СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки обобщения в курсе преподавания уроков химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Москву прославили металлы" был разработан для учеников 11 класса как урок-обобщение при изучениии темы "Металлы".

Просмотр содержимого документа
«Уроки обобщения в курсе преподавания уроков химии»

Уроки обобщения в курсе преподавания химии.


ЮВАО ГБОУ школа №1987

учитель химии Тищенко И.Н.


Каждый урок имеет своеобразие, отличается от другого по своим целям, содержанию, методам, структуре, поведению учителя и учащихся и по многим другим параметрам. Нельзя четко организовать учебный процесс, не выделив типы уроков по тому или иному признаку, не выделив, какой из них наиболее подходит для решения поставленных педагогических задач. До сих пор наблюдаются различные подходы к классификации уроков. Но чаще всего в теории и практике во многих вариантах встречается классификация уроков по основной общеобразовательной цели.


Дидактическая цель обобщающего урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно это уроки

близкие по своему типу к урокам повторения. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом. Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков.

Мне, как и любому учителю, хотелось, чтобы мои ученики умели аргументировать свои действия при выполнении любого задания. Чисто академические уроки часто утомляют, а введение в урок игровых моментов способствуют повышению интереса к урокам химии. Ведь именно «в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности».

Наиболее благоприятными для этого являются уроки обобщения.

Театрализованный урок – одна из форм обобщения-закрепления. Урок-представление «Москву прославили металлы…- пример возможной интеграции курсов химии, литературы и истории. Наибольший интерес содержание урока представляет для гуманитарных классов. Один из моих одиннадцатых классов, обладая артистическими способностями, показал возможность проведения такого урока по теме «Металлы»

Основное внимание было уделено практическому применению металлов в виде простых веществ и соединений. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.

Для проведения урока выбираются ученики, хорошо читающие стихи, способные играть роли предложенных им «металлов».

Всего участников – семь человек, один –ведущий, другие – соответствующие металлы- Золото, Железо, Медь, Алюминий, Натрий и Кальций.

Урок начинается с музыкального вступления (муз.и сл.О. Газманова «Москва, звучат колокола…) На доске прикреплены цветные репродукции золотых куполов Москвы, на экране по ходу выступления «металлов» меняются слайды.

Вступительное слово учителя и слово предоставляется ведущему, который читает стихи о Москве. Звучит вопрос: какие химические

элементы послужили прославлению нашего города?

Конечно, сразу вспоминаются строки:

Над Москвою как владыко,

Жаром золота облит

Весь в лучах Иван Великий

Прямо на небо глядит.

Слово предоставляется Золоту. Ученик, играющий роль Золота, рассказывает о золотых покрытиях куполов церквей и соборов, о рубиновых звездах, в стекло которых добавлены соединения золота, о самородках которые хранятся в Алмазном фонде.

Он подчеркивает, что золото – Царь металлов, но есть и другие металлы, которые тоже прославили Москву.

Приглашаются другие «металлы».

Следующее выступление у «Железа». Железо тоже знаменито для Москвы. Ученик рассказывает о первых металлургических мастерских, где варили сталь, об изделиях, которые делали кузнецы и которые дожили до наших дней.

Рассказ о меди начинается с литья цветных металлов, о бронзе и изделий из нее. Примеры: Царь-пушка и Царь-колокол, которые являются сейчас уникальными памятниками.

Кальций прославил себя не в виде простого вещества, а в соединении, ведь белокаменный Кремль был из известняка.

Натрий прославил себя в соединении с хлором, т.е. в виде поваренной соли. Соль очень ценили в старые времена. Она была источником пополнения казны и важным предметом торговли.

Последний элемент –алюминий. Ученик, играющий роль «Алюминия», пришел не с пустыми руками, а с сундучком, к которому приковано внимание всех «элементов». Различные предположения звучат по поводу содержимого сундучка – и алюминиевая посуда и глиняные черепки. Но «Алюминий» не спешит открыть свой секрет. И каково же было удивление

«металлов», когда из сундучка достаются «драгоценные камни»,

а затем – Большая Императорская корона, которая украшена 4936

бриллиантами и колоссальной шпинелью (рубины и сапфиры – минералы, основу которых составляет оксид алюминия)

Ведущий подводит итог уроку, звучат стихи.

Я думаю, что и актеры и все, кто присутствовал на этом уроке, получили много положительных эмоций, а главное – пополнили копилку знаний о металлах и их соединениях.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!