СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровень сформированности основных компетентностей по физике у учащихся в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики в 7 классе особое внимание уделяется не только передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Просмотр содержимого документа
«Уровень сформированности основных компетентностей по физике у учащихся в 7 классе»

Уровень сформированности основных компетентностей по физике

у учащихся в 7 классе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики в 7 классе особое внимание уделяется не только передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В содержание программы включен материал, на основе изучения которого учащиеся овладевают методами изучения природы - теоретическим и экспериментальным. Для овладения теоретическим методом используется работа с обобщенными планами изучения физических величин и начинается с обобщенными планами изучения физических явлений. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению экспериментальных заданий, на основе которых формируются практические умения: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины (температуру, массу, силу), делать выводы на основе экспериментальных данных.

Для практических занятий используются вариативные методы: репродуктивные экспериментальные задания (по инструкции) и задания исследовательского характера.

Таким образом, используются такие методы обучения, которые обеспечивают овладение учащимися не только знаниями, но и предметными и общими учебными умениями и способами деятельности, которые позволят учащимся успешно осваивать программу курса.

Планирование составлено на основе Программа основного общего образования. Физика. 7 – 9 классы. – М.:

Дрофа, 2013. Авторы программы: А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович, Е.М.Гутник

Учебник: Физика. 7 кл. : А.В. Пёрышкин. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.


Система контроля включает само -, взаимно -, и учительский контроль. Позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • Включённость учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения (репродуктивный, конструктивный, творческий);

  • Взаимооценка учащимися друг друга при парной и групповой работе;

  • Содержание и форма представляемых экспериментальных и контрольных работ.

Формы контролируемых работ: самостоятельные и контрольные работы, тесты, зачеты, лабораторные работы, устные ответы.

1) Особенности УМК А.В.Перышкина:

  • Учет возрастных особенностей.

  • Соответствие уровня сложности и объема материала уровню общего развития и математической подготовки учащихся.

  • Преемственность в изучении материала.

  • Межпредметные, внутрипредметные связи.

  • Доступность, ясность, краткость, полнота изложения материала.

  • Развитие интереса к предмету, способностей учащегося, прочное усвоение материала.

  • Наглядность, убедительность, понятность демонстрационных опытов.

  • Наличие рисунков (схем) и описания проводимых опытов.

  • Освещение прикладных аспектов физики.

  • Использование знаний по физике в повседневной жизни, понимание ее роли в развитии науки.

  • Материал для повторения и дополнительного чтения.

  • Навигатор в учебниках.

  • Оглавление, специальные значки, предметный указатель.

В состав УМК входят: рабочие программы, дидактические материалы 7-9 классы, рабочая тетрадь 7 кл., тесты 7-9 классы, наглядные пособия, CD-ROM, методические пособия.

Для построения урока мною используется методическое пособие Филонович Н.В. Физика. 7 кл. 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 189 с. Данное пособие содержит составленные в соответствии с требованиями ФГОС материалы: поурочные разработки с планируемыми результатами обучения, а также варианты контрольных и самостоятельных работ. В пособии также дана система оценки достижения планируемых результатов.

Самостоятельные работы из данного пособия используются мною на уроках с целью текущей проверки планируемых результатов учащихся.

Материал, используемый мною, берется из пособия Филонович Н.В., указанного выше, а также из следующих пособий:

1- Марон А.Е. Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е.Марон, Е.А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 123 с.

2- Шахматов В.В. Физика: Диагностические работы к учебник А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»: учебно-методическое пособие / В.В. Шахматова, О.Р.Шефер. – М.: Дрофа, 2015. – 124 с.

Материалы самостоятельных работы и тренировочных тестов из первого пособия используются для отработки учебного материала на уроках и даются иногда домой в виде карточек.

Также оценка достижения планируемых результатов осуществляется на контрольных работах. Контрольные работы берутся как из пособия Филонович Н.В., так и из пособия Шахматов В.В., где прописаны спецификации диагностических /контрольных работ.