СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки на экзамен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки на экзамен»

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые метапредметные результаты:

Цель урока: формирование знаний о понятиях «имя собственное» и «имя нарицательное».

Планируемые предметные результаты:

- определяют имена собственные и нарицательные.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • осуществляют под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике.

Коммуникативные:

- работают в паре/группе, осуществляя активное взаимодействие друг с другом.

Регулятивные:

  • планируют (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • принимают и сохраняют учебную задачу во время урока.

Личностные:

  • демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке .

Задачи:

Образовательная задача: научить правописанию имен нарицательных и собственных.

Развивающая задача: развивать умение анализировать предоставляемую информацию.

Воспитательная задача: воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.


ХОД УРОКА:


У: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Обратите внимание, у вас на партах лежат стикеры зеленого и красного цвета. Стикер зеленого цвета, означает, что вы согласны с мнение одноклассника, а стикер красного цвета указывает на то, что вы не согласны и у вас появились вопросы.


Предлагаю начинать на урок, сегодня нас ждет много интересного на уроке, и чтобы узнать что-то новое, нам нужно работать не покладая рук.


Обратите внимание







Прочитайте слова, записанные на экране.

( солнце, утро, Красноярск, Маша, мама)

- Какой частью речи они являются?

(именем существительным)

- Почему вы так решили?

(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

  • На какие две группы можно разделить данные слова Может по какому-то отличительному признаку?

- Как можно разделить данные существительные на группы?

(одушевлённые и неодушевлённые)

- Какие существительные называются одушевлёнными?

- Какие существительные называются неодушевлёнными?

  • Я с вами согласна, и по такому признаку их тоже можно разделить. Но у меня получилось немного по-другому. Обратите внимание на слайд и скажите, каким способом я их разделила? Что общего у каждого из слов в одной колонне?





солнце, утро, мама

Красноярск, Маша



  • Действительно, я опиралась на то с какой буквы написано слово. Знаете ли вы, как озаглавить каждую из колонн? Обсудите в парах, как данные слова могут называться?

  • Я вижу у вас возникли затруднения и вы сомневаетесь. Не страшно, что у вас возникли затруднения, главное помнить, что умелым и смелым трудности не страшны. Оказывается, что у слов, которые пишутся с маленькой и заглавной буквы есть свои названия собственные и нарицательные им.сущ. Это и будет тема нашего урока.

  • Ребята, исходя из темы урока, какую цель мы поставим на урок?

(узнать, какие имена сущ называют собственными а какие нарицательными)

У: Я объединила все ваши варианты и у меня получилась цель полностью идентична вашим.

У: Для того, чтобы достичь цель и ничего не упустить, у нас есть план, но он перепутанный. Обратите внимание, перед вами план (?) попробуй восстановить последовательность. А остальные на карточках. ОТНОШЕНИЕ-я тоже с вами согласна



ПЛАН:

Узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные.

Научиться различать собственные и нарицательные имена существительные.

Закрепить полученные знания.

(восстанавливают план)

У: Для того, чтобы выполнить 1 пункт плана, я предлагаю вам выполнить задание в парах. Давайте вернемся к нашей таблице, обсудите и подумайте, что же такое собст и нариц им. сущ. Предположите…

(Обсуждают)

У: Предлагаю проверить наши предположения, откройте учебники на стр.51-53, и найти, что же там говорится о собственных и нарицательных им.существительных? Правильно ли мы сделали вывод?

У: Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили? (1), можем поставить напротив него галочку и приступать ко 2 пункту плана? (Научиться различать собственные и нарицательные имена существительные.)

У: Отлично, для того, чтобы выполнить 2 пункт плана, я предлагаю вам в группах выполнить задание.Для начала давайте вспомним правила работы в группах? (не перебивать, учитывать мнение каждого, приходить к общему решению)

У: Ваша задача в группах найти в тексте ошибки и их исправить. На это вам пол минутки.

Здравствуй, соня! Привет тебе из сибири! Живу я хорошо. Я очень рад. Ведь теперь у меня есть дружок ! Я очень люблю с ним играть. Твой брат лев.

У: Я вижу, что все закончили, давайте проверим. Для этого пусть кто-то один из группы выйдет с листочком и проверим через документ-камеру.

(один ученик выходит)

У: Остальные группы вы согласны с ответами?

(Да, нет).

У: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

У: Мы выполнили 2 пункт плана, поэтому отметьте его галочкой. Перед тем, как приступить к 3 пункту плана, я предлагаю вам отдохнуть, встаньте, пожалуйста со своих мест. АККУРАТНО, НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ.

