Рекомендуется выявлять уровни воспитанности в конце учебного года. ( апрель )
Итоги диагностики уровня воспитанности должны быть взяты за основу при планировании и организации воспитательной деятельности в классе, а также при проведении индивидуально-коррекционной работы с конкретными учащимися.
Качества личности и их показатели | Уровни воспитанности | Оценка уровня воспитанности | Уровень воспитанности |
Высокий (4,5–5,0) | Хороший (4,0–4,4) | Средний (2,9–3,9) | Низкий (2,0–2,8) | Оцениваю сам | Оценка родителей | Оценка учителя | Средний балл |
Я – гражданин |
Отношение к школе, городу, Родине. Гражданская ответственность | Любит и бережно относится к школе, городу. Уважительно относится к людям старшего возраста. Правила внутреннего распорядка знает и выполняет | Бережно относится к школе, городу. Может быть уважителен с людьми старшего возраста. Может выполнять правила внутреннего распорядка | Не всегда проявляет бережное отношение к школе, городу. Не всегда уважительно относится к людям старшего возраста. Не всегда выполняет правила внутреннего распорядка | Не проявляет бережного отношения к школе, городу. Не уважает людей старшего возраста. Никогда не выполняет правил внутреннего распорядка | | | | | |
Я – ученик |
Отношение к учебе. Прилежание. Любознательность и эрудиция. Трудолюбие. Профориентация. Внешний вид | Добросовестен в учебе. Учится в полную силу. Добивается хороших результатов в учении. Обладает широким кругозором. Любит читать. Умеет самостоятельно находить ответы на непонятные вопросы. Всегда активен в деятельности, ищет работу сам, является зачинателем дел, распределяет работу согласно плану. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии. Аккуратен, опрятен, вид не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий | Учится в полную силу. Проявляет интерес к знаниям. Учится хорошо. Старается расширить кругозор. Любит читать. Проявляет интерес к новым темам. Принимает участие в работе, но свое свободное время старается на это не тратить. Иногда выступает зачинателем нового дела. Выполняет работу в срок, если за каждый этап надо отчитываться. Нуждается в помощи при определении будущей профессии. Как правило, аккуратен, опрятен | В учебе требует контроля со стороны взрослых. Учится не в полную силу. Не стремится расширить кругозор, мало читает. Не осознает значение знаний. Редко принимает участие в общественных делах. Выполняет все не в срок или выполняет плохо. Не умеет распределять свою работу во времени. Не стремится к самоопределению. Не всегда аккуратен, опрятен | Несмотря на контроль, интереса к учению не проявляет. Не читает и не расширяет кругозор. Отказывается принимать участие в общественных делах. Никогда не доводит начатое до конца. Тратит время зря. Отсутствует интерес к выбору будущей профессии. Чаще неаккуратен, не опрятен | | | | | |
Я – товарищ |
Наличие друзей. Коммуникабельность и коллективизм. Толерантность | Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Устойчивая психологическая установка на общение и взаимодействие. Наличие определенных коммуникационных навыков. Всегда уважительно относится к интересам и взглядам окружающих | Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Осознает необходимость в общении и взаимодействии. Наличие отдельных коммуникативных навыков. Не всегда уважает интересы и взгляды окружающих | Имеет друзей. Дружба не всегда положительно влияет на развитие личности. Психологическая установка на общение и взаимодействие выражена нечетко. Коммуникативных навыков недостаточно. Чаще неуважительно относится к интересам и взглядам окружающих | Имеет друзей. Дружба отрицательно влияет на развитие личности. Отсутствует психологическая установка на общение и взаимодействие. Коммуникативных навыков недостаточно. Не уважает интересы и взгляды окружающих | | | | | |
Я и моя семья |
Отношение к членам семьи. Выполнение обязанностей в семье. Навыки самообслуживания. Знание семейных традиций | Любит свою семью, отзывчивый, заботливый, послушный. Всегда правдив. Имеет постоянные поручения и охотно выполняет их. Имеет сформированные навыки самообслуживания. Знает и уважает традиции семьи, гордится ими | Не всегда отзывчив, заботливый послушный. Стремится быть правдивым. Имеет постоянные поручения, но выполняет их нерегулярно. Стремится к самообслуживанию. Знает традиции семьи | Иногда проявляет черствость, грубость. Не всегда говорит правду. Часто уклоняется от поручений, выполняет их под контролем. Не всегда проявляет навыки самообслуживания. Знает традиции, но равнодушен к ним | Постоянно грубит, неисполнителен, непослушен. Чаще говорит неправду. Не имеет и не выполняет поручения в семье. Не имеет навыков самообслуживания, не желает их иметь. Не знает традиций семьи и не стремится их знать | | | | | |
