СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по теме «Уравнения» , презентация и тест.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:  развитие прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Планируемые результаты: овладеть приемами решения простейших и усложненных уравнений, научиться решать простейшие  задачи с помощью уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 Уравнения ТЕХН. КАРТА _УУД - копия»

Орлова Я.Ю. ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Курсы повышения квалификации по ИОЧ ВБ

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»

(11.03 – 17.03.2014г)





Итоговая работа

на тему: «Проектирование учебного занятия по математике на основе

технологии системно-деятельностного подхода»



Выполнила:

Орлова Яна Юрьевна,

учитель математики

ГБОУ СОШ №1

м.р. Безенчукский Самарской области





Самара. 2014 г.



Класс

5

Предмет

Математика

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1, 2 урок (80 минут)

15-16 уроки по теме «Уравнения» (21 ч)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013



Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Цель урока: развитие прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Планируемые результаты: овладеть приемами решения простейших и усложненных уравнений, научиться решать простейшие задачи с помощью уравнения.

Формирование универсальных учебных действий: Умение строить высказывание в устной и письменной форме;

Познавательные УУД:

  • Постановка проблемы,

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной ,

  • Подведение под понятие

  • Структурирование знаний,

  • Знаково-символические действия,

  • Классификация;

  • Установление причинно-следственных связей,

Регулятивные УУД :

  • Целеполагание;

  • Планирование;

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;

  • Оценка результатов деятельности

  • Элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные УУД :

  • Участвовать в коллективном обсуждении;

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • Строить продуктивное взаимодействие

Личностные УУД :

  • Самоопределение как построение жизненных планов во временной перспективе

  • Формирование устойчивой мотивации и целеполагания

  • Самооценка


Задачи:

- образовательные

сформировать представление об уравнении как равенстве с переменной; ввести в речевую практику терминов: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие и усложненные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, решать простейшие задачи с помощью уравнения.

- воспитательные

создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля, формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- развивающие

Формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, сотрудничать в группе, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.


Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.


Тип урока: комбинированный


Методы урока: логические, частично-поисковые, контроля и самоконтроля.


Формы учебной работы: групповая, индивидуальная, коллективная.


Проблема 1-2 уроков: Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? Как решать уравнение? Где и как мы можем применять уравнение?



Технологическая карта урока

Формирование УУД на этапах урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»

Этап урока

Используемые

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Орг. Момент

(Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

-

Настраивает на учебную деятельность, раздает листы самоконтроля

Слушают учителя

1


Элементы волевой саморегуляции

Умение слушать,

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Строить продуктивное взаимодействие;


2

Целеполагание и мотивация, постановка проблемы

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»

Слайд 1

Организует проверку домашнего задания;

ставит проблемную задачу;

стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке цели учебной деятельности и проблемы урока

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, записывают последовательность действий.

Ставят проблему и цели учебной деятельности

1

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

выдвижение гипотезы;

формулировка проблемы;


Коррекция;

целеполагание;

прогнозирование,


Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самоопределение как построение жизненных планов во временной перспективе

3

Устный счет

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»


Слайды 2-3

Координирует деятельность учащихся

Выполняют задание учителя. Сравнивают результаты, Называют записанные выражения равенством

5

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Подведение под понятие

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;

Оценка

результатов деятельности


Умение вступать в диалог

Формирование самооценки

4

Объяснение нового материала

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»

Слайды 4-9

http://fcior.edu.ru/card/4032/opredelenie-uravneniya-i-pravilo-ego-resheniya-i1.html



Вводит наглядно с помощью детей понятия уравнения и корня уравнения; развивает логическое и критическое мышление

Устно выполняют задания,

Формулируют определение уравнения, корня уравнения

Выполнят практическую работу в ЭОР,


Выполняют тестовое задание в ЭОР,

Составляют на слайде 8 определение уравнения

5






5





1

Подведение под понятие;

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

Анализ;

Синтез,

Классификация,

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Планирование; Элементы волевой саморегуляции;

прогнозирование


Умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


5

Работа в группах Первичное закрепление

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»

Слайд 10


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113753


Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний,

подводит к понятиям Закрепляет знания учеников формирует умение

Указывает ссылку на Интернет-ресурс

Решают 3 уравнения (из 6) №372, отбирают уравнения

Делают выводы, сравнивают результаты, оценивают свою деятельность выполняют

Выполняют индивидуально задание на ПК, пройдя про ссылке


7







Классификация объектов,

Умение структурировать знания,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор эффективных способов решения;

Рефлексия способов и условий действия;

установление причинно-следственных связей,

Целеполагание;

Планирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном;



Планирование учебного сотрудничества,

Умение интегрироваться и в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

Инициативное сотрудничество в поиске информации;

Участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

Ориентация в социальных ролях;

Самоопределение

6

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»

Слайд 11




Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают, выполнят физкультминутку

2


Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)


Осознание ценности здоровья

7

Усложненные уравнения.

