МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
" Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького "
(ГБПОУ ЛПК)
Уровневые учебные задания для младших школьников
Выполнили:
Евстафьева Дарья Александровна
Лапшина Алина Александровна
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
курс 2, группа 221
Руководитель: Эрастова Н.Н.
Предмет : Окружающий мир
УМК : «Школа России»
Класс: 2
Тема: Путешествие по Москве
Андрей Плешаков: Окружающий мир. Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть
Задание 1
Уровень: Узнавание
Цель задания: систематизация знаний учащихся о истории создания города Москва.
Содержание задания: Определите, на берегах какой реки был основан город Москва. Выбери правильный вариант ответа.
А) Волга
Б) Москва-река
В) Енисей
Г) Обь
Предполагаемый ответ учащегося : Б)
Методический комментарий: Данное задание выполняется на основе знания учащегося по истории создания города Москва. По типу задание с выбором ответа может быть предложено учащимся на уроке открытия знаний на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания: базовое (максимально 1 балл)
Критерии оценивания и баллы:
Балл
1 балл
Критерии оценивания
0 баллов
Выбран ответ Б).
Во всех остальных случаях.
Задание 2
Уровень: Воспроизведение
Цель задания: систематизация знаний учащихся о самой главной достопримечательности Москвы - Кремле.
Содержание задания: Кратко опишите Московский Кремль по следующему плану:
1. Что такое Кремль?
2. Описание, что представляет собой
3. Сведения из истории
Предполагаемый ответ учащегося: Московский кремль - это крепость, которая располагается в Москве. На протяжении своего существования он являлся историческим, политическим и культурным центром столицы. Это древнейшая часть столицы, вокруг него она строилась и росла. По форме он напоминает треугольник и расположен на возвышенном берегу Москвы-реки.
Он образован крепостной стеной из красного кирпича, украшенной зубцами.
Между участками стены стоят двадцать крепостных башен, самыми известными из которых являются Спасская и Троицкая. Это древнейшая часть столицы, вокруг него она строилась и росла.
По форме он напоминает треугольник и расположен на возвышенном берегу Москвы-реки.
Он образован крепостной стеной из красного кирпича, украшенной зубцами. Между участками стены стоят двадцать крепостных башен, самыми известными из которых являются Спасская и Троицкая. Это древнейшая часть столицы, вокруг него она строилась и росла. По форме он напоминает треугольник и расположен на возвышенном берегу Москвы-реки. Он образован крепостной стеной из красного кирпича, украшенной зубцами. Между участками стены стоят двадцать крепостных башен, самыми известными из которых являются Спасская и Троицкая
Методический комментарий: Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о Московском Кремле, его особенностях и истории создания. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия новых знаний на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности задания: Повышенной сложности(3 балла)
Критерии оценивания и баллы :
Балл
3 балла
Критерии оценивания
2 балла
В ответе соблюдены все пункты плана. Описание краткое.
Нет 1 пункта описания по плану.
1 балл
0 баллов
Нет 2 пунктов описания по плану.
Нет всех трех пунктов.
Задание 3
Уровень: Понимание
Цель задания : создание условий для систематизации знаний учащихся о достопримечательностях Москвы
Содержание задания: Определи какие достопримечательности Москвы представлены на фотографиях.
1.
2.
3.
А) Храм Христа Спасителя
Б) Большой театр
В) Третьяковская галерея
Предполагаемый ответ учащегося : 1-В), 2-А), 3-Б).
Методический комментарий: Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о достопримечательностях Москвы. По типу задание на соответствие. Задание может быть предложено учащимся на уроке закрепления полученных знаний.
Уровень сложности задания: Повышенной сложности (3 балла)
Критерии оценивания и баллы:
Балл
3 балла
Критерии оценивания
2 балла
Соотнесения выполнены без ошибок.
Допущена 1 ошибка.
1 балл
0 баллов
Допущено 2 ошибки.
Выполнено неверно.
Задание 4
Уровень: Применение знаний в знакомых условиях
Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.
Содержание задания: Среди предложенных утверждений найдите ошибочное. Объясни, почему вы выбрали его. Исправь и запиши его правильно.
- На гербе Москвы изображен рыцарь с мечом.
- Город Москва был основан более 850 лет назад.
- Московская кольцевая дорога окружает город.
Предполагаемый ответ учащегося: Неверные ответ 1). Исправленный ответ: На гербе Москвы изображен всадник с копьем.
Методический комментарий: Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний. Оно помогает проверить усвоенные знания о Москве.
Уровень сложности задания: Повышенной трудности (
Критерии оценивания и баллы:
Балл
2 балла
Критерии оценивания
1 балл
Найдено неверное утверждение, неверный вариант исправлен, ответ объяснен.
Найдено неверное утверждение, но не исправлено.
0 баллов
Найдено неверное утверждение.
Задание 5
Уровень: Применение знаний в новых условиях
Цель: обобщение знаний учащихся о городе Москве.
Содержание задания: На отдельном листе нарисуй любое понравившуюся достопримечательность Москвы, подпиши ее название.
Предполагаемый ответ учащегося: Подписанный рисунок достопримечательности Москвы.
Уровень сложности задания: Высокий (3 балла)
Критерии оценивания и баллы:
Балл
3 балла
Критерии оценивания
2 балла
Выполнено аккуратно и правильно, самостоятельно.
Выполнено верно, но грязно.
1 балл
0 баллов
Нарисовано не полностью.
Не выполнено.