Я и мое здоровье |
Способность сохранить и укрепить свое здоровье. Отношение к экологии | Постоянно соблюдает правила личной гигиены. Умеет организовать свой день. Умеет противостоять вредным привычкам. Умеет обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Активно занимается физкультурой и спортом. Заботится об окружающей среде: земле, растениях, животных. Понимает, что благоприятная экология – это личное здоровье каждого | Соблюдает правила личной гигиены. Стремится организовать свой день. Стремится противостоять вредным привычкам. Стремится обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Занимается физкультурой и спортом. Стремится заботиться об окружающей среде: земле, растениях, животных. Понимает, что благоприятная экология – это личное здоровье каждого | Не всегда соблюдает правила личной гигиены. Не всегда организует свой день. Не всегда противостоит вредным привычкам. Не всегда может обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Понимает необходимость заботы об окружающей среде: земле, растениях, животных, но не всегда этому следует | Не соблюдает правила личной гигиены. Равнодушен к своему здоровью. Имеет вредные привычки. Не понимает, что от экологии зависит личное здоровье. Не заботится об окружающей среде: земле, растениях, животных | | | | | |
Я и прекрасное |
Уважение к культурным и историческим ценностям. Культура поведения и речи. Овладение определенными видами искусства | Активная позиция в восприятии культурных ценностей. Посещает театры, музеи, выставки. Знает народные традиции и гордится ими | Не всегда активен в восприятии культурных ценностей. Посещает театры, музеи, выставки. Знает народные традиции | Иногда посещает театры, музеи, выставки. К традициям народной культуры равнодушен | Театры, музеи, выставки не посещает. Не стремится знать народные традиции | | | | | |
Качества личности и их показатели | Уровни воспитанности | Оценка уровня воспитанности | Уровень воспитанности |
Высокий (4,5–5,0) | Хороший (4,0–4,4) | Средний (2,9–3,9) | Низкий (2,0–2,8) | Оцениваю сам | Оценка родителей | Оценка учителя | Средний балл |
Я – гражданин |
Отношение к школе, городу, Родине. Гражданская ответственность | Любит Родину, школу. Знает и выполняет права и обязанности гражданина, соблюдает правовые нормы. Присущи качества толерантной личности | Уважительно относится к Родине, школе. Выполняет свои гражданские обязанности. Старается следовать обязанностям и правам гражданина. Соблюдает в отношениях толерантность | Не всегда проявляет бережное отношение к школе, Родине. Не всегда знает и не всегда выполняет свои обязанности гражданина. Руководствуется толерантностью | Не проявляет должного отношения к Родине, школе. Не выполняет правила учащегося, Нарушает нормы и правила человеческого общежития. Не знает, что такое толерантность | | | | | |
Я – ученик |
Отношение к учебе. Прилежание. Любознательность Эрудиция. Внешний вид | Учится в полную силу, Добивается только отличных и хороших результатов. Охотно помогает в учебе одноклассникам. Начитан, обладает глубокими познаниями в какой-либо области. Аргументированность суждений. Прилежен. Владеет информацией о рынке труда. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии. Самостоятелен. Внешний вид не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий | Учится в полную силу, добивается хороших результатов, не отказывает в помощи товарищам. Начитан. Суждения недостаточно аргументированы. Владеет информацией по профориентации. Нуждается в консультациях при выборе будущей профессии. Прилежен, самостоятелен | Учится не в полную силу. Сам не проявляет интерес к учению. Безразличен к учебе товарищей. Нуждается в контроле. Мало начитан. Знания непрочные. Старается уйти от доказательств при высказывании суждений. Не всегда проявляет интерес к выбору профессии. Не стремится к самостоятельности | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учебе. Не любит читать. Знания слабые. Несообразителен. Интерес к выбору будущей профессии отсутствует. Внешний вид раздражающий, вызывающий, отвлекающий от занятий | | | | | |