(Изучение нового.

Закрепление )


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b799-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Мотивирует учащихся.

Организует и контролирует деятельность учащихся;

Мотивируют на высказывание своего мнения, на анализ и сравнение своих ответов с результатами других детей.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Самостоятельно по учебнику изучают способы решения усложненного уравнения, выполнив №375.


Выполнят № 376 (а, в, г)

Самостоятельное выполнение практической работы с использованием ЭОР



10









5

Смысловое чтение;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации методов решения,

Коррекция;

контроль в форме сличения способа действия;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение активного слушания и Умение вступать в диалог,


Формирование самооценки

8

Тестовое задание по теме «Сложные уравнения»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b799-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»


Слайды 12-13

Организует просмотр видиофрагмента и выполнение тестового задания в ЭОР

Проверку решения на слайдах презентации

Ставит проблемные вопросы;


Внимательно смотрят видеофрагмент, выполнят тестовые задания

Проверят решение уравнений на слайдах, делают выводы, исправляют ошибки,

оценивают свою деятельность


8

Поиск и выделение необходимой информации;

Смысловое чтение


Формирование ПЛД сравнения

сжато, выборочно передавать содержание текста

Оценка – осознание качества и уровня усвоения


Личностное самоопределение

9

Решение задач

Презентация в программе PowerPoint «Уравнения»

Слайды 14-18


Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при решении задач по учебнику

Учатся решать задачи с помощью уравнения, выполняют №377 (а, г), № 378 (а, б)


10

знаково-символические действия, включая моделирование; установление причинно-следственных связей; классификации объектов,

Элемент волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии

Умение с достаточное полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение выделять нравственный аспект поведения

10

Самостоятельная работа. Тест

Тест «Уравнения»

Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся

Формирует у учащихся интеллектуальную честность; воспитывает способность принимать само

Выполняют тестовые задания

10

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планирование;

Элемент волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии;

Оценка;



Самоопределение

самооценка

11

Подведение итогов урока


Домашнее задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cf23647-2fa7-4c10-9812-e8e3e97d7300/%5BM56_5-17%5D_%5BQS_06-03%5D.html

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Выявляет уровень усвоения изученного материала

Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. Задает дозированное домашнее задание, комментирует его.

Выкладывает ссылку на АСУ РСО

Высказывают своё мнение, подводят общий итог урока

делают вывод,

подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение,

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению заданий;

Отмечают, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;

3

Рефлексия способов и условий действия,

Установление причинно-следственных связей;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение структурировать знания;


Оценка –осознание качества и уровня усвоения

Участвовать в коллективном обсуждении решения проблемы

Самооценка на основе критерия успешности;







1 этап. Организационный момент:

Цель: учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление, подготовить учащихся к деятельности на основном этапе урока

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

2 этап. Целеполагание

Учитель: Проверим выполнение домашнего задания… (ответственные в группах докладывают, разбираются отдельные вопросы, сдаются тетради)

Учитель: Тема нашего урока «Уравнение». …. Исходя из названия темы, чем мы будем заниматься на уроке?.. А что для этого надо знать?... (Учитель стимулирует учащихся к высказываниям и подводит их к постановке проблемы урока ) А где нам это пригодится?

  1. 3 этап. Устный счет

Сегодня у нас в гостях Буратино и Мальвина. Они приготовили для вас задания. Устный счет. 1) Необходимо заполнить числами круги:..

2) И вставить пропущенные числа

12 + …. = 36 12 ∙ …. = 36

72 – …. = 40 …. : 35 = 4

…. – 35 = 46 123 ∙ …. = 0

82 + … = 82 700 : …. = 70

…. + … = 20 …. ∙ …. = 80

Как можно назвать записанные выражения? (равенства)


4. Этап. Объяснение нового материала

Учитель: Посмотрите на весы, находящиеся в равновесии. Как вы думаете: сколько весит арбуз? ...