У: Я вам буду называть им.существительные, если это нарицательное им.сущ, то вы поднимаете руки вверх, если собственное им.сущ, то приседаете. Будьте внимательны.

У: Отлично, отдохнули! Можете садиться на свои места. Нам остался последний пункт плана - закрепить полученные знания. Для этого я вам предлагаю выполнить задание на карточке №…

На закрепление:

Имена, отчества, фамилии людей – это ________ имена _________.

Имена собственные пишутся с _____________ буквы.

Все остальные имена существительные – это____________ имена ___________.

Нарицательные имена существительные пишутся со __________ буквы.

У: Давайте проверим, обратите внимание на слайд.. Поднимите карточку зеленого цвета у кого получилось так же.

У: Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока и смогли ли мы ее достичь?

(узнать…., смогли)

У: Все ли пункты плана мы выполнили?

(Да)

У: Посмотрите на слайд и закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя).....

Мне было интересно…..

Могу похвалить себя и одноклассников за …

(Оценивают свою деятельность)



ПРИСТАВКА

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: “Что такое приставка?”

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формирование представления о приставке, как о значимой части слова и умения находить её в словах.

Планируемые предметные результаты:

  • находят значимую часть слова “приставку” и выделяют ее.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • принимают и сохраняют цель и учебную задачу во время урока;

  • планируют (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Познавательные:

  • самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

  • участвуют в совместной деятельности (работают в парах);

Планируемые личностные результаты:

демонстрируют навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование урока: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, документ-камера, учебник, рабочие листы.

Задачи:

Образовательная (дидактическая задача): научить определять и выделять приставку в словах;

Развивающая задача: развивать память, внимательность, способствовать развитию и культуре речи.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД УРОКА:

У: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодня нас ждет очень интересный урок, и чтобы узнать что-то новое, нам нужно работать не покладая рук.

Обратите внимание, на парте у вас лежит много раздаточного материала, поэтому давайте будем поддерживать на рабочем столе порядок на протяжении всего урока.

Так же у вас на столах лежат карточки разного цвета. Поднимите карточку зеленого цвета. Она будет обозначать: Я СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ ОДНОКЛАССНИКА, а розовая карточка будет обозначать что Я НЕ СОГЛАСЕН С МНЕНИЕМ ОДНОКЛАССНИКА, ЛИБО У МЕНЯ ЕСТЬ ВОПРОСЫ. Карточками мы будем пользоваться на протяжении всего урока. Вижу, все приготовились

У: Посмотрите на слайд. Прочитайте слова.

(переходит, подходит, входит, выходит… итд)



Что объединяет все эти слова?

Д: Однокоренные (одно и тоже окончание)

У: Всё верно, назовите, какой общий корень у всех этих слов? (Ход) окончание? - ит

У: Правильно, могу вас похвалить. Ребята, а кто изображен на иллюстрации? (Животные)

У: Кто помнит, к какому виду относятся эти животные? (Это домашние животные)

А почему вы так решили? Аргументируйте свой ответ

Д: У них есть дом и они живут с людьми, которые за ними ухаживают и кормят

У: Верно, ребята. Видно, что собаке на иллюстрации заботливые хозяева построили будку. Как вы считаете, почему необходимо заботиться о животных? (Отвечают)

Действительно, ребята, очень важно заботиться о братьях наших меньших, без них нам никуда.

У: Давайте вернемся к словам, вы верно сказали, что у этих слов общий корень – ход.

А один и тот же смысл у всех слов? Попробуем прочитать первые 3 слова, проговорим их смысл.

Мы выяснили, что лексическое значение у всех слов разное. Но почему? Ведь у всех слов одинаковый корень и окончание. Посмотрите внимательно, какая часть в каждом слове внесла новый оттенок и помогла образовать новое слово? Где она находится?

Д: Перед корнем.

У: Выйдите и покажите её указкой (Помним правила безопасности, смотрим под ноги, не трогаем интерактивную доску руками).

У: Скажите название этой части слова? Как мы можем её обозначить в слове? Вижу у вас возникло затруднение, почему? (не знаем, как называется эта часть слова и как она выделяется). Давайте зафиксируем наше затруднение.

У: Наши знания – это наши богатства. Интересно ли вам узнать, как называется эта часть слова?

Ребята, ученые придумали специальное название для такой части слова, которая стоит перед корнем и помогает образовывать новые слова – называется эта часть слова приставка.

У: Самое время озвучить тему нашего урока: «Что такое приставка?»

