СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Уровень воспитанности детей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе.

Просмотр содержимого документа
«" Уровень воспитанности детей"»

Уровень воспитанности школьников.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе.

Уровень воспитанности школьника определяет степень сформированности личностных качеств у детей в соответствии с возрастными особенностями:

- самооценки обучающихся;

- оценки классного руководителя;

- оценки родителя.

Общая оценка воспитанности ученика определяется на основе оценочных показателей.

1. Поведение в семье:

- проявление интереса к делам, проблемам семьи;

- вежливое обращение в общении со всеми членами семьи;

- положительная реакция на замечания в семье;

- проявление уважения к старшим;

- забота о младших членах семьи;

- выполнение поручений, обязанностей в семье.

2. Поведение в школе:

- внимательность на уроках;

- старательность в выполнении домашних заданий;

- трудолюбие и аккуратность в учебе;

- проявление чувства ответственности при выполнении общественных поручений;

- бережное отношение к школьному имуществу;

- разумное отношение к успехам и неудачам в учении;

- дисциплинированное поведение на переменах.

3. Отношение к старшим:

- вежливое общение со старшими;

- выполнение поручений, просьб старших;

- оказание помощи нуждающимся в ней;

- уважение по отношению к старшим.

4. Отношение к сверстникам:

- активное участие в совместной деятельности;

- готовность бескорыстно помогать другу;

- стремление не подвести своих одноклассников и друзей;

- стремление поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами.

5. Поведение на улице и в общественных местах:

- соблюдение порядка и чистоты в общественных местах, в транспорте, на улице;

- бережное отношение к экологии.

6. Отношение к самому себе:

- соблюдение правил личной гигиены;

- аккуратность и бережливость в одежде;

- самокритичность в оценке своего поведения и поступков;

- выполнение режима дня и утренней зарядки;

- правдивость, честность, принципиальность в действиях и поступках.

Режим диагностирования:

1. Начало года – 2-я половина октября.

2. Конец года – 1 - я половина апреля

Оценивание общего уровня воспитанности школьника

Оценивается по 5-балльной системе.

Высокий уровень - 5 баллов (яркое проявление воспитанности).

Выше среднего уровня – 4 балла (в целом проявляется).

Средний уровень – 3 балла (проявляется время от времени, недостаточно).

Низкий уровень – 2 балла (слабо проявляется).

Характеристика каждого уровня воспитанности

Высокий уровень. Школьник активно поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших, проявляет волевое стремление к учению, общественной и другим видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Самостоятелен, умело ведет патриотическую, экологическую, культурно-образовательную и другую работу.

Выше среднего. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьник выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, сотрудничает с педагогом в той области, где совпадают общие и личные интересы, болезненно воспринимает замечания. В ситуациях, требующих напряжение воли, часто не доводит дело до конца. Самовоспитанием занимается не систематически, хотя и считают его необходимым.

Средний уровень. Учащийся положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из – под педагогического контроля, не помогает учителю. Школьник еще не понимает ценности получения образования для развития своих способностей. Такая позиция порождает узкий круг интересов детей. Нередко проявляет отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных качеств. Знания учащегося часто поверхностны.

Низкий уровень. Школьник равнодушно относится к жизни школы, семьи, страны, не испытывает сопричастности к делам коллектива, общества, не видит социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Наблюдается неподчинение положительным воздействиям и требованиям, не считается с мнением учителей. Не осознает необходимости в среднем образовании, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление к развлечениям, праздному образу жизни. Учебные, трудовые и жизненные навыки и умения не сформированы, носят поверхностный характер.

Методика отслеживания уровня воспитанности школьника

В процессе оценивания уровня воспитанности школьника на первом этапе проводится анкетирование родителей учащихся. На втором этапе составляется диагностическая карта для изучения личностного развития учащегося, где фиксируются основные достижения и недостатки личности, увлечения, специальные умения, культурное поведение, положение в коллективе, выполнение поручений, трудовая активность, уровень самооценки.

Диагностическое исследование за 2004 год по определению уровня воспитанности школьников в 1 – 11-х классах выявил следующие результаты:

I ступень е классы)

Критерии: гуманность, честность, трудолюбие, свобода личности – 4 балла (выше среднего уровня).

Критерии: нравственность личности, практичность, эгоизм - 3 балла (средний уровень)

II ступень (5 – 9-е классы).

Критерии: гуманность, честность, трудолюбие, свобода личности – 4 балла (выше среднего уровня).

Критерии: нравственность личности, практичность, эгоизм - 3 балла (средний уровень)

III ступень (10 – 11 - е классы).

Критерии: гуманность, честность, трудолюбие, свобода личности – 4 балла (выше среднего уровня).

Критерии: нравственность личности, практичность, эгоизм - 3 балла (средний уровень)

Данные показывают, что уровень воспитанности обучающихся – выше среднего. В процессе диагностики классные руководители особое внимание обращают на проявление результатов воспитания в суждениях, оценках, поступках, действиях обучающихся.

В своей работе педагоги используют различные формы исследований для коллективного и индивидуального определения уровня воспитанности.

Итоги мониторинга учащихся по уровню воспитанности предполагают следующие задачи:

1. Социализация личности школьника, адаптация к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, сохранению культурных и национальных традиций.

2. Создание условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка.