Дети: Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.

х + 2 = 5, х = 5 – 2 , х = 3,

Масса арбуза равна 3 кг.

Учитель: Как можно еще назвать данное равенство, содержащие букву?

Дети: уравнение.

http://fcior.edu.ru/card/4032/opredelenie-uravneniya-i-pravilo-ego-resheniya-i1.html

Содержание данного модуля знакомит учащихся с понятиями «уравнение», формирует знание о способе решения уравнений с учетом той роли, которую играет неизвестное в уравнении. Данный учебный модуль включает параметризированные задания для самоконтроля. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/185edbd8-3ff1-46bd-bd99-56789cc25abc/view/

Учитель: Буратино не смог выполнить задание Мальвины: составить правило «Что называется уравнением» Поможем ему?...

Для начала, соотнесите компоненты данных уравнений (см слайд)

х + 12 = 35, х – 17 = 28, 137 – х = 96, х + (42 – 16) = 45, (х+31) – 23 = 44



5 Этап. Работа в группах. Первичное закрепление


Ребята, наш Буратино утверждает, что уравнения можно решать без правил? ( контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Учитель: Прочитайте задание на слайде … «Сформулируйте алгоритм решения уравнения». Приведите примеры, решив 3 уравнения (из 6) №372 и ответьте на вопросы:

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

  • Как найти неизвестное вычитаемое?

Дети в группах готовят ответы на вопросы

Дети обсуждают в группах ответы на поставленные вопросы. осуществляется самоанализ решенных уравнений.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113753




6 этап. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз


7. Усложненные уравнения. (Изучение нового. Закрепление )


Выполнение самостоятельно практической работы с использованием ЭОР

Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли Буратино решил уравнения?

Учитель мотивируют на высказывание своего мнения, на анализ и сравнение своих ответов с результатами других детей. Формируются познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей.

  1. х = 215+115 2) х= 247+47

х =330 х=294

Учитель: выполните устно №375

Самостоятельно по учебнику изучить способы решения усложненного уравнения, выполнив №375.

Самостоятельное выполнение практической работы с использованием ЭОР


Учитель: На доске решить уравнения № 376 (а, в, г)


а) (х+15) – 8 = 17, в) (45 – у) + 18 = 58, г) 55 – (х – 15) = 30,

х + 15 = 17+8, 45 – у = 58-18, х – 15 = 55 – 30,

х + 15 = 25, 45 – у = 40, х – 15 = 45,

х = 25 – 15 , у = 45 – 40, х = 45 + 15,

х = 10, у = 5, х = 60,

Ответ: 10. Ответ: 5. Ответ: 60.

Ученики решают у доски с пояснениями


Решить уравнение: = http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b799-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf





8. Тестовое задание по теме «Сложные уравнения»

Выполнение теста на индивидуальных ПК

9. Решение простейших задач с помощью уравнения.

Задача №1 на слайде: В упаковке было 40 конфет. Несколько конфет переложили в фасовку. Сколько конфет переложили в фасовку, если оставшиеся 24 конфеты переложили в коробку?

Задача №2: От сосиски длиной 72 см, Артемон живущей на мясокомбинате отъел кусочек, осталось всего 45 см. Сколько сантиметров сосиски отъел пёс?


На доске решение задачи с помощью уравнения, выполняются задания

№377 (а, г), № 378 (а, б)


10. Самостоятельная работа. Тест

Индивидуальное выполнение теста, контроль и оценка усвоения полученных знаний (автор – Романова Т.А.)


*Примечание В окне «Предупреждение системы безопасности» выбрать «Параметры», далее «Включить это содержимое»

9 этап. Итог урока Рефлексия.

Результативность; формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию.


Учитель: Подумайте о своей работе на уроке и попробуйте ее оценить.

Заполните лист самоконтроля.


Домашнее задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cf23647-2fa7-4c10-9812-e8e3e97d7300/%5BM56_5-17%5D_%5BQS_06-03%5D.html







4


Просмотр содержимого презентации
«Уравнения урок в 5 класе.»

