, выдох. Попытайтесь вслед за ней:

Вдох, выдох порциями. Пробежаться глазками.

6.Знакомство с песней

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Изучение песен, отображающих природу Туркменистана. (Урок № 18)

Вид урока: комбинированный.

Цели: -выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произве- дений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь, продол- жить знакомить с песнями, отображающими природу Туркменистана, формировать музы- кальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Погладьте себя по голове, Пожмите соседу руку, 
Обнимите себя,  Улыбнитесь друг другу.
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • На языке мед, в сердце – яд.

2.Беседа.

Природа и музыка рядом живут То дождь запоет, забасит вдруг пурга. 
Снежинки – танцуют, сосульки – поют. То звонкая песня несет нас в луга.
Ветер играет на листьях слегка А мы будем слушать и подпевать,
И в такт этим звукам плывут облака А может быть просто стоять и молчать.

– О чем оно? Правильно о природе и музыке. Тема урока так и называется «Природа и музыка» Мы подведем итог ваших знаний о природе, а помогать нам в этом будут музыкальные произведения.

– Что такое природа? Какой она бывает?  – Чем живая природа отличается от неживой?
– Что на нашей картине относится к живой природе, а что к неживой? 

Музыка – это язык. Люди используют музыку, чтобы выразить настроение чувства. Бывает музыка счастливая, весёлая, а бывает грустная. Бывает музыка серьёзная и такая, которая может заставить людей смеяться. Многие популярные песни – это песни о любви.

Многие мальчики и девочки учатся, чтобы стать хорошими музыкантами. Они берут уроки пения или учатся играть на музыкальном инструменте.

С древних времён люди любят слушать народную музыку и песни. Они собирались на вечерах, праздниках и слушали бахши, которые пели песни, в течение нескольких дней не повторяя ни одной песни. Талант туркменских бахши описан во многих книгах и показан во многих фильмах. Есть несколько легенд о туркменской народной музыке.


3.Физминутка.


4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Запись музыкальных звуков. Понятия о нотах. (Урок № 19)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - знакомство с основными характеристиками звука и названиями нот, ознакомить с но- тами, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музы- кально – ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Пусть этот день несет нам Наполнит сердце
Радость общения, Благородными чувствами.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Надо соседу – отдай.

2.Беседа.

- На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки и шумы. Но звук нельзя увидеть.

- Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. «Нотоносец»  дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

  • А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей,  живут они одной большой дружной семьей, которая называется – НОТЫ.


  • Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

3. Физминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками) За день, за два и за месяц … (Шагаем на месте)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) 6, 7, 8, 9, 10. (Хлопки в ладоши)

- Раз, 2, 3, 4, 5. (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Их, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

- Мы сегодня с Вами на роке узнали много нового, и так, сколько же у нас существует ноточек?

- И рисуются они на…( Нотном стане).

- Вы сегодня все были молодцы! Спасибо за внимание!

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Понятия о нотах. (Урок № 20)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить знакомить с основными характеристиками звука и названиями нот, продолжить знакомить с нотами, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Правильно держи спину:
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел

Птицей звук полетел.
Руки, плечи – всё свободно
Петь приятно и удобно.


II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Настоящий друг познается в беде.

2.Беседа.

- Ты уже знаешь буквы. Знаешь, что из букв можно составить слова. Также и в музыке. В ней тоже

есть свои музыкальные буквы, которые называют НОТАМИ.

Всего их семь. Запомни их название: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

3. Физминутка.


4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.

5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

- Сколько всего существует нот?

- Назови названия нот.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Понятия о нотах. (Урок № 21)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить знакомить с основными характеристиками звука и названиями нот, продолжить знакомить с нотами, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать слуховое внимание, интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Перемена пролетела, Мы вошли тихонько в класс
Дверь певуче заскрипела.  И урок начнем сейчас.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

- Сколько всего существует нот?

- Назови названия нот.

- Где живут ноты?

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не знаешь - поверь знающему.

2.Беседа.

- Чтобы понять характер стран и народов, послушайте их музыку, если хотите узнать, насколько счастлива семья послушайте, какая в их доме звучит музыка.

- Ноты – это знаки для записи музыки. Нотным станом, или нотоносцем, называется нотная строка из пяти линий, на которых размещаются ноты. Счёт линий нотоносца ведётся снизу вверх.

- Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

- Подпиши названия нот.

3. Физминутка.

Вот идёт чёрный кот. (Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт. (Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт (Руки в стороны)


4. Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Быстро пролетел урок Чем сегодня занимались Что узнали и познали
Подведем теперь итог В чем с охотой упражнялись Почему умней вы стали!?

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Мелодия – душа музыки. (Урок № 22)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, понятие о мелодии; во- сприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и пра- ктические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всесто- роннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок- начинается урок.

А теперь все повернитесь и друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, гостям и садитесь по местам.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не золото - богатство, а знания.

2.Беседа.

- Очень часто случается в жизни, услышав какой-либо мотив, напев, никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию про себя, мурлычем её, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у неё слова, кто её исполнил и тем более кто её сочинил. Просто она за-помнилась нам и полюбилась.