3. Воспитание свободной и жизнелюбивой, талантливой и активной личности, инициативного и самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина, проявляющего в реальной жизни доброту, честность, милосердие, сострадание.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование личности, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

2. Воспитание чувства ответственности и гражданственности, нравственности и гуманизма у учащихся.

3. Осознание школьниками своих учебных, общественных и трудовых обязанностей как долга перед обществом и коллективом.

Микроисследование №1.

Анкета для учащихся 1-4 классов.

Качества личности


Оценка родителей

Оценка кл. руководителя

Самооценка

Общий балл

1. Поведение в семье:

- проявление интереса к делам, проблемам семьи;

- вежливое обращение в общении со всеми членами семьи;

- положительная реакция на замечания в семье;

- проявление уважения к старшим;

- забота о младших членах семьи;

- выполнение поручений, обязанностей в семье.

2. Поведение в школе:

- внимательность на уроках;

- старательность в выполнении домашних заданий;

- трудолюбие и аккуратность в учебе;

- проявление чувства ответственности при выполнении общественных поручений;

- бережное отношение к школьному имуществу;

- разумное отношение к успехам и неудачам в учении;

- дисциплинированное поведение на переменах.

3. Отношение к старшим:

- вежливое общение со старшими;

- выполнение поручений, просьб старших;

- оказание помощи нуждающимся в ней;

- уважение по отношению к старшим.

4.Отношение к сверстникам:

- активное участие в совместной деятельности;

- готовность бескорыстно помогать другу;

- стремление не подвести своих одноклассников и друзей;

- стремление поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами.

5. Поведение на улице и в общественных местах:

- соблюдение порядка и чистоты в общественных местах, в транспорте, на улице;

- бережное отношение к экологии.

6. Отношение к самому себе:

- соблюдение правил личной гигиены;

- аккуратность и бережливость в одежде;

- самокритичность в оценке своего поведения и поступков;

- выполнение режима дня и утренней зарядки;

- правдивость, честность, принципиальность в действиях и поступках.





Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе.

Уровень воспитанности школьника определяет степень сформированности личностных качеств у детей в соответствии с возрастными особенностями:

- самооценки обучающихся;

- оценки классного руководителя;

- оценки родителя.

Общая оценка воспитанности ученика определяется на основе оценочных показателей.

Оценивание общего уровня воспитанности школьника

Оценивается по 5-балльной системе.

Высокий уровень - 5 баллов (яркое проявление воспитанности).

Выше среднего уровня – 4 балла (в целом проявляется).

Средний уровень – 3 балла (проявляется время от времени, недостаточно).

Низкий уровень – 2 балла (слабо проявляется).

Характеристика каждого уровня воспитанности

Высокий уровень. Школьник активно поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших, проявляет волевое стремление к учению, общественной и другим видам деятельности, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Самостоятелен, умело ведет патриотическую, экологическую, культурно-образовательную и другую работу.

Выше среднего. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьник выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, сотрудничает с педагогом в той области, где совпадают общие и личные интересы, болезненно воспринимает замечания. В ситуациях, требующих напряжение воли, часто не доводит дело до конца. Самовоспитанием занимается не систематически, хотя и считают его необходимым.

Средний уровень. Учащийся положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из – под педагогического контроля, не помогает учителю. Школьник еще не понимает ценности получения образования для развития своих способностей. Такая позиция порождает узкий круг интересов детей. Нередко проявляет отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Личные интересы ставит выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных качеств. Знания учащегося часто поверхностны.

Низкий уровень. Школьник равнодушно относится к жизни школы, семьи, страны, не испытывает сопричастности к делам коллектива, общества, не видит социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Наблюдается неподчинение положительным воздействиям и требованиям, не считается с мнением учителей. Не осознает необходимости в среднем образовании, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление к развлечениям, праздному образу жизни. Учебные, трудовые и жизненные навыки и умения не сформированы, носят поверхностный характер.

Микроисследование №2.

Анкета для учащихся 5-9 классов.

Качества личности


Оценка родителей

Оценка кл. руководителя

Самооценка

Общий балл

1. Поведение в семье:

- проявление интереса к делам, проблемам семьи;

- вежливое обращение в общении со всеми членами семьи;

- положительная реакция на замечания в семье;

- проявление уважения к старшим;

- забота о младших членах семьи;

- выполнение поручений, обязанностей в семье.

2. Поведение в школе:

- внимательность на уроках;

- старательность в выполнении домашних заданий;

- трудолюбие и аккуратность в учебе;

- проявление чувства ответственности при выполнении общественных поручений;

- бережное отношение к школьному имуществу;

- разумное отношение к успехам и неудачам в учении;

- дисциплинированное поведение на переменах.

3. Отношение к старшим:

- вежливое общение со старшими;

- выполнение поручений, просьб старших;

- оказание помощи нуждающимся в ней;

- уважение по отношению к старшим.

4.Отношение к сверстникам:

- активное участие в совместной деятельности;

- готовность бескорыстно помогать другу;

- стремление не подвести своих одноклассников и друзей;

- стремление поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами.

5. Поведение на улице и в общественных местах:

- соблюдение порядка и чистоты в общественных местах, в транспорте, на улице;

- бережное отношение к экологии.

6. Отношение к самому себе:

- соблюдение правил личной гигиены;

- аккуратность и бережливость в одежде;

- самокритичность в оценке своего поведения и поступков;

- выполнение режима дня и утренней зарядки;

- правдивость, честность, принципиальность в действиях и поступках.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!