СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки повторения "Повторение за курс математики начальной школы "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Повторение за курс математики начальной школы. 

Цели: предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе; личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики; метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения

Просмотр содержимого документа
«Уроки повторения "Повторение за курс математики начальной школы "»

Повторение за курс начальной школы


Технологическая карта урока № 1

Тема урока: Повторение курса математики начальной школы

Тип урока: Урок повторения курса математики начальной школы

Цели:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.


Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Содержание

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Актуализация знаний

Ф

1. Прочитайте числа:

34891; 13240; 10101; 937896; 1342789; 5834541; 1001102

2. Укажите порядок действий в примерах:

а) (41201 – 305∶ 35) + 21 · 3;

б) 4235 + (4121∶ 21 – 42 · 590);

в) 5123∶(3425 – 445·2) + 48· 45




4.

Решение примеров

И

Выполните действия:

а) 57369 + 2947;

б) 97343 – 2089;

в) 123 · 305;

г) 5220∶ 145;

д) 49 · 23 + 3920∶ 28)




5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






6.

Решение задач

Ф

И

1. Баба Яга утверждает, что

Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный

поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?

2. Приближаясь к замку

со скоростью 24 м/мин,

доблестный рыцарь мечтает

покатать на своем коне

красавицу принцессу. Как

долго продлятся мечты

рыцаря, если до замка осталось 168 метров?



Задача на смекалку:

40 бабушек поехали в цирк на мотоциклах. Впереди на мотоцикле без глушителя ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом

из которых поместилось по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки.

Сколько всего мотоциклов было у бабушек?


7.

Итоги урока


– Подведем итог работы на уроке.

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.




8.

Информация о домашнем задании


– Повторить таблицу умножения




























Глава 1. Натуральные числа

§ 1. Ряд натуральных чисел (2 ч)


Технологическая карта урока № 2

Тема урока: Ряд натуральных чисел

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства

натурального ряда.

Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты:

Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1 – 4, стр. 6




4.

Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 1.

№ 1


Акцентирую внимание учащихся на бесконечности множест­ва натуральных чисел. Подчеркиваю, что среди натуральных чисел есть наи­меньшее, но нет наибольшего, для каждого натурального числа существует число, следующее за ним. Отмечаю, что 0 не является натуральным числом. Нередко у детей возникает вопрос, почему 0 не относят к натуральным чис­лам. Здесь важно объяснить условность такой договорённости. Например, при счёте предметов можно использовать число 0. Однако в большинстве стран мира, в том числе и в России, число 0 не считают натуральным.

Запись натурального ряда 1, 2, 3, ... с помощью многоточия является новой для учащихся. На это следует обратить внимание. Желательно, что­бы учащиеся умели для натурального числа n (n 1) записывать в общем виде предыдущее и последующее натуральные числа, а также понимали, что между натуральными числами n и n + k в натуральном ряде стоит ров­но k – 1 натуральное число.

1,2,3,… Что означает …,

n, n + 1, n – 1, n больше 1

5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






6.

Первичное закрепление нового материала

Ф

И

№ 1, устно

№ 2, устно

№ 3, привес­ти другие примеры натуральных чисел и примеры чисел, не являю­щихся натуральными.

№ 4, письменно с комментированием

№ 6, с проговариванием

№ 8

№ 10

№ 2, № 3











Вывод: между числами n и n + k в натуральном ряде стоит ровно k – 1 натуральное число

№ 10 Дополнительно: Для числа a + 2, большего 3, запишите три предыдущих и три последующих числа

7.

Итоги урока


§ 1, Вопросы 1 – 4 стр.6



Что нового узнали на уроке?

8.

Информация о домашнем задании


§ 1, вопросы 1 – 4, № 5, 7, 14

















Технологическая карта урока № 3

Тема урока: Ряд натуральных чисел

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цели:

Предметные: обобщить знания учащихся о натуральных числах, их свойствах.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, умение работать в коллективе, находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать у учащихся умения устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты:

Учащийся научится применять свойства натуральных чисел

Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Проверка домашнего задания

4.

Актуализация знаний

И

№ 5

№ 6




5.

Закрепле­ние материала

П

№ 3




6.

Контроль и коррекция знаний

И



№ 6, 7, 8

Дополнительно: назвать следующее и предыдущее число

7.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






8.

Повторение

Ф

И

№ 12,

№ 13

№ 4, № 5


Чем похожи? В чем отличие? Порядок действий

9.

Итоги урока

Рефлексия


Вопросы 1 – 4 стр.6



1. Какое задание больше всего понравилось?

2. Какое задание вызвало затруднение?

3. С каким настроением уходите с урока?

10.

Информация о домашнем задании


№ 9 (1) , 11 (1,3,5,7), дополнительно № 16.

Изготовить карточки с цифрами 0 – 9



0,1,2,…,9

№ 16. Решение задачи от мудрой совы

Сумма чисел первого столбца равна 33. Тогда в центральной клеточ­ке квадрата должно стоять число 11, а в правом верхнем углу — 8. Сле­довательно, вместо знака * должно быть записано число 15.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!