СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые учебные задания по окружающему миру по теме "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые учебные задания по окружающему миру по теме "Разнообразие животных"»

Разработка уровневых учебных заданий


Выполнила:

Класс: 3 класс

Предмет окружающий мир

Тема «Разнообразие животных»


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных» .

Выбери правильное утверждение из ниже приведённых:

1) Наука о животных называется ботаникой.

2) Наука о животных называется зоологией.

3) Наука о животных называется историей.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Прочитай варианты ответов.

3. Выбери правильный вариант ответа.

4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 89.


Критерии:

1 балл – дан правильный ответ, при обращении к учебнику

-0.5 балла,

0 баллов – дан неправильный ответ.

Ответ:

2) Наука о животных называется зоологией.

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных».

Подчеркни среди данных животных тех, кто относиться к иглокожим:

Морские лилии, кит, морские ежи, морские котики, морские коньки, морские звёзды.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Прочитай варианты ответов.

3. Подчеркни 3 правильных вариантов ответа.

4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 91.


Критерии:

За каждый правильный ответ 1 балл, за обращение к учебнику -0.5 балла,

0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует.

Максимальное количество баллов: 3.

Ответ:

Морские лилии, морские ежи, морские звёзды.

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных».

Вставь пропущенные слова в текст. Для ответа воспользуйся словами для справок.

Моллюски имеют __________ тело, которое у многих из них защищено ___________. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), ________ , слизни, осьминоги и кальмары

Слова для справок: улитки, раковиной, мягкое.

Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Прочитай текст и слова для справок.

3. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок

4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 89.


Критерии:

За каждое правильно вставленное слово 1 балл,

при обращении к учебнику

-0.5 балла,

0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует.

Максимальное количество баллов: 3.

Ответ:

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги и кальмары.


Воспроизведение

Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных»

Назови трёх животных, которые относятся к насекомым.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, какие животные относятся к насекомым

3. Запиши 3 животных, относящихся к насекомым

4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 91.


Критерии:

3 балла – названы все 3 насекомых,

2 балла – верно, приведены 2 животных, которые относятся к насекомым,

1 балл - названо 1 животное, а остальные названы ошибочно или вовсе не названы

при обращении к учебнику

-0.5 балла,

0 баллов – ответы даны неверно или отсутствуют.














Ответ:

Бабочка, стрекозы, пчёлы.

Могут быть приведены и другие ответы, которые будут соответствовать заданию.

Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных»

Запиши по памяти определение зоологии.

Зоология- это ________________


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни определение.

3. Запиши определение

4. При затруднении обратись к учебнику на страницу 87.


Критерии:

2 балла – дано верное определение,

1 балл – определение дано, верно, но при ответе использовался учебник,

0 баллов - задание не выполнено.

Ответ:

Зоология – это наука о животных.

Воспроизведение

Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных»

Вставь пропущенные слова в определение.

Рыбы - водные животные, тело которых покрыто ___________. Передвигаться им помогают_________. С помощью жабр рыбы дышат__________, растворённым в воде.

Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Прочитай содержимое определение.

3. Подумай, какие слова могут быть пропущены.

4. Впиши слова в пропуски

6. В случае затруднения воспользуйся учебником на стр. 92

Критерии:

За каждое правильно вставленное слово 1 балл, при обращении к учебнику -0.5 балла,

0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует.

Максимальное количество баллов: 3.

Ответ:

Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.

Понимание

Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных»

Сравни группу рыб и земноводных. Найди сходства и различия, не менее трех.



Алгоритм:

1) Внимательно прочитай задание.

2) Подумай чем отличаются и какие сходства имеют рыбы и земноводные.

3) Назови не менее трех сходств и различий.

4) При затруднении обратись к ключу.

Критерии:

3 б.- задание выполнено верно

2 б.- названо одно или два сходства и различия.

1 б.- названы только сходства или только различия.

0 б.- задание не выполнено.

При обращении к ключу снимается 0.5 балла.

Ответ (ключ):

Сходства: рыбы и земноводные обитают в воде, размножаются, откладывая икру, и те и другие дышат кислородом.

Различия: тело рыб покрыто чешуёй, у земноводных гладкая кожа, рыбы дышат жабрами, земноводные – легкими, рыбы передвигаются с помощью плавников, земноводные передвигаются с помощью лап.

Могут быть представлены другие сходства и различия, не противоречащие заданию.

Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных»

Раздели животных на группы. Объясни, по какому признаку ты это сделал.


  1. Бабочка

  2. Синица

  3. Муравей

  4. Пчела

  5. Воробей

  6. Цапля


Алгоритм:

1) Внимательно прочитай задание.

2) Прочитай список.

3) Подумай и раздели на две группы эти названия.

4) Объясни по какому признаку ты их разделил.

Критерии:

3 б.- названия распределены на группы верно, объяснено по какому признаку.

2 б.- разделено верно, но не объяснено по какому признаку.

1 б.- при разделении допущено 1-2 ошибки, не объяснено по какому признаку.

0 б.- при разделении допущено более 2 ошибок, не объяснено по какому признаку.

Ответ:

Птицы

Насекомые

Синица

Бабочка

Воробей

Муравей

Цапля

Пчела

Животные были разделены на две группы по тому, к какой группе животных они относятся. Синица, воробей и цапля относятся к группе птиц, так как их тело покрыто перьями и они имеют клюв. Бабочка, муравей и пчела относятся к группе насекомые, потому что имеют три пары ног и усики.

Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных»

Зачеркни лишнее животное. Объясни почему оно лишнее.


