Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных» . | Выбери правильное утверждение из ниже приведённых: 1) Наука о животных называется ботаникой. 2) Наука о животных называется зоологией. 3) Наука о животных называется историей. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Прочитай варианты ответов. 3. Выбери правильный вариант ответа. 4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 89. Критерии: 1 балл – дан правильный ответ, при обращении к учебнику -0.5 балла, 0 баллов – дан неправильный ответ. | Ответ: 2) Наука о животных называется зоологией. |
Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных». | Подчеркни среди данных животных тех, кто относиться к иглокожим: Морские лилии, кит, морские ежи, морские котики, морские коньки, морские звёзды. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Прочитай варианты ответов. 3. Подчеркни 3 правильных вариантов ответа. 4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 91. Критерии: За каждый правильный ответ 1 балл, за обращение к учебнику -0.5 балла, 0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует. Максимальное количество баллов: 3. | Ответ: Морские лилии, морские ежи, морские звёзды. |
Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Разнообразие животных». | Вставь пропущенные слова в текст. Для ответа воспользуйся словами для справок. Моллюски имеют __________ тело, которое у многих из них защищено ___________. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), ________ , слизни, осьминоги и кальмары Слова для справок: улитки, раковиной, мягкое. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Прочитай текст и слова для справок. 3. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок 4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 89. Критерии: За каждое правильно вставленное слово 1 балл, при обращении к учебнику -0.5 балла, 0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует. Максимальное количество баллов: 3. | Ответ: Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (ребята часто называют их ракушками), улитки, слизни, осьминоги и кальмары. |
Воспроизведение | Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных» | Назови трёх животных, которые относятся к насекомым. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, какие животные относятся к насекомым 3. Запиши 3 животных, относящихся к насекомым 4. При затруднении воспользуйся учебником на стр. 91. Критерии: 3 балла – названы все 3 насекомых, 2 балла – верно, приведены 2 животных, которые относятся к насекомым, 1 балл - названо 1 животное, а остальные названы ошибочно или вовсе не названы при обращении к учебнику -0.5 балла, 0 баллов – ответы даны неверно или отсутствуют. | Ответ: Бабочка, стрекозы, пчёлы. Могут быть приведены и другие ответы, которые будут соответствовать заданию. |
Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных» | Запиши по памяти определение зоологии. Зоология- это ________________ | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни определение. 3. Запиши определение 4. При затруднении обратись к учебнику на страницу 87. Критерии: 2 балла – дано верное определение, 1 балл – определение дано, верно, но при ответе использовался учебник, 0 баллов - задание не выполнено. | Ответ: Зоология – это наука о животных. |
Воспроизведение | Воспроизведение изученных знаний по теме «Разнообразие животных» | Вставь пропущенные слова в определение. Рыбы - водные животные, тело которых покрыто ___________. Передвигаться им помогают_________. С помощью жабр рыбы дышат__________, растворённым в воде. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Прочитай содержимое определение. 3. Подумай, какие слова могут быть пропущены. 4. Впиши слова в пропуски 6. В случае затруднения воспользуйся учебником на стр. 92 Критерии: За каждое правильно вставленное слово 1 балл, при обращении к учебнику -0.5 балла, 0 баллов – ответ дан неверно либо отсутствует. Максимальное количество баллов: 3. | Ответ: Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. |
Понимание | Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных» | Сравни группу рыб и земноводных. Найди сходства и различия, не менее трех. | Алгоритм: 1) Внимательно прочитай задание. 2) Подумай чем отличаются и какие сходства имеют рыбы и земноводные. 3) Назови не менее трех сходств и различий. 4) При затруднении обратись к ключу. Критерии: 3 б.- задание выполнено верно 2 б.- названо одно или два сходства и различия. 1 б.- названы только сходства или только различия. 0 б.- задание не выполнено. При обращении к ключу снимается 0.5 балла. | Ответ (ключ): Сходства: рыбы и земноводные обитают в воде, размножаются, откладывая икру, и те и другие дышат кислородом. Различия: тело рыб покрыто чешуёй, у земноводных гладкая кожа, рыбы дышат жабрами, земноводные – легкими, рыбы передвигаются с помощью плавников, земноводные передвигаются с помощью лап. Могут быть представлены другие сходства и различия, не противоречащие заданию. |
Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных» | Раздели животных на группы. Объясни, по какому признаку ты это сделал. Бабочка Синица Муравей Пчела Воробей Цапля | Алгоритм: 1) Внимательно прочитай задание. 2) Прочитай список. 3) Подумай и раздели на две группы эти названия. 4) Объясни по какому признаку ты их разделил. Критерии: 3 б.- названия распределены на группы верно, объяснено по какому признаку. 2 б.- разделено верно, но не объяснено по какому признаку. 1 б.- при разделении допущено 1-2 ошибки, не объяснено по какому признаку. 0 б.- при разделении допущено более 2 ошибок, не объяснено по какому признаку. | Ответ: Птицы | Насекомые | Синица | Бабочка | Воробей | Муравей | Цапля | Пчела | Животные были разделены на две группы по тому, к какой группе животных они относятся. Синица, воробей и цапля относятся к группе птиц, так как их тело покрыто перьями и они имеют клюв. Бабочка, муравей и пчела относятся к группе насекомые, потому что имеют три пары ног и усики. |