Какая бы музыка ни звучала – песня, танец или марш, - мы всегда выделяем в ней мелодию

Мелодия – это главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.

Прислушайся, как мелодично птичье пение.

Мелодична – выразительная речь человека. Без мелодии не могла бы существовать музыка.

Слово «мелодия» обозначает «пение, напев».

Мелодия:

3. Физминутка.

Сколько раз ударю в бубен, Сколько мячиков у нас.

Столько раз дрова нарубим. Сколько покажу кружочков,

Приседаем столько раз, Столько сделаем прыжочков.

4. Игра «Угадай мелодию».

Желающие дети напевают без слов мелодии известных песен, а класс определяет их названия. Можно разделить класс на несколько групп (например, по рядам), и предложить «жюри» подсчитывать наибольшее количество пропетых и узнанных детьми мелодий.


5.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


6.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

7.Знакомство с песней

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

8. Работа по учебнику (с. 43)

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Мелодия – душа музыки. (Урок № 23)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать эстетические потребности, ценности и чувства, понятие о мелодии; восприятие красоты мира и человеческих отношений; формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,  Распрямитесь. Удивитесь. 
Начинается урок!  Рассердитесь. Улыбнитесь. 
Встаньте прямо,  Тихо за парты садитесь.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

- Что такое мелодия?

- Сколько всего существует нот?

- Назови названия нот.

- Где живут ноты?

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не ищи друга без недостатков - без друзей останешься.

2.Беседа.

3. Физминутка.

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.


Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Знакомство с туркменским музыкальным фольклором. (Урок № 24)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с туркменским музыкальным фольклором, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк, 
Это начался урок! Здравствуйте!

Садитесь! Спины, плечи распрямите, 
Ножки ставим ровненько,

Руки сложим по порядку, 
Левую на парту, правую наверх.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?


III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не поработаешь - не съешь.

2.Беседа.

Устным народным творчеством туркмен является обладание лирических форм. Это прежде всего различные песни: колыбельные—хувди, девичьи — ляле, плачи — агы, своеобразные подблюдные — монщук атды, подчас высокохудожествен­ные, социально заостренные. Очень часто даже загадки — матал, поговорки и пословицы — накыл, аталар сези выража­ются или в виде целой стихотворной строфы или же ритмической прозой. Чисто прозаическим жанром следует считать сказки— эртеки, в них тоже встречаются стихотворные заставки, но не так часто, как в дестанах.

3. Физминутка «Кулачки вместе».
Чередовать хлопок в ладоши, по плечам  - 2 удара в кулачки, руки вверх – 2 раза
Имитация двумя руками движения колес паровоза - 2 удара в кулачки, руки вверх


4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

6.Знакомство с песней.

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Знакомство с туркменским музыкальным фольклором. (Урок № 25)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить знакомить с туркменским музыкальным фольклором, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально - ритмических движений, развивать творческую активность учащегося, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, Наши ушки на макушке. Слушаем и запоминаем.
Начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Обдуманное слово - крепость, болтовня – беда.

2.Беседа.

В культуре туркмен ранних периодов пение сопровождало человека от первых до последних его шагов. Человек душевный, склад которого сформирован традициями архаичного уклада жизни, не только часто поет на людях, но и часто поет наедине, оставаясь один на один с природой, которую его воображение населяет мистическими образами. Пение для него такая же необходимость, как и обычная речь, кроме того, язык песни, как считалось, понятнее духам, общение с которыми - такая же повседневность, как и общение с реальными соплеменниками.


3. Физминутка.

Кто хочет здесь помолодеть, Своей фигурою заняться?

Возможно, даже похудеть, Гимнастика и ритм –

Здоровья чуточку набраться, Вот наш гимн!


4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

6Знакомство с песней

а) прослушивание; б) разучивание; в) исполнение.

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

Предмет: музыка и пение Класс: 1 «Ç» Дата: _______2020

Тема: Обобщение пройденного. (Урок № 26)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - формировать у учащихся понятия о музыкальном искусстве; восприятие красоты мира и человеческих отношений, формировать музыкальные знания и практические навыки исполнения песен, музыкально-ритмических движений, обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, развитие у них мышления, памяти, музыкальной речи;

- воспитывать интерес к уроку, любовь в музыке.


Наглядность и ТСО: иллюстрации, аудиозаписи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок. Активней в работу включайся, дружок!

Чтобы урок пошёл каждому впрок, Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения.

II. Повторение пройденного.

Повторение изученных песен.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Обещай не словом, а делом.

2.Беседа.

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз».
Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства.

3. Физминутка.

Как солдаты на параде, Левой – раз, левой – раз,

Мы шагаем ряд а рядом, Посмотрите все на нас.

4.Музыкально ритмические движения.

Исполнение ритмических движений (шага, бега, притопывания) под музыку.


5.Исполнение на детских ударных музыкальных инструментах (деревянные ложки, треугольник, бубен, барабан).

IV. Обобщение.

V. Итог урока.

- Будь внимательным слушателем и ты научишься понимать музыку и её удивительный музыкальный язык.

Проверено. Заместитель директора по УВР ______ _____________________ ______.2020