СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки творчества

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Уроки творчества" направлена на развитие творческих способностей процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Просмотр содержимого документа
«Уроки творчества»

    1. Пояснительная записка

Программа кружка «Уроки творчества» рассчитана для детей 7-12 лет, учащихся 1-5 классов. В кружке занимается12 человек. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 часа:


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитии личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, худо- жество.



Программа «Уроки творчества» направлена на развитие творческих способностей процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.



Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возмож- ность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.



Социальная значимость данного курса состоит в том, что в процессе созда- ния работ, у ребят происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника

– оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.




Практическая значимость данного курса состоит в том, что деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.



    1. Общая характеристика учебного курса



Актуальность данного курса заключается в том, что занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабный потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.



Основная цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.



Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:


Образовательные

  1. Формировать навыки и умения по изготовле нию и оформлению выполненной работы;

  2. Обучать детей владению инструментами и при способлениями;

  3. Обучать технике бисероплетения;

  4. Обучать конструированию поделок из бумаги и бросового материала;

  5. Познакомить с основами выполнения работ в технике монотипии;

6.Обучать соединительным швам «простой соединительный», «соединительный шов на основе пе тельного».


Развивающие


  1. Развивать память, любознательность, волю, воображение и фантазию;

  2. Развивать эстетический вкус



Воспитательные



  1. Воспитывать эстетический вкус;

  2. Воспитывать чувство гордости за свой выполненный труд;

3.Формировать потребность в саморазвитии





Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала.

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению из- делий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно- технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходи- мыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.





Основные принципы, положенные в основу программы:

- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ре- бенка, создание благоприятных условий для их развития;

-принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;

- принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;

  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определен- ной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.




Методы работы:
  1. словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способ- ствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой ин- формации.

  2. наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального

обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  1. практические методы: изготовление поделок и изделий. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.

  2. Планируемые результаты изучения курса

Личностными, метапредметными и предметными результатами освоения учебного курса «Уроки творчества» являются:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к само- развитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-

смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их инди- видуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные ка- чества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учеб- ных предметов опыт, специфической для каждой предметной области дея- тельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в ос- нове современной научной картины.


К концу учебного года учащиеся должны знать:

- название изученных материалов и инструментов, их назначение;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и ре- жущими инструментами;

- правила планирования и организации труда;

- применение монотипии;

- способы и приемы обработки различных материалов.

уметь:

- правильно использовать инструменты в работе;

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- выполнять работу в любой изученной технике рисования;

- контролировать правильность выполнения работы.

- экономно и рационально расходовать материалы;

- выполнять работу в любой изученной технике рисования;

- контролировать правильность выполнения работы.

      1. Содержание
Тема 1.Вводное занятие

-Требования к поведению учащихся во время занятия;

-Соблюдение порядка на рабочем месте;

-Соблюдение правил по технике безопасности.


Тема 2 .Работа с природным материалом

-Охрана окружающей среды в Ростовской области;

-Изготовление композиции из растительного материала «Любимые цветы».

-Аппликация из семян и плодов растений


Тема 3: Работа с бисером

-Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, ил- люстраций. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты;

-Плетение цветов,фигурок животных.


Тема 4: Работа с бумагой и картоном

-Профессия дизайнера Изготовление объемных цветов ;

-Оригами. Базовые формы оригами. «Закладка для книг».

-Папье-маше. Изготовление тарелки. Художественное оформление работ.

-Декупаж на посуде Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа. Подготовка поверхности под «декупаж». Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».


Тема 5: Работа с тканью

- Вышивка «Крест» История развития вышивки «крест», вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест»

-Вышивка элементов атласными лентами. Способы вышивки атласными лентами.Самостоятельный подбор способа вышивки

-Изготовление мягкой игрушки. Инструктаж по технике безопасности. Техника выполнения ручных швов: «вперед иголку», «петельный», шов «через край». Раскрой материала. Соединение деталей.



Тема 6: Работа с разным материалом :

-Рамочка для фотографии.Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.



Тема 7: Итоговое занятие :

-Рефлексия изученного материала;

-Выставка творческих работ.



Тематическое планирование





п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с природным материалом

4

3

Работа с бисером

7

4

Работа с бумагой и картоном

10

5

Работа с тканью

9

6

Работа с разным материалом

2

7

Итоговое занятие.

1













Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Кол.

час

Дата проведения

План

Факт


Вводное занятие

1



1

Вводное занятие.

Техника безопасности при работе с инструментами


1





Работа с природным материалом

4



2

Изготовление композиции из растительного материала «Любимые цветы».

1




3

Изготовление композиции из растительного материала «Любимые цветы».

1




4

Составление композиций из семян разных растений

1



5

Составление композиций из семян разных растений

1




Работа с бисером

7



6

Плетение бабочки

1



7

Плетение цветов

1



8

Плетение стрекозы

1



9

Плетение краба

1



10

Плетение длинной змеи

1



11

Плетение ящерицы

1



12

Плетение ящерицы

1




Работа с бумагой и картоном

10



13

Изготовление объемных цветов для оформления интерьера


1



14

Изготовление объемных цветов для оформления интерьера

1




15

Изготовление закладок для книг «Животные»

1



16

Понятие «папье-маше».

1



17

Изготовление изделий в технике «Папье-маше»

1




18

Изготовление изделий в технике «Папье-маше»

1




19

Художественное оформление работы

1



20

Декупаж на посуде.Подготовка поверхности.

1



21

Декорирование поверхности в технике «декупаж»

1




22

Декорирование поверхности в технике «декупаж»

1





Работа с тканью

9



23

Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку

1



24

Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку

1



25

Вышивка крестиком «Сердечко

1



26

Вышивка крестиком «Сердечко

1



27

Вышивка атласными лентами

1



28

Вышивка атласными лентами

1



29

Вышивка атласными лентами

1



30

Изготовление мягкой игрушки «Кот»

1



31

Изготовление мягкой игрушки «Кот»

1




Работа с разным материалом

2



32

Рамочки для фотографий

1



33

Рамочки для фотографий

1




Итоговое занятие

1



34

Итоговое занятие. Выставка работ

1







Материально-технического обеспечения образовательного процесса:
    1. Бахметьев А., Т. Кизяков «Оч. умелые ручки», Росмэн, 2019;

    2. Виноградова Е. «Браслеты из бисера», АСТ, 2017;

    3. Гудилина С. И. «Чудеса своими руками», М., Аквариум, 2018;

    4. Гусакова М. А. «Аппликация», М., Просвещение, 2017;

    5. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М., Сфера, 2019;

    6. Докучаева Н. «Сказки из даров природы», Спб., Диамант, 2018;

    7. Еременко Т., Л. Лебедева «Стежок за стежком», М., Малыш, 2016;

    8. Канурская Т. А., Л. А. Маркман «Бисер», М., ИД «Профиздат», 2019;.

    9. Кочетова С. В. «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка), М., Олма-пресс, 2019;

    10. Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 2019. – 256 с., с илл. – (Внимание: дети!).

    11. Молотобарова О. С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., Про- свещение, 2018;

    12. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры», Ярославль, «Акаде- мия Развития», 2017;