Я – товарищ |
Наличие друзей. Коммуникабельность и коллективизм. Толерантность | Имеет постоянных друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Управляет собой в отношениях с товарищами. Уважает интересы окружающих. Обладает определенными коммуникативными навыками. Устойчивая психологическая установка на общение и взаимодействие. Активный участник КТД | Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Может управлять собой в отношениях с товарищами. Уважителен. Может не прислушиваться к взглядам и мнениям окружающих. Осознает необходимость в общении, имеет некоторые коммуникативные навыки. Практически всегда участвует в КТД | Часто меняет друзей. Дружба не всегда положительно влияетт на развитие личности. Не всегда справляется со своими эмоциями. Может плохо относиться к окружающим. Психологическая установка на общение и взаимодействие выражена нечетко. Коммуникативных навыков недостаточно. С неохотой соглашается на участие в КТД | Нет друзей. Дружба отрицательно влияет на личность. Не справляется с эмоциями, груб в отношении с окружающими. Отсутствует психологическая установка на общение и взаимодействие. Коммуникативных навыков нет. Не участвует в КТД | | | | | |
Я и моя семья |
Отношение к членам семьи. Выполнение обязанностей в семье. Навыки самообслуживания. Знание традиций семьи | Любит свою семью. Отзывчивый, заботливый, послушный. Имеет определенные обязанности по дому. Сформированы навыки по выполнению домашних обязанностей. Знает жизнь своих предков, гордится ими | Не всегда послушен, заботлив и отзывчив. Стремится к самообслуживанию, но недостаточно навыков. Интересуется историей предков, семейными традициями | Иногда проявляет черствость, грубость, эгоизм. Старается избегать домашних поручений. Выполняет их под контролем. Иногда интересуется судьбой предков. Равнодушен к семейным традициям | Постоянно груб, непослушен, неисполнителен. Поручений не имеет и не выполняет их. Равнодушен к традициям семьи, истории предков | | | | | |
Я и мое здоровье |
Способность сохранить и укрепить здоровье. Забота об экологии | Постоянно соблюдает правила личной гигиены. Организовано личное время. Не имеет вредных привычек. Занимается спортом, способен обеспечить свою безопасность. Бережно относится к природе и животному миру, проявляет заботу о сохранении природы в повседневной жизни. Знает, что благоприятная экология – это здоровое поколение | Соблюдает правила личной гигиены. Организует свой день. Может противостоять вредным привычкам. Старается оберегать и сохранять природу. Понимает: экология – это личное здоровье каждого, но иногда может отклониться от своих принципов | Не всегда соблюдает правила личной гигиены. Безразличен к организации своего рабочего дня. Склонен к вредным привычкам. Может принимать участие в экологических акциях, но не всегда это делает | Не соблюдает правила гигиены и личного распорядка. Имеет вредные привычки. Безразличное отношение к природе, проблемам животного мира. Не понимает, что от состояния экологии зависит здоровье нации | | | | | |
Я и прекрасное |
Уважение к культурным и историческим ценностям. Культура поведения и речи. Овладение определенными видами искусства | Умеет находить в жизни прекрасное. Всегда аккуратен и опрятен. Соблюдает культуру поведения. Владеет культурой речи. Следит за событиями в области культуры. Посещает театры, выставки, экскурсии. Соблюдает традиции своего народа, Родины. Интересуется искусством и сам овладевает навыками интересующего его вида искусства | Может находить в жизни прекрасное. Практически всегда аккуратен и опрятен. Грамотная речь. Практически всегда принимает участие в коллективных посещениях театров и музеев. Старается соблюдать традиции. Интересуется искусством. По желанию овладевает интересующим его видом | Не всегда опрятен и аккуратен. Достаточно примитивная речь. Равнодушен к творчеству и традициям. Избегает коллективных посещений культурных центров. Искусством практически не интересуется. | Внешний вид раздражающий. Не принимает участия в творческих делах. В разговоре может присутствовать ненормативная лексика. Избегает посещения театров, культурных центров. Искусством не увлекается | | | | | |