Просмотр содержимого документа
«Уроки повторения "Повторение за курс математики начальной школы "»
Повторение за курс начальной школы
Технологическая карта урока № 1
Тема урока: Повторение курса математики начальной школы
Тип урока: Урок повторения курса математики начальной школы
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Содержание | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Актуализация знаний | Ф | 1. Прочитайте числа: 34891; 13240; 10101; 937896; 1342789; 5834541; 1001102 2. Укажите порядок действий в примерах: а) (41201 – 305∶ 35) + 21 · 3; б) 4235 + (4121∶ 21 – 42 · 590); в) 5123∶(3425 – 445·2) + 48· 45 | | | |
4. | Решение примеров | И | Выполните действия: а) 57369 + 2947; б) 97343 – 2089; в) 123 · 305; г) 5220∶ 145; д) 49 · 23 + 3920∶ 28) | | | |
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | |
6. | Решение задач | Ф И | 1. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? 2. Приближаясь к замку со скоростью 24 м/мин, доблестный рыцарь мечтает покатать на своем коне красавицу принцессу. Как долго продлятся мечты рыцаря, если до замка осталось 168 метров? | | | Задача на смекалку: 40 бабушек поехали в цирк на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов было у бабушек? |
7. | Итоги урока | | – Подведем итог работы на уроке. – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. | | | |
8. | Информация о домашнем задании | | – Повторить таблицу умножения | | | |
Глава 1. Натуральные числа
§ 1. Ряд натуральных чисел (2 ч)
Технологическая карта урока № 2
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства
натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1 – 4, стр. 6 | | | |
4. | Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 1. | № 1 | | Акцентирую внимание учащихся на бесконечности множества натуральных чисел. Подчеркиваю, что среди натуральных чисел есть наименьшее, но нет наибольшего, для каждого натурального числа существует число, следующее за ним. Отмечаю, что 0 не является натуральным числом. Нередко у детей возникает вопрос, почему 0 не относят к натуральным числам. Здесь важно объяснить условность такой договорённости. Например, при счёте предметов можно использовать число 0. Однако в большинстве стран мира, в том числе и в России, число 0 не считают натуральным. Запись натурального ряда 1, 2, 3, ... с помощью многоточия является новой для учащихся. На это следует обратить внимание. Желательно, чтобы учащиеся умели для натурального числа n (n 1) записывать в общем виде предыдущее и последующее натуральные числа, а также понимали, что между натуральными числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k – 1 натуральное число. 1,2,3,… Что означает …, n, n + 1, n – 1, n больше 1 |
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | |
6. | Первичное закрепление нового материала | Ф И | № 1, устно № 2, устно № 3, привести другие примеры натуральных чисел и примеры чисел, не являющихся натуральными. № 4, письменно с комментированием № 6, с проговариванием № 8 № 10 | № 2, № 3 | | Вывод: между числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k – 1 натуральное число № 10 Дополнительно: Для числа a + 2, большего 3, запишите три предыдущих и три последующих числа |
7. | Итоги урока | | § 1, Вопросы 1 – 4 стр.6 | | | Что нового узнали на уроке? |
8. | Информация о домашнем задании | | § 1, вопросы 1 – 4, № 5, 7, 14 | | | |
Технологическая карта урока № 3
Тема урока: Ряд натуральных чисел
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Цели:
Предметные: обобщить знания учащихся о натуральных числах, их свойствах.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, умение работать в коллективе, находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать у учащихся умения устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты:
Учащийся научится применять свойства натуральных чисел
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Проверка домашнего задания |
4. | Актуализация знаний | И | № 5 № 6 | | | |
5. | Закрепление материала | П | № 3 | | | |
6. | Контроль и коррекция знаний | И | | | № 6, 7, 8 | Дополнительно: назвать следующее и предыдущее число |
7. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | |
8. | Повторение | Ф И | № 12, № 13 | № 4, № 5 | | Чем похожи? В чем отличие? Порядок действий |
9. | Итоги урока Рефлексия | | Вопросы 1 – 4 стр.6 | | | 1. Какое задание больше всего понравилось? 2. Какое задание вызвало затруднение? 3. С каким настроением уходите с урока? |
10. | Информация о домашнем задании | | № 9 (1) , 11 (1,3,5,7), дополнительно № 16. Изготовить карточки с цифрами 0 – 9 | | | 0,1,2,…,9 № 16. Решение задачи от мудрой совы Сумма чисел первого столбца равна 33. Тогда в центральной клеточке квадрата должно стоять число 11, а в правом верхнем углу — 8. Следовательно, вместо знака * должно быть записано число 15. |