Синица, голубь, бабочка, трясогузка, воробей.



Алгоритм:

1. Внимательно прочитайте задание.

2.Прочитайте представленных животных.

3.Подумайте, какое животное может оказаться лишним.

4.Запишите это животное.

5.Объясните свой выбор.

6.Проверьте себя по ключу.

Критерии:

2б. - задание выполнено верно.

1б. - задание выполнено без объяснения.

0б. - любой другой ответ.

Ответ (ключ):

Лишней является бабочка, так кК она относится к группе насекомых.


Применение в знакомых условиях

Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных»

Приготовь сообщение об одном из пресмыкающихся. Проследи чтобы в твоём сообщении были отражены такие темы как: внешний вид, питание, место обитания.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Найди подходящую информацию, используя дополнительные источники.

3. Выбери подходящий материал.

4. Проверь, соответствует ли твое сообщение заданной теме.

5. Запиши свое сообщение.


Критерии:

2 балла – задание соответствует теме, сообщение полное (содержит темы: внешний вид, питание, место обитания )

1 балл –сообщение не полное (присутствует только одна из тем,), но соответствует теме,

0 баллов – задание не выполнено или не соответствует теме.

Например:

Черепаха - животные с высоким, реже приплюснутым, панцирем, с толстыми ногами. Пальцы ног сращены вместе, и только короткие когти остаются свободными. Голова и ноги покрыты щитками и чешуями. Около 70% рациона рептилии составляет растительная пища. Черепахи водятся в степях, пустынях, саванах, предгорьях, тропических лесах. Даже наземные виды любят воду, с удовольствием расселяясь на берегах водоемов и болот.


Может быть приведён любой другой ответ соответствующий заданию.

Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных»




Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных»

Реши кроссворд по теме «Разнообразие животных»

1) Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.

2) Животные, тело которых покрыто перьями.

3) Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком.

4) Группа животных, у которых шесть ног.

5) Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть — в воде, за что и получили своё название.

6) Водные животные, тело которых покрыто чешуёй.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Прочитай вопросы.

3. Первым делом ответь на те вопросы, которые ты считаешь лёгкими.

4. Посмотри на те вопросы, которые вызвали у тебя сложность и а буквы тех слов, что ты уже разгадал

5. Подумай, какие буквы можно подставит к уже имеющимся, чтобы получился ответ

6. При затруднении обратись к ключу


Критерии:

2 балла – кроссворд решён полностью и без ошибок

1 балл – при решении кроссворда использовался ключ

0 баллов – кроссворд не решён или решён неверно.

Ключ:

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных»

Нарисуй птицу, которая тебе больше всего нравится и подпиши ее название.


Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, с какими птицами мы уже познакомились.

3. Подумай, кого бы ты хотел изобразить.

4. При размещении своего животного помни что он - главный герой и должен быть по центру рисунка.

5. Создай свой рисунок, проработав фон

6. При затруднении обратись к учебнику на страницы 89 – 91.


Критерии:

3 балла – птица – главный герой и находиться по центру, животное соответствует заданной теме рисунка, на рисунке проработан фон

2 балла – животное соответствует теме, птица - главный герой, но фон не проработан либо при выполнении работы ученик обратился к учебнику,

1 балл – животное соответствует теме рисунка,

0 баллов – животное не соответствует теме либо не выполнен.


Может быть приведён другой ответ, соответствующий заданию.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных»

Составь кроссворд по теме «Разнообразие животных».

Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Подбери слова, которые ты бы мог вставить в кроссворд.

3. Выбери самое длинное слово и расположи его по горизонтали.

4. Оставшиеся слова распредели так, чтобы они могли отходить от главного слова и не соприкасались друг с другом

5. Придумай вопросы для этих слов.

6. Пронумеруй слова и вопросы.

7. Проверь, соответствует ли номер вопроса и номер слова, которое является ответом на этот вопрос.

8. Проверь, соответствует ли кроссворд теме.

Критерии:

2 балла – кроссворд соответствует теме, вопросы кроссворда сформулированы чётко,

1 балл – кроссворд соответствует теме, но вопросы сформулированы не чётко,

0 баллов – кроссворд не соответствует теме


Например:

1) Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.

2) Животные, тело которых покрыто перьями.

3) Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком.

4) Группа животных, у которых шесть ног.

5) Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть — в воде, за что и получили своё название.

6) Водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

Может быть другой вариант ответа, соответствующий заданию.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных»

Напиши сочинение о том, как ты впервые повстречал сову. Укажи в своём сочинении внешний вид или поведение животного.
















Алгоритм:

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни, встречался ли ты когда-нибудь с такой птицей.

3. Расскажи свою историю, если у тебя такой истории не было. Придумай такую историю

4. Запиши свое сочинение.

5. Проверь, соответствует ли твое сочинение заданной теме.


Критерии:

2 балла – сочинение соответствует заданной теме, в сочинении описан внешний вид или поведение животного,

1 балл – сочинение соответствует теме,

0 баллов – сочинение не соответствует заданной теме или отсутствует.

Например:

Я встретил сову лишь однажды - около 5-ти лет назад, когда жил на даче. Однажды вечером услышал странный, надоедливый писк непонятного происхождения. Когда, наконец, до меня дошло, что "это" пищит где-то сверху, поднял голову и увидел выводок ушастой совы, скачущий по ветвям берёз. Веселые такие совята были, я их очень долго наблюдал, потом они скрылись в лесу.


Может быть приведён другой ответ, соответствующий заданию