СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уровень воспитанности обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета "Уровень воспитанности обучающихся 1-11 класса по методике Н.П.Капустина

Просмотр содержимого документа
«"Уровень воспитанности обучающихся"»

Тестирование уровня воспитанности обучающихся по методике Н.П.Капустина


Результаты трактуются следующим образом:



  • 5,0-4,5 баллов – высокий уровень воспитанности

  • 4,4-4,0 баллов – хороший

  • 3,9-3 балла – средний

  • 2,9-2 балла – низкий


Рекомендуется выявлять уровни воспитанности в конце учебного года. ( апрель )


Итоги диагностики уровня воспитанности должны быть взяты за основу при планировании и организации воспитательной деятельности в классе, а также при проведении индивидуально-коррекционной работы с конкретными учащимися.
















Определение уровня воспитанности у учащихся начальной школы (1-4)

Качества личности и их показатели

Уровни воспитанности

Оценка уровня воспитанности

Уровень воспитанности


Высокий

(4,5–5,0–)

Хороший

(4,0–4,4)

Средний

(2,9–3,9)

Низкий

(2,0–2,8)

Оцениваю сам

Оценка родителей

Оценка учителя

Средний балл



Я – гражданин

Отношение к школе, городу, Родине

Любит школу, бережно относится к ценностям города. Владеет понятиями “Родина” и “гражданин”. Доброжелателен, выполняет обязанности ученика и правила внутреннего распорядка

Уважительно относится к материальным ценностям школы, города. Знает и выполняет обязанности ученика, стремится выполнять правила внутреннего распорядка. Понимает, что такое Родина и гражданин. Доброжелателен

Не всегда проявляет бережное отношение к школе, городу. Не всегда знает и выполняет правила внутреннего распорядка и человеческого общежития. Не всегда доброжелателен

Не проявляет бережное отношение к школе, городу. Не выполняет обязанности ученика, нарушает нормы и правила человеческого общежития. Не доброжелателен







Я – ученик

Отношение к учебе, прилежание, любознательность, эрудиция. Трудолюбие. Внешний вид.

Внимательный, самостоятельный, учится в полную меру сил. Проявляет интерес к знаниям. Показывает высокие результаты. Проявляет инициативу в творчестве и в труде. Любит читать, имеет широкий кругозор. Внешний вид аккуратный, опрятный

Внимательный, самостоятельный. Старается в учебе. Практически всегда проявляет интерес к учебе. Хорошая результативность. Хорошо трудится, откликается на творческие предложения. Увлекается чтением, расширяет свой кругозор. Внешний вид достаточно опрятен

Учится не в полную силу. Сам не проявляет интерес к учебе. Требует постоянного контроля. Не внимателен, не старателен. Трудится под контролем взрослых. Не осознает важность приобретения знаний, мало читает. Не всегда опрятен

Не внимателен, не самостоятелен. Несмотря на контроль, интереса к учебе не проявляет. Внешний вид неопрятный. Не любит трудиться, никогда не доводит начатое до конца. Не осознает важность приобретения знаний







Я – товарищ

Наличие друзей. Чувство коллективизма, толерантности

Имеет постоянных друзей. Дружба положительно влияет на учебу, характер, развитие личности. Ценит свое положение в коллективе. Уважает коллектив и его мнение. Уважает взгляды окружающих, их интересы. Инициативен. Защищает честь коллектива. Активный участник КТД

Осознает необходимость в общении и друзьях. Имеет хороших друзей. Проявляет инициативу в общении. Принимает участие в совместной творческой деятельности. Защищает честь коллектива. Друзья положительно влияют на развитие его личности. Практически всегда участвует в КТД

Имеет друзей. Дружба не всегда положительно влияет на его личность. Не всегда умеет общаться. Не всегда принимает участие в общественных делах. Не всегда заботлив, но дружелюбен. Иногда встает на защиту коллектива. С неохотой соглашается участвовать в КТД

Не имеет друзей. Дружба отрицательно действует на личность. Не умеет и не желает общаться. Не принимает участие в делах коллектива, агрессивен, может обидеть товарища. Честь коллектива безразлична. Не участвует в КТД







Я и моя семья

Отношение к членам семьи. Выполнение обязанностей в семье. Навыки самообслуживания. Знание семейных традиций

Любит свою семью. Заботливый, послушный, отзывчивый. Имеет постоянные поручения и выполняет их. Имеет навыки самообслуживания. Активно интересуется своей родословной и традициями семьи

Хорошо относится к семье, но не всегда отзывчив, вежлив и заботлив. Есть постоянные поручения, но не всегда их выполняет. Стремится к самообслуживанию, старается узнать о традициях семьи, о своих предках