Математика. 5 класс Учитель математики ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Безенчук: Орлова Яна Юрьевна

Математика. 5 класс

Учитель математики ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Безенчук:

Орлова Яна Юрьевна

19 ∙ 4 : 2 76 50 + 8 84 + 22 : 3 28

19

4

: 2

76

50

+ 8

84

+ 22

: 3

28

Вставьте пропущенные числа: 12 + …. = 36 72 – …. = 40 … . – 35 = 46 82 + … = 82 … . + … = 20  12 ∙  …. = 36 … . :  35 = 4 123 ∙  …. = 0 700 : …. = 70 … .  ∙  …. = 80  Как можно назвать записанные выражения?

Вставьте пропущенные числа:

  • 12 + …. = 36
  • 72 – …. = 40
  • . – 35 = 46
  • 82 + = 82
  • . + = 20

  • 12…. = 36
  • . : 35 = 4
  • 123…. = 0
  • 700 : …. = 70
  • .…. = 80

Как можно назвать записанные выражения?

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?  5кг 5кг 2кг 2кг

На левой чашке весов лежат арбуз и

гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг.

Весы находятся в равновесии.

Чему равна масса арбуза?

5кг

5кг

2кг

2кг

5кг 2кг Как можно еще назвать данное равенство, содержащие букву? Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.

5кг

2кг

Как можно еще назвать данное равенство, содержащие букву?

Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.

Уравнение. Корень уравнения.

Уравнение.

Корень уравнения.

называется
  • называется

…………………… , содержащие

……………… , значение которой

нужно ………………

букву

потерять

неравенство

найти

равенство

числа

нарисовать

Найдём корень уравнения: Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно.  Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час. Что мы сделали?

Найдём корень уравнения:

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Что мы сделали?

слагаемое уменьшаемое вычитаемое делимое

слагаемое

уменьшаемое

вычитаемое

делимое

( работа в группах ) Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? (  приведите примеры, №372)

( работа в группах )

  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?

( приведите примеры, №372)

Проверьте, правильно ли я решил уравнения. Исправь ошибки, если они есть.  1. Ошибка(3)

Проверьте, правильно ли я решил уравнения.

Исправь ошибки, если они есть.

1.

Ошибка(3)

Проверьте, правильно ли я решил уравнения. Исправьте ошибки, если они есть.  2. Ошибка

Проверьте, правильно ли я решил уравнения.

Исправьте ошибки, если они есть.

2.

Ошибка

В упаковке было 40 конфет. Несколько конфет переложили в фасовку. Сколько конфет переложили в фасовку, если оставшиеся 24 конфеты переложили в коробку?
  • В упаковке было 40 конфет. Несколько конфет переложили в фасовку. Сколько конфет переложили в фасовку, если оставшиеся 24 конфеты переложили в коробку?
В упаковке было 40 конфет. Несколько конфет переложили в фасовку. Сколько конфет переложили в фасовку, если оставшиеся 24 конфеты переложили в коробку?
  • В упаковке было 40 конфет. Несколько конфет переложили в фасовку. Сколько конфет переложили в фасовку, если оставшиеся 24 конфеты переложили в коробку?
х = 48 Запись условия задачи и решение - на доске и в тетрадях 16

х = 48

Запись условия задачи и решение - на доске и в тетрадях

16

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, В лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход? ?

В спортивном лагере 322 человека.

Когда несколько человек ушли в поход,

В лагере осталось 275 человек.

Сколько человек ушли в поход?

?

х = 47

х = 47

Самостоятельно :  От сосиски длиной 72 см, Артемон живущей на мясокомбинате отъел кусочек, осталось всего 45 см. Сколько сантиметров сосиски отъел пёс? По учебнику №377 (а, г), № 378 (а, б)

Самостоятельно :

От сосиски длиной 72 см, Артемон живущей на мясокомбинате отъел кусочек, осталось всего 45 см. Сколько сантиметров сосиски отъел пёс?

По учебнику №377 (а, г),

№ 378 (а, б)

1) Какое равенство называется уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое? 5) Как найти неизвестное уменьшаемое? 6) Как найти неизвестное вычитаемое?

1) Какое равенство называется уравнением?

2) Что называется корнем уравнения?

3) Что значит решить уравнение?

4) Как найти неизвестное слагаемое?

5) Как найти неизвестное уменьшаемое?

6) Как найти неизвестное вычитаемое?

Домашнее задание  п. 10 (правила) № 395 ,   № 397 (б),    № 391

Домашнее задание

п. 10 (правила)

395 ,

397 (б),

391


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!