Осмысленное восприятие информации по теме «Разнообразие животных» | Зачеркни лишнее животное. Объясни почему оно лишнее. Синица, голубь, бабочка, трясогузка, воробей. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитайте задание. 2.Прочитайте представленных животных. 3.Подумайте, какое животное может оказаться лишним. 4.Запишите это животное. 5.Объясните свой выбор. 6.Проверьте себя по ключу. Критерии: 2б. - задание выполнено верно. 1б. - задание выполнено без объяснения. 0б. - любой другой ответ. | Ответ (ключ): Лишней является бабочка, так кК она относится к группе насекомых. |
Применение в знакомых условиях | Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных» | Приготовь сообщение об одном из пресмыкающихся. Проследи чтобы в твоём сообщении были отражены такие темы как: внешний вид, питание, место обитания. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Найди подходящую информацию, используя дополнительные источники. 3. Выбери подходящий материал. 4. Проверь, соответствует ли твое сообщение заданной теме. 5. Запиши свое сообщение. Критерии: 2 балла – задание соответствует теме, сообщение полное (содержит темы: внешний вид, питание, место обитания ) 1 балл –сообщение не полное (присутствует только одна из тем,), но соответствует теме, 0 баллов – задание не выполнено или не соответствует теме. | Например: Черепаха - животные с высоким, реже приплюснутым, панцирем, с толстыми ногами. Пальцы ног сращены вместе, и только короткие когти остаются свободными. Голова и ноги покрыты щитками и чешуями. Около 70% рациона рептилии составляет растительная пища. Черепахи водятся в степях, пустынях, саванах, предгорьях, тропических лесах. Даже наземные виды любят воду, с удовольствием расселяясь на берегах водоемов и болот. Может быть приведён любой другой ответ соответствующий заданию. |
Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных» | | | |
Демонстрация умений использовать полученные знания по теме «Разнообразие животных» | Реши кроссворд по теме «Разнообразие животных» 1) Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. 2) Животные, тело которых покрыто перьями. 3) Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком. 4) Группа животных, у которых шесть ног. 5) Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть — в воде, за что и получили своё название. 6) Водные животные, тело которых покрыто чешуёй. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Прочитай вопросы. 3. Первым делом ответь на те вопросы, которые ты считаешь лёгкими. 4. Посмотри на те вопросы, которые вызвали у тебя сложность и а буквы тех слов, что ты уже разгадал 5. Подумай, какие буквы можно подставит к уже имеющимся, чтобы получился ответ 6. При затруднении обратись к ключу Критерии: 2 балла – кроссворд решён полностью и без ошибок 1 балл – при решении кроссворда использовался ключ 0 баллов – кроссворд не решён или решён неверно. | Ключ: |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных» | Нарисуй птицу, которая тебе больше всего нравится и подпиши ее название. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, с какими птицами мы уже познакомились. 3. Подумай, кого бы ты хотел изобразить. 4. При размещении своего животного помни что он - главный герой и должен быть по центру рисунка. 5. Создай свой рисунок, проработав фон 6. При затруднении обратись к учебнику на страницы 89 – 91. Критерии: 3 балла – птица – главный герой и находиться по центру, животное соответствует заданной теме рисунка, на рисунке проработан фон 2 балла – животное соответствует теме, птица - главный герой, но фон не проработан либо при выполнении работы ученик обратился к учебнику, 1 балл – животное соответствует теме рисунка, 0 баллов – животное не соответствует теме либо не выполнен. | Может быть приведён другой ответ, соответствующий заданию. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных» | Составь кроссворд по теме «Разнообразие животных». | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Подбери слова, которые ты бы мог вставить в кроссворд. 3. Выбери самое длинное слово и расположи его по горизонтали. 4. Оставшиеся слова распредели так, чтобы они могли отходить от главного слова и не соприкасались друг с другом 5. Придумай вопросы для этих слов. 6. Пронумеруй слова и вопросы. 7. Проверь, соответствует ли номер вопроса и номер слова, которое является ответом на этот вопрос. 8. Проверь, соответствует ли кроссворд теме. Критерии: 2 балла – кроссворд соответствует теме, вопросы кроссворда сформулированы чётко, 1 балл – кроссворд соответствует теме, но вопросы сформулированы не чётко, 0 баллов – кроссворд не соответствует теме | Например: 1) Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. 2) Животные, тело которых покрыто перьями. 3) Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком. 4) Группа животных, у которых шесть ног. 5) Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть — в воде, за что и получили своё название. 6) Водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Может быть другой вариант ответа, соответствующий заданию. |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Разнообразие животных» | Напиши сочинение о том, как ты впервые повстречал сову. Укажи в своём сочинении внешний вид или поведение животного. | Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, встречался ли ты когда-нибудь с такой птицей. 3. Расскажи свою историю, если у тебя такой истории не было. Придумай такую историю 4. Запиши свое сочинение. 5. Проверь, соответствует ли твое сочинение заданной теме. Критерии: 2 балла – сочинение соответствует заданной теме, в сочинении описан внешний вид или поведение животного, 1 балл – сочинение соответствует теме, 0 баллов – сочинение не соответствует заданной теме или отсутствует. | Например: Я встретил сову лишь однажды - около 5-ти лет назад, когда жил на даче. Однажды вечером услышал странный, надоедливый писк непонятного происхождения. Когда, наконец, до меня дошло, что "это" пищит где-то сверху, поднял голову и увидел выводок ушастой совы, скачущий по ветвям берёз. Веселые такие совята были, я их очень долго наблюдал, потом они скрылись в лесу. Может быть приведён другой ответ, соответствующий заданию |