У: Исходя из темы нашего сегодняшнего урока, предположите, какую цель мы можем поставить сегодня на урок?

(формулируют цель)

Мне удалось объединить все ваши цели в одну общую и она получилась полностью идентична с вашими: узнать, что такое приставка и научиться её выделять в словах.

Д: Узнать, что такое приставка и научиться ее выделять.

Познакомиться с новой частью слова - приставкой. и т.д.

Цель:

У: Чтобы достичь цели, необходим план.

На ваших рабочих листах есть небольшие подсказки, слова, с которых будет начинаться каждый пункт плана. Работать вы будете в парах.

Узнать… и как она …

Научиться…

Закрепить …

ПОМНИМ ПРО ПРАВИЛА ОСАНКА, СИДИМ РОВНО, СПИНА ПРЯМАЯ, НОГИ НА ПОЛУ!!!!

У: Итак, закончили. Пара, которая закончила первой, выйдите и покажите ваш план под документ-камерой. Выходите и внимательно смотрите под ноги.

Остальные пары, покажите ваше отношение к ответу (Назвать имена).

ПОКАЖИТЕ ОТНОШЕНИЕ

У: Какой у нас первый пункт плана? – узнать что такое приставка и как она обозначается

У: Предположите в парах, что такое приставка? Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебники на странице 84. Прочитайте правило в оранжевом окошке. Прочитайте правило в оранжевом окошке.



У: Все прочитали. Кто теперь может сказать, что же такое приставка, не смотря в учебник.

У: Хорошо, все верно

У: Обратите внимание, как обозначается приставка. *пишет на доске знак*

Обозначьте приставку в вашем рабочем листе в задании под номером 1.

У: Выполнили ли мы первый пункт плана?

Д: Да.

У: Поставьте галочку около 1 пункта.

У: Мы с вами очень долго работали c интерактивной доской. Поэтому давайте встанем и выполним разминку для глаз, а заодно и для тела

Посмотрите глазками направо, налево, вверх, вниз – быстро поморгайте.

Выполняйте только те действия, если в словах есть приставка

-Дружно все попрыгали,

-Ручками мы двигали,

-Ножками затопали,

-Глазками не хлопали,

-Посмотрели все на лево,

-Вправо посмотрели,

-И тихонько, аккуратно

-Все за парты сели.

У: Вернемся к словам, которые мы рассматривали в начале урока. Каждый по очереди выходит и обозначает приставку в этих словах на интерактивной доске.

Помним, что при работе с интерактивной доской мы помним: близко к доске не встаем, аккуратно пользуемся инструментами для интерактивной доски, не надавливаем ими сильно на доску. Все остальные сидим ровно, спины прямые, ноги на полу.

У: Внимательно посмотрите, вы согласны со всеми ответами? ПОКАЖИТЕ ОТНОШЕНИЕ

У: Около какого пункта можем поставить галочку?

Д: Около 2.

У: Верно. Вы научились находить и обозначать приставку.

У: Откройте 85 страницу учебника. Прочитайте приставки в оранжевом окошке и запомните, что они всегда пишутся одинаково.

Д: *читают*

У: В ваших рабочих листах осталось еще 2 задание. Посмотрите. У каждого из вас это задание индивидуальное, поэтому у каждого своя иллюстрация. Вам нужно догадаться, что же за глагол “скрывается” там. Ниже картинки у вас есть строки. На первой строке пишете глагол, который как бы скрыт по картинке. На второй пишите 1 однокоренной глагол, который можно образовать, используя приставки из оранжевого окошка в учебнике на 85 странице (№154). Обозначьте приставки и корни слов.

У: Давайте проверим, что у вас вышло. – поменяйтесь с вашим соседом по парте и проверьте ваши работы. Если задание выполнено верно – поставьте напротив него знак +/неверно -.

У: Итак, мы закрепили знания о приставке. Выполнили все намеченные задачи, а это значит, что наш урок подходит к концу.

СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА.

Кто помнит, какую цель мы ставили на урок?

У: Давайте вернемся к нашему плану, все ли пункты отмечены галочкой?

Может ли это означать, что цель достигнута? Что делали, чтобы достичь цель?

Что вы научились делать сегодня на уроке?

Похвалить за работу, сказать что работали как пчелки, выделить активных учеников.



Ребята, вы видите шкалу оценивания. Вы знаете, как с ней работать. Наивысшая точка означает, что вы все поняли на уроке, узнали что такое приставка и как она обозначается. Средняя - иногда было трудно и вы знаете что такое приставка, низшая - вам сложно дался урок, вы не поняли, что такое приставка и как она обозначается













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!