Может проявить черствость и грубость в отношениях к членам семьи. Часто не выполняет поручения – необходим контроль. Навыками самообслуживания не обладает. Традиции семьи практически безразличны

Постоянно грубит, непослушен. Не имеет поручений. Навыки самообслуживания отсутствуют. Традиции семьи безразличны







Я и мое здоровье

Способность сохранить и укрепить свое здоровье. Отношение к экологии. Отношение к вредным привычкам

Постоянно соблюдает правила личной гигиены. День организован. Противостоит вредным привычкам, заботится об окружающей среде. Знает, что благоприятная экология – это здоровье всего человечества

Соблюдает правила личной гигиены. Умеет организовать свой день. Может противостоять вредным привычкам. Старается заботиться об окружающей среде, понимая ее важность для здоровья человека

Не всегда соблюдает правила личной гигиены. День не всегда организован. Склонен к вредным привычкам. Понимает, что нужно заботиться о природе, но не всегда это делает

Не соблюдает правила личной гигиены. День не организован. Имеет вредные привычки. Равнодушен к своему здоровью и к окружающей среде







Я и прекрасное

Правила поведения. Интерес к культуре. Овладение каким-либо видом искусства

Занимает активную позицию в восприятии культурных ценностей. Воспринимает прекрасное. Владеет культурной речью. Старается овладеть каким-либо видом искусства. Бережно относится к памятникам и традициям культуры

Видит и понимает прекрасное в жизни. Владеет культурой речи. Старается бережно относиться к памятникам культуры и традициям. Занимается каким-либо видом искусства

Не всегда замечает прекрасное. Может использовать ненормативную лексику. Не интересуется культурой и традициями. Старается избегать экскурсий и различных культурных мероприятий. Может заниматься искусством, но без удовольствия

Не принимает участия в творческих делах, экскурсиях. Безразличен к культурной жизни и народным традициям. Речь не развита, примитивна. Искусством не занимается















Определение уровня воспитанности у учащихся средней школы (5-9)

Качества личности и их показатели

Уровни воспитанности

Оценка уровня воспитанности

Уровень воспитанности

Высокий

(4,5–5,0)

Хороший

(4,0–4,4)

Средний

(2,9–3,9)

Низкий

(2,0–2,8)

Оцениваю сам

Оценка родителей

Оценка учителя

Средний балл

Я – гражданин

Отношение к школе, городу, Родине. Гражданская ответственность

Любит и бережно относится к школе, городу. Уважительно относится к людям старшего возраста. Правила внутреннего распорядка знает и выполняет

Бережно относится к школе, городу. Может быть уважителен с людьми старшего возраста. Может выполнять правила внутреннего распорядка

Не всегда проявляет бережное отношение к школе, городу. Не всегда уважительно относится к людям старшего возраста. Не всегда выполняет правила внутреннего распорядка

Не проявляет бережного отношения к школе, городу. Не уважает людей старшего возраста. Никогда не выполняет правил внутреннего распорядка






Я – ученик

Отношение к учебе. Прилежание. Любознательность и эрудиция. Трудолюбие. Профориентация. Внешний вид

Добросовестен в учебе. Учится в полную силу. Добивается хороших результатов в учении. Обладает широким кругозором. Любит читать. Умеет самостоятельно находить ответы на непонятные вопросы. Всегда активен в деятельности, ищет работу сам, является зачинателем дел, распределяет работу согласно плану. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии. Аккуратен, опрятен, вид не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий

Учится в полную силу. Проявляет интерес к знаниям. Учится хорошо. Старается расширить кругозор. Любит читать. Проявляет интерес к новым темам. Принимает участие в работе, но свое свободное время старается на это не тратить. Иногда выступает зачинателем нового дела. Выполняет работу в срок, если за каждый этап надо отчитываться. Нуждается в помощи при определении будущей профессии. Как правило, аккуратен, опрятен

В учебе требует контроля со стороны взрослых. Учится не в полную силу. Не стремится расширить кругозор, мало читает. Не осознает значение знаний. Редко принимает участие в общественных делах. Выполняет все не в срок или выполняет плохо. Не умеет распределять свою работу во времени. Не стремится к самоопределению. Не всегда аккуратен, опрятен

Несмотря на контроль, интереса к учению не проявляет. Не читает и не расширяет кругозор. Отказывается принимать участие в общественных делах. Никогда не доводит начатое до конца. Тратит время зря. Отсутствует интерес к выбору будущей профессии. Чаще неаккуратен, не опрятен






Я – товарищ

Наличие друзей. Коммуникабельность и коллективизм. Толерантность

Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Устойчивая психологическая установка на общение и взаимодействие. Наличие определенных коммуникационных навыков. Всегда уважительно относится к интересам и взглядам окружающих

Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Осознает необходимость в общении и взаимодействии. Наличие отдельных коммуникативных навыков. Не всегда уважает интересы и взгляды окружающих

Имеет друзей. Дружба не всегда положительно влияет на развитие личности. Психологическая установка на общение и взаимодействие выражена нечетко. Коммуникативных навыков недостаточно. Чаще неуважительно относится к интересам и взглядам окружающих

Имеет друзей. Дружба отрицательно влияет на развитие личности. Отсутствует психологическая установка на общение и взаимодействие. Коммуникативных навыков недостаточно. Не уважает интересы и взгляды окружающих






Я и моя семья

Отношение к членам семьи. Выполнение обязанностей в семье. Навыки самообслуживания. Знание семейных традиций

Любит свою семью, отзывчивый, заботливый, послушный. Всегда правдив. Имеет постоянные поручения и охотно выполняет их. Имеет сформированные навыки самообслуживания. Знает и уважает традиции семьи, гордится ими

Не всегда отзывчив, заботливый послушный. Стремится быть правдивым. Имеет постоянные поручения, но выполняет их нерегулярно. Стремится к самообслуживанию. Знает традиции семьи

Иногда проявляет черствость, грубость. Не всегда говорит правду. Часто уклоняется от поручений, выполняет их под контролем. Не всегда проявляет навыки самообслуживания. Знает традиции, но равнодушен к ним

Постоянно грубит, неисполнителен, непослушен. Чаще говорит неправду. Не имеет и не выполняет поручения в семье. Не имеет навыков самообслуживания, не желает их иметь. Не знает традиций семьи и не стремится их знать






Я и мое здоровье

Способность сохранить и укрепить свое здоровье. Отношение к экологии

Постоянно соблюдает правила личной гигиены. Умеет организовать свой день. Умеет противостоять вредным привычкам. Умеет обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Активно занимается физкультурой и спортом. Заботится об окружающей среде: земле, растениях, животных. Понимает, что благоприятная экология – это личное здоровье каждого

Соблюдает правила личной гигиены. Стремится организовать свой день. Стремится противостоять вредным привычкам. Стремится обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Занимается физкультурой и спортом. Стремится заботиться об окружающей среде: земле, растениях, животных. Понимает, что благоприятная экология – это личное здоровье каждого

Не всегда соблюдает правила личной гигиены. Не всегда организует свой день. Не всегда противостоит вредным привычкам. Не всегда может обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Понимает необходимость заботы об окружающей среде: земле, растениях, животных, но не всегда этому следует

Не соблюдает правила личной гигиены. Равнодушен к своему здоровью. Имеет вредные привычки. Не понимает, что от экологии зависит личное здоровье. Не заботится об окружающей среде: земле, растениях, животных






Я и прекрасное

Уважение к культурным и историческим ценностям. Культура поведения и речи. Овладение определенными видами искусства

Активная позиция в восприятии культурных ценностей. Посещает театры, музеи, выставки. Знает народные традиции и гордится ими

Не всегда активен в восприятии культурных ценностей. Посещает театры, музеи, выставки. Знает народные традиции

Иногда посещает театры, музеи, выставки. К традициям народной культуры равнодушен

Театры, музеи, выставки не посещает. Не стремится знать народные традиции























Определение уровня воспитанности у учащихся старшей школы (10-11)

Качества личности и их показатели

Уровни воспитанности

Оценка уровня воспитанности

Уровень воспитанности

Высокий

(4,5–5,0)

Хороший

(4,0–4,4)

Средний

(2,9–3,9)

Низкий

(2,0–2,8)

Оцениваю сам

Оценка родителей

Оценка учителя

Средний балл

Я – гражданин

Отношение к школе, городу, Родине. Гражданская ответственность

Любит Родину, школу. Знает и выполняет права и обязанности гражданина, соблюдает правовые нормы. Присущи качества толерантной личности

Уважительно относится к Родине, школе. Выполняет свои гражданские обязанности. Старается следовать обязанностям и правам гражданина. Соблюдает в отношениях толерантность

Не всегда проявляет бережное отношение к школе, Родине. Не всегда знает и не всегда выполняет свои обязанности гражданина. Руководствуется толерантностью

Не проявляет должного отношения к Родине, школе. Не выполняет правила учащегося, Нарушает нормы и правила человеческого общежития. Не знает, что такое толерантность






Я – ученик

Отношение к учебе. Прилежание. Любознательность Эрудиция. Внешний вид

Учится в полную силу, Добивается только отличных и хороших результатов. Охотно помогает в учебе одноклассникам. Начитан, обладает глубокими познаниями в какой-либо области. Аргументированность суждений. Прилежен. Владеет информацией о рынке труда. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии. Самостоятелен. Внешний вид не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий

Учится в полную силу, добивается хороших результатов, не отказывает в помощи товарищам. Начитан. Суждения недостаточно аргументированы. Владеет информацией по профориентации. Нуждается в консультациях при выборе будущей профессии. Прилежен, самостоятелен



Учится не в полную силу. Сам не проявляет интерес к учению. Безразличен к учебе товарищей. Нуждается в контроле. Мало начитан. Знания непрочные. Старается уйти от доказательств при высказывании суждений. Не всегда проявляет интерес к выбору профессии. Не стремится к самостоятельности



Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учебе. Не любит читать. Знания слабые. Несообразителен. Интерес к выбору будущей профессии отсутствует. Внешний вид раздражающий, вызывающий, отвлекающий от занятий







Я – товарищ

Наличие друзей. Коммуникабельность и коллективизм. Толерантность

Имеет постоянных друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Управляет собой в отношениях с товарищами. Уважает интересы окружающих. Обладает определенными коммуникативными навыками. Устойчивая психологическая установка на общение и взаимодействие. Активный участник КТД

Имеет друзей. Дружба положительно влияет на развитие личности. Может управлять собой в отношениях с товарищами. Уважителен. Может не прислушиваться к взглядам и мнениям окружающих. Осознает необходимость в общении, имеет некоторые коммуникативные навыки. Практически всегда участвует в КТД

Часто меняет друзей. Дружба не всегда положительно влияетт на развитие личности. Не всегда справляется со своими эмоциями. Может плохо относиться к окружающим. Психологическая установка на общение и взаимодействие выражена нечетко. Коммуникативных навыков недостаточно. С неохотой соглашается на участие в КТД

Нет друзей. Дружба отрицательно влияет на личность. Не справляется с эмоциями, груб в отношении с окружающими. Отсутствует психологическая установка на общение и взаимодействие. Коммуникативных навыков нет. Не участвует в КТД






Я и моя семья

Отношение к членам семьи. Выполнение обязанностей в семье. Навыки самообслуживания. Знание традиций семьи

Любит свою семью. Отзывчивый, заботливый, послушный. Имеет определенные обязанности по дому. Сформированы навыки по выполнению домашних обязанностей. Знает жизнь своих предков, гордится ими

Не всегда послушен, заботлив и отзывчив. Стремится к самообслуживанию, но недостаточно навыков. Интересуется историей предков, семейными традициями

Иногда проявляет черствость, грубость, эгоизм. Старается избегать домашних поручений. Выполняет их под контролем. Иногда интересуется судьбой предков. Равнодушен к семейным традициям

Постоянно груб, непослушен, неисполнителен. Поручений не имеет и не выполняет их. Равнодушен к традициям семьи, истории предков






Я и мое здоровье

Способность сохранить и укрепить здоровье. Забота об экологии

Постоянно соблюдает правила личной гигиены. Организовано личное время. Не имеет вредных привычек. Занимается спортом, способен обеспечить свою безопасность. Бережно относится к природе и животному миру, проявляет заботу о сохранении природы в повседневной жизни. Знает, что благоприятная экология – это здоровое поколение

Соблюдает правила личной гигиены. Организует свой день. Может противостоять вредным привычкам. Старается оберегать и сохранять природу. Понимает: экология – это личное здоровье каждого, но иногда может отклониться от своих принципов

Не всегда соблюдает правила личной гигиены. Безразличен к организации своего рабочего дня. Склонен к вредным привычкам. Может принимать участие в экологических акциях, но не всегда это делает

Не соблюдает правила гигиены и личного распорядка. Имеет вредные привычки. Безразличное отношение к природе, проблемам животного мира. Не понимает, что от состояния экологии зависит здоровье нации






Я и прекрасное

Уважение к культурным и историческим ценностям. Культура поведения и речи. Овладение определенными видами искусства

Умеет находить в жизни прекрасное. Всегда аккуратен и опрятен. Соблюдает культуру поведения. Владеет культурой речи. Следит за событиями в области культуры. Посещает театры, выставки, экскурсии. Соблюдает традиции своего народа, Родины. Интересуется искусством и сам овладевает навыками интересующего его вида искусства

Может находить в жизни прекрасное. Практически всегда аккуратен и опрятен. Грамотная речь. Практически всегда принимает участие в коллективных посещениях театров и музеев. Старается соблюдать традиции. Интересуется искусством. По желанию овладевает интересующим его видом

Не всегда опрятен и аккуратен. Достаточно примитивная речь. Равнодушен к творчеству и традициям. Избегает коллективных посещений культурных центров. Искусством практически не интересуется.

Внешний вид раздражающий. Не принимает участия в творческих делах. В разговоре может присутствовать ненормативная лексика. Избегает посещения театров, культурных центров. Искусством не увлекается