СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровень социальной адаптированности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровень социальной адаптированности»

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

(Методика М. И. Рожкова)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

16. Переживаю неприятности других, как свои

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных.

Оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности – с третьей строчкой

Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Коэффициент больше 3 - высокая степень социализированности.

Коэффициент больше 2, но меньше трех - средняя степени развития социальных качеств.

Коэффициент меньше 2 -низкий уровень социальной адаптированности.

Социализированность личности

Уровень

Кол-во уч-ся

%

1

Социальная адаптированность

Высокий





Средний





Низкий



2

Автономность

Высокий





Средний





Низкий



3

Социальная активность

Высокий





Средний





Низкий



4

Гуманистические нормы жизнедеятельности (нравственность)

Высокий





Средний





Низкий



ВНИМНИЕ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ:

 Заполните таблицы в Exel (1 и 2 вкладки)

БЛАНКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 ФИ, класс _____________________________________

1-

5-

9-

13-

17-

2-

6-

10-

14-

18-

3-

7-

11-

15-

19-

4-

8-

12-

16-

20-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!